8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Интернет-магазин не возвращает оплату

Добрый день, совершила покупку в интернете товаров детского питания (соки в стеклянной таре, сухие каши, печенье) срок хранения всех продуктов 1,5 года, я оплатила интернет-магазину сам заказ, а также его доставку до моего города авиаперевозкой курьерской службой EMS, посылка до меня доставлена не была, а была возвращена магазину с пометкой, что в посылке находятся скоропортящиеся продукты, оплату доставки магазину EMS не вернул, с чем магазин не согласен, так как считает, что товары приобретенные мной не скоропортящиеся, и сейчас у них идёт разбирательство с EMS. В общем меня вся эта ситуация не устроила, и я потребовала у магазина вернуть мне деньги и за заказ и за его доставку, на что они мне отказывают, ссылаясь на то, что EMS им деньги за доставку не вернул, сейчас магазин написал претензию и ждет результатов. То есть они мне даже оплату заказа сейчас не хотят возвращать, якобы вы же сразу одной суммой всё оплатили, и заказ и доставку. У меня вопрос должен ли магазин вернуть мне всю сумму, оплаченную мной? И вообще, если им откажут в возврате денег за доставку, то кто должен вернуть мне эту стоимость?

Показать полностью
, Анастасия, г. Магадан
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте! Безусловно Вам продавец обязан вернуть все деньги и за заказ и за доставку.

Об этом говорит статья 23.1 Закона о защите прав потребителей, а именно В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17

«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

Под убытками в соответствии спунктом 2 статьи 15 ГК РФ следует понимать расходы, которые потребитель, чье право нарушено, произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права, утрату или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые потребитель получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

То есть, продавец обязан возместить убытки, которые выразились в оплате доставки.

В настоящее время Вам нужно направить письменную претензию в адрес продавца с требованием вернуть уплаченную за товар денежную сумму с учетом убытков.

При этом отношения продавца и EMS почты Вас не касаются.

Если в течение 10-ти дней требования не будут исполнены, то придется обратиться в суд.

В суде также Вы сможете взыскать неустойку в размере 0,5% от стоимости товара, компенсацию морального вреда за нарушение прав потребителей и суд взыщет в вашу пользу штраф 50% от присужденной суммы.

1
0
1
0
Просто мне дали консультацию, что можно их привлечь помимо прочего по ст. 1102 ГК, то есть что они пытаются за мой счет возместить возможнын свои потери

Возможно при попытке возместить свои потери и может быть неосновательное обогащение, но деньги то Вам в любом случае возвращать придется.

При это в суде Вы будете ссылаться прежде всего на ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей.

1
0
1
0
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт
У меня вопрос должен ли магазин вернуть мне всю сумму, оплаченную мной? И вообще, если им откажут в возврате денег за доставку, то кто должен вернуть мне эту стоимость?
Анастасия

Здравствуйте. Да, если у Вас была оплата всей суммой, то магазин обязан вернуть всю сумму.

В соответствии с Законом о защите прав потребителей

статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

То есть должна быть возвращена и сумма за сам товар, как предварительно оплаченный. так и сумма за доставку, как Ваши убытки при данном нарушении.

Если требовали устно или по эл. почте, то можно продублировать письменно по обычной почте требования.

Либо сразу обратится в суд с иском о взыскании всей суммы, плюс неустойки за просрочку доставки и штраф за отказ добровольно удовлетворить Ваши требования в размере 50% от цены договора.

Гос. пошлину Вы не уплачиваете по делам о защите прав потребителей

1
0
1
0

Вы как заключали договор и как подавали претензию на возврат денег?

0
0
0
0
Анастасия
Анастасия
Клиент, г. Магадан

Договор как таковой не заключался, мне выставили счёт на оплату и я его оплатила, пока мои претензии я направляю им в электронном виде на их почту.

Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Добрый день Анастасия!
Как правильно указали коллеги применяется статья 23.1 ЗЗПП, а также и 30 Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»:

30. При отказе продавца передать товар покупатель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

Я бы советовал Вам подать продавцу претензию с требованием вернуть денежные средства. Магазин обязан вернуть Вам всю сумму. Так как товар доставлен Вам не был по вине продавца!

С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!

1
0
1
0
пока мои претензии я направляю им в электронном виде на их почту.
Анастасия

необходимо обязательно отправить заказным письмом с уведомлением и описью. Претензии по электронки маловероятно, что будут признаны судом надлежащим образом заявленные.

1
0
1
0
Пока я пытаюсь решить вопрос мирно так сказать, сегодня они согласились вернуть мне оплату товара, но я решила настоять на полном возмещении, пригрозив что привлеку их по ГК РФ, если вопрос сегодня не решится, буду оформлять всё документально
Анастасия

Само собой они обязаны вернуть и оплату и стоимость расходов.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Интеллектуальная собственность
Подскажите, что нужно для перепродажи продуктов питания купленных в магазине, в своей кофейне, если
Добрый день! Подскажите, что нужно для перепродажи продуктов питания купленных в магазине, в своей кофейне, если продавать ее без опознавательных знаков компании производителя, скажем купить сырники, переложить их в собственную упаковку и продавать, какие разрешающие документы нужны для такого и возможно ли это вообще, либо купить к примеру салат в упаковке, но сохранить чек, данные о товаре, сроках годности, составе и т.д. Если брать товары у поставщика/производителя, у него будет сертификат соответствия, но если брать товар в магазине, сертификат предоставлять магазин не обязан, как тогда быть?
, вопрос №4086587, Игорь, г. Москва
Защита прав потребителей
Я Юридической компании заплатила 70.000 руб, за то, что бы они написали претензию в магазин и мне вернули деньги
Я Юридической компании заплатила 70.000 руб, за то, что бы они написали претензию в магазин и мне вернули деньги за купленной мной товар надлежащего качества, который стоил 110.000 руб, деньги мне вернули, но они уговорили подать в суд на выплату ущерба, за что я заплатила им 120.000 руб, суд проиграли, но теперь они еще взяли с меня 50.000 руб на апелляционный суд, мотивируя тем, что деньги мне вернут за все мои расходы, так как ден. средства застрахованы. Суд они второй раз проиграли и деньги не возвращают. Получается я заплатила в два раза больше за их услуги, чем стоит товар. Я считаю их действия мошенническими. Могу я подать на них в суд?
, вопрос №4086507, Елена, г. Ижевск
Гражданское право
Обязательства не выполнили свои, начали объяснять, что нет нужного леса, не знаем, когда сделаем
Добрый день! Оплачивали за пиломатериал по счету организации 25.03.2024. Обязательства не выполнили свои, начали объяснять, что нет нужного леса, не знаем, когда сделаем. Мы нашли других, нам сделали 10 кубов леса за неделю. Деньги не возвращают. С руководителем не соединяют, обманывают. что перечислили. Как поступить с ними?
, вопрос №4086427, Наталья, г. Хабаровск
Защита прав потребителей
После осмотра стало ясно, что пришли запчасти не оригинальные: производитель детали на бирке указан другой, размер ручки КПП не соответствует, чехол рычага КПП не кожаный, сшит не как оригинальный
Добрый вечер! В интернет магазине podzakaz.pro сделала заказ номер запчастей: ручка КПП номер 9200972 General Motors, чехол рычага КПП кожа 9200970 General 23.03.2024 заказ пришел и был получен. После осмотра стало ясно, что пришли запчасти не оригинальные: производитель детали на бирке указан другой, размер ручки КПП не соответствует, чехол рычага КПП не кожаный, сшит не как оригинальный. Я написала письмо по электронной почте с просьбой разобрать в данной ситуации. Мне ответили, что привозите деталь будем разбираться. Я отправила детали и написала претензию. Сегодня детали доставили в фирму в которой я заказывала и мне сказали, что детали оригинальные. Фотографии прилагаю.
, вопрос №4085775, Юлия, г. Самара
Военное право
Здравствуйте, моего гражданского мужа (мобилизованный) является многодетным отцом троих несовершеннолетних детей, не возвращают с СВО, как можно его вернуть?
Здравствуйте, моего гражданского мужа (мобилизованный) является многодетным отцом троих несовершеннолетних детей, не возвращают с СВО, как можно его вернуть?
, вопрос №4085140, Анастасия, г. Москва
Дата обновления страницы 16.07.2015