Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как правильно подать в суд на изготовителя мебели?
Мною было заказано изготовление мебели по индивидуальному заказу со сроком исполнения 28 января 2015года, исполнитель свои обязательства не выполнил, на звонки не отвечает. Хочу подать заявление в суд. Обязательно ли нужно заявление-отказ от исполнения договора? или можно обратиться в суд без него, ведь крайний срок изготовления прошел еще 5 месяцев назад?
- переписка вконтакте.jpg
- переписка вконтакте.jpg
- img020.jpg
- img022.jpg
Евгения, доброе утро.
Отказ от договора не нужен, а вы претензию посылали изготовителю с требованием возврата денег?
Добрый день.
Нет, не обязательно, поскольку Закон о защите прав потребителей этого не предусматривает.
Статья 17. Судебная защита прав потребителей
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Обязательно ли нужно заявление-отказ от исполнения договора? или можно обратиться в суд без него, ведь крайний срок изготовления прошел еще 5 месяцев назад?
Евгения
Вы можете выложить ваш договор с производителем?
Обязательно ли нужно заявление-отказ от исполнения договора?
Евгения
Добрый день.
Нет, не обязательно. Вы можете сразу обратиться в суд и потребовать возврата денежных средств. Кроме того, если у Вас возникли убытки, Вы также вправе потребовать изх возмещения. также потребуйте возмещения морального вреда.
Статья 28 Закона о защите прав потребителей Последствия нарушения исполнителем сроков
выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и окончания выполнения работы (оказания услуги) и промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок; (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Я бы также рекомендовал Вам предварительно написать претензию, чтобы в дальнейшем потребовать уплаты неустойки и штрафа. неустойка 3% за каждый день просрочки, штраф равен 50% от взысканной судом суммы в Вашу пользу.
Ст. 13 Закона о защите прав потребителей.
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд вправе вынести решение о взыскании с продавца (изготовителя, исполнителя), нарушившего права потребителя, в федеральный бюджет штрафа в размере цены иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.
Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам.
Ст. 28
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
нет, претензию не посылали, отказ был в устной форме, по телефону и в сети вконтакте. Директор фирмы с которым общались обещал вернуть деньги до конца марта, но этого не сделал и пропал совсем.
Евгения
Отправьте все таки претензию по почте с уведомлением о вручении и уведомление сохраните — это позволит взыскать неустойку и штраф.
Добрый день. Нет, Вам не обязательно это заявление.
Но это желательно сделать, так как с этого момента пойдет просрочка выплат
Вы можете в суде требовать:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
........
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
......
Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
3. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
В случае нарушения сроков, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.
В таком случае с момента предъявления требований, срок выплаты начнет течь с момента получения изготовителем такого требования и в случае его нарушения он должен будет выплатить неустойку
Добрый день! Согласно ст. 27 ФЗ «О защите прав потребителей»: 1. Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.
Последствия нарушения сроков, установлены ст. 28 ФЗ «О защите прав потребителей»:. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе: назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Вы можете обратиться напрямую в суд, но как правило лучше написать претензию, так как может удастся урегулировать вопрос в досудебном порядке. С уважением, Урванцев Евгений.
Направьте исполнителю претензию, ответ на которую он должен дать в течении 10 дней с момента получения. Претензию отправляйте письмом с уведомлением, чтобы знать, когда ее получил исполнитель. При отказе в удовлетворении претензии или в случае не получения ответа подавайте исковой в суд. Так же в этом случае, помимо всех платежей вам, с исполнителя будет взыскан судом штраф.
Здравствуйте! Судя по данным ЕГРЮЛ
ГРН и дата внесения в ЕГРЮЛ записи,
содержащей указанные сведения
1145476140391
10.11.2014
Мебель данная организация никому не делала. По моему нужно обращаться в дежурную часть полиции с заявлением о преступлении и готовить иск в суд.
нет, в возбуждении уголовного дела отказали, для дачи объяснений в отдел полиции не являлся, хотя обещал
Евгения
Так обжалуйте в прокуратуру. Какой смысл гнаться за неустойкой, если шансов вернуть свое 1% из 100? Неустойка уже без претензии идет со дня следующего за сроком окончания установки, то есть с 29 января.
А чем определяется конечная дата просрочки? датой заявления в суд?
Евгения
В Вашем случае неустойка ограничивается стоимостью заказа, то есть она в любом случае не может быть больше 33 500 рублей.
Но, суд может взыскать штраф 50% от присужденной суммы и компенсацию морального вреда. Лишь бы с него можно было что то получить, а уставной капитал у этой организации всего 10 000 рублей.
Если нет, рекомендую послать и выставить неустойку за каждый день просрочки.
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
[Закон РФ «О защите прав потребителей»][Глава III][Статья 28]
нет, претензию не посылали, отказ был в устной форме, по телефону и в сети вконтакте. Директор фирмы с которым общались обещал вернуть деньги до конца марта, но этого не сделал и пропал совсем.