Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Интернет-магазин не возвращает оплату
Добрый день, совершила покупку в интернете товаров детского питания (соки в стеклянной таре, сухие каши, печенье) срок хранения всех продуктов 1,5 года, я оплатила интернет-магазину сам заказ, а также его доставку до моего города авиаперевозкой курьерской службой EMS, посылка до меня доставлена не была, а была возвращена магазину с пометкой, что в посылке находятся скоропортящиеся продукты, оплату доставки магазину EMS не вернул, с чем магазин не согласен, так как считает, что товары приобретенные мной не скоропортящиеся, и сейчас у них идёт разбирательство с EMS. В общем меня вся эта ситуация не устроила, и я потребовала у магазина вернуть мне деньги и за заказ и за его доставку, на что они мне отказывают, ссылаясь на то, что EMS им деньги за доставку не вернул, сейчас магазин написал претензию и ждет результатов. То есть они мне даже оплату заказа сейчас не хотят возвращать, якобы вы же сразу одной суммой всё оплатили, и заказ и доставку. У меня вопрос должен ли магазин вернуть мне всю сумму, оплаченную мной? И вообще, если им откажут в возврате денег за доставку, то кто должен вернуть мне эту стоимость?
Здравствуйте! Безусловно Вам продавец обязан вернуть все деньги и за заказ и за доставку.
Об этом говорит статья 23.1 Закона о защите прав потребителей, а именно В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
Под убытками в соответствии спунктом 2 статьи 15 ГК РФ следует понимать расходы, которые потребитель, чье право нарушено, произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права, утрату или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые потребитель получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
То есть, продавец обязан возместить убытки, которые выразились в оплате доставки.
В настоящее время Вам нужно направить письменную претензию в адрес продавца с требованием вернуть уплаченную за товар денежную сумму с учетом убытков.
При этом отношения продавца и EMS почты Вас не касаются.
Если в течение 10-ти дней требования не будут исполнены, то придется обратиться в суд.
В суде также Вы сможете взыскать неустойку в размере 0,5% от стоимости товара, компенсацию морального вреда за нарушение прав потребителей и суд взыщет в вашу пользу штраф 50% от присужденной суммы.
У меня вопрос должен ли магазин вернуть мне всю сумму, оплаченную мной? И вообще, если им откажут в возврате денег за доставку, то кто должен вернуть мне эту стоимость?
Анастасия
Здравствуйте. Да, если у Вас была оплата всей суммой, то магазин обязан вернуть всю сумму.
В соответствии с Законом о защите прав потребителей
статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
То есть должна быть возвращена и сумма за сам товар, как предварительно оплаченный. так и сумма за доставку, как Ваши убытки при данном нарушении.
Если требовали устно или по эл. почте, то можно продублировать письменно по обычной почте требования.
Либо сразу обратится в суд с иском о взыскании всей суммы, плюс неустойки за просрочку доставки и штраф за отказ добровольно удовлетворить Ваши требования в размере 50% от цены договора.
Гос. пошлину Вы не уплачиваете по делам о защите прав потребителей
Добрый день Анастасия!
Как правильно указали коллеги применяется статья 23.1 ЗЗПП, а также и 30 Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»:
30. При отказе продавца передать товар покупатель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
Я бы советовал Вам подать продавцу претензию с требованием вернуть денежные средства. Магазин обязан вернуть Вам всю сумму. Так как товар доставлен Вам не был по вине продавца!
С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
пока мои претензии я направляю им в электронном виде на их почту.
Анастасия
необходимо обязательно отправить заказным письмом с уведомлением и описью. Претензии по электронки маловероятно, что будут признаны судом надлежащим образом заявленные.
Пока я пытаюсь решить вопрос мирно так сказать, сегодня они согласились вернуть мне оплату товара, но я решила настоять на полном возмещении, пригрозив что привлеку их по ГК РФ, если вопрос сегодня не решится, буду оформлять всё документально
Анастасия
Само собой они обязаны вернуть и оплату и стоимость расходов.
Возможно при попытке возместить свои потери и может быть неосновательное обогащение, но деньги то Вам в любом случае возвращать придется.
При это в суде Вы будете ссылаться прежде всего на ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей.