Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат страховки по потребительскому кредитному договору в банке
Добрый день! В 2012 году я взяла потребительский кредит в Сбербанке на 5 лет. Как это обычно и бывает, мне навязали страховку. Плата за включение в программу страхования составила почти 7 т.р. Кредит должен был быть закрыт в 2017 году, но я сделала полное досрочное гашение кредита сейчас, в июле этого года, т.е. на два года раньше. Пришла в банк, написала заявление на возврат страховки, буквально через день мне перезвонили и сказали, что в возврате страховки мне отказано. Я поинтересовалась о причине отказа, на что получила совет внимательно прочитать условия участия в программе страхования по моему кредиту. В условиях есть пункт 4.2.1 «Частичный возврат денежных средств, внесенных Клиентом в качестве платы за подключение к Программе страхования, производится при полном досрочном исполнении обязательств Клиента перед Банком в течение первого года действия кредитного договора.» На это в банке и сослались при отказе. Также у меня есть еще один потребительский кредит в Сбербанке, но он еще не закрыт.Я хотела и по нему написать заявление на отказ от страховки и возврате платы за страховку, но в банке услышала «Нет, возврат невозможен. Вы же взяли кредит, заключили договор, возвраты не производим.» Кстати, к этому кредитному договору, условия страхования чуточку переписаны, а именно, в пункте 4.2.1 уже не написано ничего про закрытии кредита в течение первого года, вместо этих слова написано «При полном досрочном исполнении обязательств клиента перед банком возврат клиенту денежных средств осуществляется в размере суммы платы за подключение к программе страхования, рассчитанной пропорционально остатку срока страхования (в полных месяцах)». Я пыталась сослаться на стр. 958 ГК РФ, а также попросила расписаться на моих копиях заявлений на возврат страховки, чтобы, в случае чего, у меня было доказательство, что заявления от меня принимались. А также попросила дать мне письменные отказы на возврат страховки по этим моим двум кредитам.
Проконсультируйте, пожалуйста, права ли я в обоих случаях? Как мне действовать дальше, куда идти? И на что можно рассчитывать?
Спасибо!
Здравствуйте, Любовь!
По общему правилу страховая премия не подлежит возврату в силу ч.3 ст.958 ГК РФ, если в договоре не указано иное. Если в вашем договоре указано, что страховая премия не подлежит возврату, то вернуть ее достаточно сложно.Есть вариант вернуть деньги по ФЗ о защите прав потребителей в связи с навязыванием услуги (нарушением ст.16, 16.1 указанного закона) и ненадлежащем информировании о ней (ст.10, 12 закона). Но факт навязывания и ненадлежащего информирования очень сложно доказать, если в документах указано, что со всеми условиями вы ознакомлены и вы самостоятельно поставили подпись под таким условием.В данном случае можно пойти по пути доказывания навязывания услуги или ненадлежащего информирования о ней через роспотребнадщор. Напишите жалобу в роспотребнадзор на действия банка. Если роспотребнадзор подтвердит навязывание услуги, о чем будет составлен протокол и вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, то в суде доказать факт навязывания будет легче и соответственно вернуть ваши деньги.
Желаю удачи!