Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нарушение при работе с кассовым аппаратом
Здравствуйте ситуация такая , сотрудник фирмы на должности продавца-кассира , не пробил кассовый чек в ходе "контрольной закупки" налоговому инспектору , фирме и ее директору был назначен штраф в размере 33 тыс рублей , можно ли как то обжаловать решение налогового инспектора и оштрафовать только продавца за нарушение трудового договора и работы кассового аппарата ? на момент закупки директора фирмы на месте не было и соответственно он нигде не расписывался при зафиксировании нарушения. Можно ли как то обжаловать ? И вообще законно ли проведение "контрольной закупки" только налоговым инспектором или он должен был проводить ее только с сотрудниками полиции?
Добрый день
За нарушение использования ККТ действительно предусмотрен штраф. Штраф накладывается: на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Проверки могут осуществляться без присутствия директора.
Чтобы оспорить решение в суде, необходимо проанализировать: были ли какие- либо нарушения процедуры проверки со стороны налоговых органов
Возможно, эта информация вам поможет:
1. Необходимо выяснить название проверки ККТ. С точки зрения закона – контрольная, а точнее проверочная закупка – это мероприятие, которое относится к оперативно-розыскной деятельности, и проводить его могут уполномоченные на то органы (ст. 13 закона от 12.08.95 № 144-ФЗ), среди которых нет работников налоговых служб. Таким образом, контрольную (проверочную) закупку налоговики проводить не могут, но у них есть другие способы зафиксировать нарушения при применении ККТ. Хотя налоговые органы не указаны среди тех, кто имеет право проводить контрольную закупку, право осуществлять контроль за применением контрольно-кассовой техники дано им законом № 54-ФЗ от 22.05.03. В п. 1 ст.7 этого закона четко сказано, что налоговые органы проводят проверки выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков.Судебная практика в спорах по указанному основанию, поддерживает как налоговые органы так и налогоплательщиков.
2. Представители налоговых органов должны соблюдать регламент проведения проверки. Например, в пункте 23 Регламента подробно описаны методы, которые налоговики должны использовать при проверках. Дословно там сказано следующее: «Проверка выдачи кассовых чеков специалистами инспекций включает в себя приобретение товара (работ, услуг), оплату этих товаров (работ, услуг) наличными денежными средствами и (или) с использованием платежных карт, установления факта оформления (неоформления) документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
Указанные действия (процедуры проверки) проводятся специалистами инспекций в следующих формах:
— форма контроля, основанная на визуальном наблюдении, с применением (без применения) способов видео-, аудиофиксации фактов приобретения и оплаты товаров покупателями (клиентами);
— аналитические процедуры, направленные на выявления фактов выдачи или невыдачи кассовых чеков, подтверждающих прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу)».
Данные правила также указывают на то, что проводить проверку должно более одного налогового представителя, при условии отсутствия фото- и видео материалов
3. С целью предупреждения возобновления споров в арбитражных судах ФНС России решила принять превентивные меры и указала своим нижестоящим инспекциям и заодно налогоплательщикам на возможность применения административной ответственности не к организации, а к должностным лицам и работникам. Т.е. понести ответственность может только работник, при наличии должностных инструкций и договора о материальной ответственности.
Удачи!