8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как обменять телефон в рассрочке или вернуть деньги?

Добрый день! Взял телефон в рассрочку, прошло пару месяце, сегодня с утра каким то чудом пропали все контакты,фотографии и т.д. плюс перестал заряжаться(телефон сенсорный). В салоне как обычно ни чего не объясняют,отправляют в ремонт. Хотелось бы узнать,есть ли возможность по закону обменять этот (неисправный)телефон на такой же или с доплатой на другой.Если да,то как?и что писать.Если нет,то опять же что писать что бы расторгнуть договор. И сколько это все займет времени.Заранее спасибо.

, Артём, г. Тольятти
Дмитрий Наумов
Дмитрий Наумов
Юрист, г. Москва

Артем, добрый день!

В силу статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара, коим является Ваш телефон, потребитель в течение гарантийного срока в случае обнаружения в нем существенного недостатка вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула)или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

По смыслу Закона РФ «О защите прав потребителей» существенный недостаток товара это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления
требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования
потребителем, а при необходимости
дополнительной проверки качества такого товара продавцом — в течение двадцати
дней со дня предъявления указанного требования.

За нарушение указанного срока в 20 дней со дня предъявления требования о замене продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.

Советую Вам написать на имя директора магазина претензию в свободной форме в двух экземплярах с требованием замены телефона. Если не пойдут не мировую — подавайте на них в суд, это отрезвит продавца.

С уважением, Дмитрий

1
0
1
0
Александр Мазепа
Александр Мазепа
Юрист, г. Екатеринбург

В отношении технического сложного товара можете потребовать проведение гарантийного ремонта (не более 45 дней), а если недостаток существенный, то можете расторгнуть договор. В данный момент единственное, что вы можете сделать с минимальными расходами — это написать претензию в адрес продавца о незамедлительном устранении недостатков. Можете написать о расторжении, но требуется существенный недостаток. Дальше нужно действовать, исходя из позиции продавца.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, могу ли вернуть неправоме Здравствуйте, как я могу оспорить и вернуть деньги, которые несколько лет списывались с карты за обслуживание
Здравствуйте, могу ли вернуть неправоме Здравствуйте , как я могу оспорить и вернуть деньги , которые несколько лет списывались с карты за обслуживание . Карта была зарплатная и ежемесячно списывались деньги ( несколько лет) В марте 2025 году вышла на пенсию и уволилась , от банка приходит СМС , что карта ставиться на платное обслуживание , хотелось бы узнать , а что тогда списывали раньше?
, вопрос №4696283, Галина, г. Москва
Защита прав потребителей
Продавец обещал вернуть деньги, я писала заявление на возврат, но прошло уже 10 дней, а деньги продавец не вернул
Продавец взял деньги за диван, но товар так и не был доставлен. Все сроки вышли. Продавец обещал вернуть деньги, я писала заявление на возврат, но прошло уже 10 дней, а деньги продавец не вернул! Что делать?
, вопрос №4696276, Наталья, г. Санкт-Петербург
Гражданское право
Как мне вернуть деньги обратно и возможно ли это?
Здравствуйте, дал деньги без расписки сумма 800 тыс. руб. с определенной целью. Обязательства перед до мной человек не выполнил. Как мне вернуть деньги обратно и возможно ли это?
, вопрос №4696215, Kirill, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Что делать, как вернуть деньги и чем можно на них "надавить"?
Здравствуйте! Оплатил на сайте чтоб пополнить кошелёк, но деньги не поступили. Обратился в поддержку, предоставил чек, но они игнорируют. Что делать, как вернуть деньги и чем можно на них "надавить"?
, вопрос №4694771, Михаил, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я по закону вернуть деньги?
Записалась через авито на бьюти услугу. Мастер сказала что у нее запись только по пред.оплате. Информации о том в каких случаях предоплата возращается не было. Далее по состоянию здоровья мне противопоказанна была данная процедура, и мы перенесли запись. За сутки до записи меня просят заменить сотрудника на работе, и я сообщаю об этом мастеру, что необходимо снова перенести запись. В переносе записи мне отказывают и предлагают отменить запись, вернув предоплату. Я соглашаюсь, но деньги мне не поступили. Я снова связалась с мастером, на что был получен ответ что предоплату мне не вернуть, т.к. я не уважаю мастера. И сказали что в описании к услуге прописано о том что возрват не возможен. Но в описании написано что в случае отмены записи за сутки мне ее вернуть, я отменила за сутки. Деньги мне так и не поступили, и мастер меня заблокировал. Могу ли я по закону вернуть деньги?
, вопрос №4694755, Анастасия, г. Сочи
Дата обновления страницы 14.12.2018