Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат товара ненадлежащего качества, если продавец предлагает экспертизу
Здравствуйте! Купила туфли в г.Томске, через интернет, сама в Санкт-Петербурге. Туфли пришли неподходящего размера, при детальном рассмотрении обнаружила брак. Продавец возврат осуществлять отказывается, предлагает отправить туфли обратно в Томск, для проведения экспертизы. Туфли в эксплуатации не были. Подскажите, как действовать в этой ситуации. Спасибо.
Доброго времени суток, Ирина!
Во-первых, отмечу, что правила дистанционной продажи установлены Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» (далее — Постановление № 612).
Во-вторых, в соответствии с п.п. 28 и 29 Постановления № 612 покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
1) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
2) соразмерного уменьшения покупной цены;
3) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
4) а также вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.
Как я полагаю, Вы сами желаете использовать последний вариант. В таком случае обратите внимание продавца на то факт (а именно на норму Постановления № 612), в соответствии с которой возврат покупки ненадлежащего качества осуществляется за счет продавца — это п. 29 Постановления № 612. То есть даже если Вы будете за свои средства отправлять обратно посылку, продавец должен оплатить эти расходы. Либо пусть он сам присылает курьера, и тот забирает данный некачественный товар.
Что касается экспертизы, то она проводится за средства продавца.
С Уважением, Другова Ксения!