Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Куда следует обращаться, если ИП не хочет поменять бракованный товар?
Я заключила с ИП договор на поставку и монтаж металлопластиковых конструкций. Месяц назад этот ИП установил мне металлопластиковые балконные двери и окно, за что я оплатила их полную стоимость. Когда я обнаружила брак, то ИП отказался заменить некачественный бракованный товар. Кроме того, при установке окна была разбита плитка на кухне. Бракованный товар невозможно использовать по назначению. ИП не отвечает на мой мобильный номер, уклоняется от встреч со мной, отказался заменить бракованное стекло, в связи с чем, мне пришлось обращаться в Управление по делам защиты прав потребителей, но обращение не принесло никакого эффекта. Что мне дальше делать, чтобы этот ИП отдал деньги за некачественный товар или заменил балкон и поменял или оплатил разбитую плитку?
Речь может идти о недостатках в самой конструкции (производственный брак) или о недостатках, возникших вследствие некачественного монтажа. Главное - отправить (передать лично с отметкой о дате ее принятия, или по почте заказным с уведомлением) в адрес ИП письменную претензию с описанием недостатка товара и вашими требованиями (безвозмездно устранить выявленные недостатки; соразмерно уменьшить цену за выполненную работу; заново выполнить работу по установке окна; потребовать полного возвращения уплаченных за окно денег, требование о возмещении убытков). Если в досудебном порядке урегулировать спор не удалось, обращайтесь в суд.
Доброго Вам дня!
Данная процедура регламентирована Законом РФ "О защите прав потребителей".
Исхожу из того, что было установлено разбитое стекло.
Статьей 18 Закона предусмотрено, что Вы в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе (в том числе):
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Такие требования Вы вправе предъявить в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока, а если гарантийный срок не установлен, Вы вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их Вам (п. 1 ст. 20 Закона).
При этом Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств (п. 2 ст. 20 Закона).
Незамедлительное безвозмездное устранение недостатков
Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены продавцом незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
---------------------
Уменьшение покупной цены, возмещение расходов на исправление недостатков или отказ от исполнения договора купли-продажи и потребование возврата уплаченной за товар суммы.
Вы вправе исправить недостатки с помощью иного лица. В этом случае первоначальный продавец обязан возместить стоимость такого ремонта в полном объеме.
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 22 Закона).
--------------------
За нарушение указанных сроков продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (п. 1 ст. 23 Закона).
В случае невыполнения требований потребителя в указаынне сроки потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 Закона.
-----------------------
О разбитой плитке.
Возмещение причиненного вреда регламентировано гл. 59 ГК РФ.
Вред, причиненный имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.
Удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т.п.) или возместить причиненные убытки (пункт 2 статьи 15).
-----------------------
Все требования необходимо заявить в письменно виде в форме претензии, в которой необходимо указать все обстоятельства, указать на недостатки товара и заявить необходимое требование, в том числе возмещение причиненного вреда.
Требование можно вручить лично (с подписью ИП) или направить ценным письмом с описью и уведомлением о вручении.
Если требование не будет выполнено, то необходимо будет обращаться в суд с соответствующим исковым заявлением. В судебном порядке уже можно будет, например, взыскать с ИП расходы на замену стекла сторонней организацией. От уплаты госпошлины Вы будете освобождены, так как она не уплачивается при сумме иска менее 1 млн. рублей по делам о защите прав потребителей.
Роспотребнадзор обязан был, конечно, помочь в этом случае. Они обязаны были провести проверку по жалобе потребителя.
Из Вашего вопроса не совсем понятно утверждение о том, что Вы обращались в Роспотребнадзор, "но обращение не принесло никакого эффекта". В том случае, если Вы уже с помощью Роспотребнадзора обращались к ИП с письменной претензией и Вами получен отрицательный письменный ответ из ИП то, дублировать по новой отправку претензии к ИП не имеет никакого смысла. Необходимо со всеми документами, включая ответ из ИП, обращаться в суд. Но в том случае, если Роспотребнадзор отказал Вам в помощи в составлении претензии и самостоятельно Вы ее не подготавливали и не отправляли, тогда необходимо это сделать, а на действия Роспотребнадзора напишите жалобу в прокуратуру.
Здравствуйте!
Поскольку Вы уже обращались в Управление защиты прав потребителей и Ваша претензия была зафиксирована ( отправлена ИП), то Вам следует подавать исковое заявление со всеми требованиями. То есть, Вы имеете право взыскать уплаченную сумму; убытки, связанные с недостатками; проценты за невыполнение предъявленного требования в срок; проценты за пользование Вашими ден. средствами, а также ущерб, причиненный во время работ (поврежденная плитка).
Смогу оказать услугу по составлению обоснованного иска со всеми требованиями, а также проконсультировать по выигрышной позиции и всем процессуальным вопросам.
С уважением Ф. Тамара