Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Не принимают претензию в магазине
Здравствуйте! Хочу вернуть деньги за неисправный телефон. Написала претензию в магазин. Продавец претензию не принимает, отправляет напрямую в сервисный центр, обосновывая это тем, что гарантия на товар у меня от производителя, а не от их магазина. Говорит, что если сервисный центр даст бумагу в магазин о неисправности телефона, то деньги мне вернут
Прав ли продавец? Как мне поступать дальше?
Спасибо
Здравствуйте.
Прав ли продавец?
Даурия
Нет, не прав. Вы имеете право вернуть телефон именно продавцу.
Закон «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителемпродавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
Как мне поступать дальше?
Даурия
Направляйте претензию продавцу по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения.
Он Вам нагло лжёт. Заявление у Вас принят должны, т.к. ч. 2 ст. 18 ЗоЗПП прямо гласит, что требование предъявляется к продавцу, а уж потом — по Вашему выбору в СЦ или куда ещё. При этом не ставится зависимость, «чья гарантия» на товар сейчас действут.
Кстати 99% магазинов свою гарантию на товар вообще не устанавливают (и не обязаны), по такой логике крайними всегда будут СЦ.