8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Покупатель требует возмещения за ошибку почту России

Интернет-магазин получил заказ от клиента.

На сайте была указана дата доставки 5-14 дней.

Доставка для клиента абсолютно бесплатна.

Заказ был упакован в посылку и отправлен по указанному клиенту адресу через почту России.

Посылку почта отправила в абсолютно другом направлении нежели указано на посылке и квитанции.

Почта России никак это не комментирует, а говорит "ждите".

Клиент считает что его права ущемлены и требует:

- возврат оплаченных денег за заказ;

- материальный ущерб 2000р;

- 0,5% от суммы предоплаты за каждый день просрочки;

Деньги за заказ клиенту вернули, хотя заказ завис и еще может быть перенаправлен почтой клиенту.

Что делать с материальным ущербом и 0,5% за каждый день просрочки? Законно ли это?

Должен ли интернет-магазин отвечать за работу почты России.

Если требования клиента не будут выполнены он собирается подавать в суд, писать в роспотребнадзор и другие инстанции.

Показать полностью
, Леонид Чурин, г. Москва
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте. Формально покупатель прав, если была предварительная оплата товара.

Закон о защите прав потребителей

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Но убытки свои покупатель должен еще обосновать, а не просто заявить сумму.

0
0
0
0
Что делать с материальным ущербом и 0,5% за каждый день просрочки?

0.5% должны выплатить с момента начала просрочки доставки до момента когда вернули деньги

Должен ли интернет-магазин отвечать за работу почты России.
Леонид

Вы отвечаете за доставку, тут почта для потребителя не ответчик. А вот Вы уже с почты потом можете убытки взыскивать.

0
0
0
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.7
Эксперт

Добрый день.

— материальный ущерб 2000р; — 0,5% от суммы предоплаты за каждый день просрочки;
Леонид

А с чем он связан? Ущерб? Попросите его обосновать сумму ущерба. Или это моральный вред?

Сумму за просрочку он требует обоснованно

0
0
0
0
Должен ли интернет-магазин отвечать за работу почты России.
Леонид

Нет, но у Вас с клиентом договор. Поэтому он имеет право требовать именно с Вас.

0
0
0
0
Напишите заявителю о том, что такого-то числа передали товар на почту, приложите квитанцию об отправке, можно приложить скриншот с сайта отслеживания почтовых отправлений и укажите, что все претензии они могут предъявить почте. Ответить нужно в течение 10 дней с момента получения претензии.
Фролова Ирина

Ответственность тут лежит на продавце и только на нем

Статья 401. Основания ответственности за нарушение обязательства
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность,если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Работа почты к непреодолимой силе не относится

0
0
0
0
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Леонид!

Вам нужно дать мотивированный ответ заявителю и указать, что просрочка в доставке возникла не по вашей вине.

Согласно ст.23.1 ФЗ о защите прав потребителей 1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Напишите заявителю о том, что такого-то числа передали товар на почту, приложите квитанцию об отправке, можно приложить скриншот с сайта отслеживания почтовых отправлений и укажите, что все претензии они могут предъявить почте. Ответить нужно в течение 10 дней с момента получения претензии.

Желаю удачи!

0
0
0
0
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте!

Посылку почта отправила в абсолютно другом направлении нежели указано на посылке и квитанции.
Леонид

А подтверждение по идентификатору имеется?

Если Вы хотите подвести под п.5 ст.23.1 ЗоЗПП

Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

То думаю маловероятно. Какие сроки доставки посылки на почте?

0
0
0
0
Что делать с материальным ущербом и 0,5% за каждый день просрочки? Законно ли это?
Леонид

А откуда материальный ущерб и неустойка? Вы пишите, что

Деньги за заказ клиенту вернули, хотя заказ завис и еще может быть перенаправлен почтой клиенту
Леонид
0
0
0
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Леонид, в данной ситуации согласно Постановлению Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»:

22. В случае если договор заключен с условием о доставке товара покупателю, продавец обязан в установленный договором срок доставить товар в место, указанное покупателем, а если место доставки товара покупателем не указано, то в место его жительства.
Для доставки товаров в место, указанное покупателем, продавец может использовать услуги третьих лиц (с обязательным информированием об этом покупателя).
23. Продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре.
Если в договоре срок доставки товара не определен и отсутствуют возможности определить этот срок, товар должен быть передан продавцом в разумный срок.
Обязательство, не исполненное в разумный срок, продавец должен выполнить в 7-дневный срок со дня предъявления покупателем требования о его исполнении.
За нарушение продавцом сроков передачи товара покупателю продавец несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Т.е. ответственность за доставку полностью лежит на продавце товара.

Но, что делать, если срыв доставки произошел по вине ФГУП «Почта России». Для этого, Вам необходимо заключить с ФГУП «Почта России» договор, кстати его типовая форма размещена на их официальном сайте.

Если между Вашим интернет магазином и Почтой РФ будет заключен соответствующий договор на оказание услуг связи.

При наличии такого договора, в случае если по вине почты товар не будет доставлен покупателю в срок или вообще не будет доставлен, Вы сможете предъявить ФГУП «Почта России» выплату неустойки, а также регрессный иск, т.е. взыскать с них сумму возмещенного Вами покупателю материального ущерба.

Статья 1081 Гражданского кодекса РФ:

Лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом (работником при исполнении им служебных, должностных или иных трудовых обязанностей, лицом, управляющим транспортным средством, и т.п.), имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом.

Надеюсь, что смог Вам помочь в решении вопроса. Желаю удачи!

0
0
0
0
Борис Карху
Борис Карху
Юридическая компания "International Legal Service"
Если требования клиента не будут выполнены он собирается подавать в суд, писать в роспотребнадзор и другие инстанции.
Леонид

нужно:

1. Получить от клиента письменную претензию

2. На полученную претензию направить (заказной почтой с уведомлением о вручении, копию ответа + почтовую квитанцию сохранить) ответ, где указать, что его заказ был своевременно подготовлен, и отправлен почтой России в указанный клиентом адрес, приложить копию почтовой квитанции, свидетельствующей об отправке посылки в адрес клиента.

3. Направить претензию (на основе претензии клиента) в адрес Почта России.

4. Деньги за заказ Вы вернули, а остальное ничего не удовлетворять. Пусть идет в суд.

5.В суде заявить ходатайство о привлечении в качестве соответчика Почты России. И также просить клиента обосновать и документально доказать причиненный ущерб в размере 2.000 рублей + 0.5 %, и пояснить, что надлежащим ответчиком является Почта России.

0
0
0
0
Александр Безгодов
Александр Безгодов
Юрист, г. Курганинск
5.В суде заявить ходатайство о привлечении в качестве соответчика Почты России. И также просить клиента обосновать и документально доказать причиненный ущерб в размере 2.000 рублей + 0.5 %, и пояснить, что надлежащим ответчиком является Почта России.
Карху Борис

Надлежащий ответчик — это продавец, а не Почта России. Почту можно привлечь третьим лицом разве что.

Но впоследствии продавец может предъявить регрессный иск к Почте России.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать доставки товара и возмещения морального ущерба
1 апреля 2024 г мною был совершен заказ 0134576813-0019,в составе которого были две видеокарты,примерный срок доставки был с 21 - 26 апреля.Все время с 1 - 21 апреля статус заказа был:"Передается в доставку",несколько раз спрашивал у бота ОЗОН не задержатся ли сроки доставки,бот говорил что :" Да, заказ 0134576813-0019 доставят вовремя — 21–26 апреля. Даже если статус заказа долго не меняется, мы привезём его вовремя. Получить заказ раньше указанной даты не получится. Мы отправим вам уведомление, когда покупки можно будет забрать. " Заказ был отменен по причине :"Возникли сложности при выполнении заказа Что-то пошло не так на этапе сборки или доставки. Это редкий случай — заказ можно повторить",что противоречит 310ст гк рф,а по ГК РФ Статья 487 я могу требовать доставки товара.Сотрудники говорят,что товар нет возможности отправить по независящим от них причинам и смахивают на 416 статью пункт 1 .Могу ли я требовать доставки товара и возмещения морального ущерба
, вопрос №4092628, Михаил, г. Москва
Недвижимость
После на почту пришло письмо о том что возмещения не какого не будет по причине общедомового долга более миллиона рублей
Требуется консультация Некоторое время назад по вине управляющей компании нашу квартиру затопило. Заявление о залитии на было составлено, приходил оценщик, описать ущерб имуществу. После на почту пришло письмо о том что возмещения не какого не будет по причине общедомового долга более миллиона рублей. ( у меня нет не каких долгов ,все всегда оплачено)
, вопрос №4091620, Екатерина, г. Дудинка
Автомобильное право
Как получить страховое возмещение?
Произошло дтп, оформлен европротокол, обратилась в свою страховую компанию, они мне не выплатили, а ответили письмом обратитесь в компанию виновника за получением возмещения и подали в суд на недействительность договора, так как при оформлении договора указала личное использование, а она такси. На данный момент кассационный суд оставил мою жалобу без изменения. А страховая виновника мне отказала в выплате по причине европротокола. Создать протокол из полиции уже нереально, прошло почти 2 года. Как получить страховое возмещение?
, вопрос №4091602, Юлия, г. Москва
Дата обновления страницы 10.07.2015