Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как действовать, если произошло аннулирование ж/д билета без уведомления?
Добрый день!
Никогда не имел дело с такими вещами, поэтому хотел посоветоваться.
Дело в следующем: вчера проводил жену на поезд, купили билет на сайте РЖД, все в порядке. При посадке сначала сказали, что мол ее нет в списке, но у нас то с собой есть скрин билета - показали. В поезд пустили, сказали разберемся по ходу. В итоге через несколько станций начали говорить, что она едет без билета и т.д. - будем снимать с поезда, жена уперлась, мол у меня все есть - какого фига. Разбирались они там несколько часов, итог - сняли с поезда ночью фактически посередине маршрута и там ее увели в отделение по поводу безбилетного проезда.
Потом в отделении посмотрели и выяснилось, что на билет был оформлен возврат накануне ночью, получается что перед выездом. Соответственно с одной стороны вроде как проводник был прав, что снял за безбилетный проезд, но с другой фактически и жена не виновата, т.к. не знала, что там билет аннулировался каким то образом.
Сейчас все ок, прокотол оформили по безбилетному проезду и она села на след.поезд - благо он шел через час после нашего.
Так вот вопрос - жена хочет подавать в суд, мол что за безпредел и так далее. Хочется понять, какие шансы вообще и что можно в данном случае требовать?
Так вот вопрос — жена хочет подавать в суд, мол что за безпредел и так далее. Хочется понять, какие шансы вообще и что можно в данном случае требовать?
Денис
Все шансы выиграть суд защита гарантируется законом о защите прав потребителей, но сначала надо подать претензию в указанные сроки и срок подачи отчитывается от даты и времени произошедшего инцедента в том числе и ненадлежащие исполнение договора перевозки.
До предъявления к перевозчику иска, возникшего в связи с осуществлением перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа, к перевозчику может быть предъявлена претензия в случае утраты, недостачи или повреждения (порчи) багажа, грузобагажа в течение 6 месяцев, а в случае просрочки доставки багажа и грузобагажа, задержки отправления или опоздания поезда — в течение 45 дней (п. 68 Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (утв. постановлением Правительства РФ от 2 марта 2005 г. N 111).
Пунктом 76 правил предусмотрено, уплата штрафа за задержку отправления поезда или за опоздание поезда на железнодорожную станцию назначения, за исключением перевозок в пригородном сообщении, производится перевозчиком из расчета 3 процентов стоимости проезда за каждый полный час задержки отправления или опоздания поезда. При этом задержка отправления или опоздания поезда менее чем на 1 час в расчет не принимается.
Уплата пассажиру штрафа за задержку отправления поезда или за опоздание поезда на железнодорожную станцию назначения, за исключением перевозок в пригородном сообщении, по бесплатным проездным документам (билетам) не производится, а по проездным документам (билетам), оформленным со скидкой, производится исходя из уплаченной стоимости проезда.
Система ГАРАНТ: base.garant.ru/187940/#block_1600#ixzz3gcACEc8a
Кроме того можете взыскать моральный вред и 50 % штрафа за отказ от добровольного исполнения вашей притензии, госпошлиной иск до 1000000 не облагается.