Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вправе ли парикмахер настаивать на мытье головы клиенту, пришедшему с грязными волосами?
вправе ли парикмахер настаивать на мытье головы клиенту, пришедшему с грязными волосами?
вправе ли отказать в обслуживании?
прошу дать ссылку на правило, которое регламентирует данный вопрос. если, конечно, есть такая норма.
спасибо.
Здравствуйте.
Ответ на данный вопрос, на мой взгляд, несколько неоднозначен. С одной стороны, на основании ст. 16 Закона о защите прав потребителей, запрещается обуславливать приобретение одних товаров (услуг) обязательным приобретением других.
Но, с другой стороны, если рассматривать услугу парикмахерских не только как просто стрижка, а создание прически, то такой отказ вполне правомерен. Это, примерно, как если бы кто то пришел к стоматологу ставить пломбу, но при этом отказался от удаления зубного камня в месте, куда нужно ставить пломбу. Очевидно, такая медицинская услуга, если она будет оказана, будет не качественной.
Если Вам нужно формальное подтверждение, можете обратится к ст. 782 Гражданского кодекса (Односторонний отказ от исполнителя договора возмездного оказания услуг).
спасибо за ответ.
по технологии выполнения стрижки мытье обязательно. но иные клиенты готовятся заранее и не переплачивают за мытье в салоне. по-этому у нас не включено мытье в стоимость стрижки и формально являются не одной а двумя процедурами, хотя по существу мытье -это подготовка к стрижке, начальный ее этап.