Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать?
Добрый день! в 2014 году был куплен сенсорный телефон за 23000. В мае 2015 года, до истечения гарантийного срока, телефон сломался и я отнес его в магазин, где покупал, для ремонта по гарантии. В магазине сказали что в течение 45 дней телефон отремонтируют! По истечении даного срока телефон отремонтирован не был. Пришел в магазин, написал заявление на замену сломанного телефона на аналогичный новый (деньги мне не нужны, тк цена телефона поднялась на 10т.р.). спустя четыре дня в магазине ответили, что смогут обменять, для этого мне нужно заказать в их интернет магазине такой же телефон и по другому никак нельзя. На сайте данная модель отсутствует и ближайший привоз будет только через месяц. Что мне сейчас делать? Могу ли я сейчас требовать от магазина замену на аналогичный (или на пример у меня был iphone 5s заменить его на iphone 4s, или наоборот на более новую модель) телефон на время, пока не постовят мою модель?
В силу закона статьи 21 ФЗ «О защите прав потребителей». Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем.
В соответствии с ст. 23 ФЗ «О защите прав потребителей».За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Таким образом, Вы имеете право на неустойку в размере 1 % от цены товара за каждый день просрочки (неустойка не ограничена). Телефон на время пока не поставят Вашу модель Законом не предусмотрен.
С Уважением Владимир Викторович!
Что мне сейчас делать? Могу ли я сейчас требовать от магазина замену на аналогичный (или на пример у меня был iphone 5s заменить его на iphone 4s, или наоборот на более новую модель) телефон на время, пока не постовят мою модель?
Исходя из положений Закона о защите прав потребителей не запрещается менять требования относительно товара который он желает обменять.
Следует учитывать пункты 1,2 ст.24 Закона о щащите прав потребителей:
1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула)перерасчет цены товара не производится.
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
Полагаю что продавец должен предоставить товар во временной пользование на период замены, п.1 ст. 21 Закона о защите прав потребителей. Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
т.е. если я правильно понял, мне сейчас нужно писать заявление на предоставление аналогичногог товара, на период отсутствия моего телефона и заявление на выплату неустойки за нарушение сроков ремонта (замены) телефона? И как быть после того как телефон привезут на склад, мне нужно будет его заказывать самому или это обязан сделать продавец? и оповестить меня как телефон придет на склад?
не правильно, вы уже написали заявление с требованием о замене телефона ненадлежащего качества, данное требование должно быть удовлетворено в течение 7 дней. Предоставление аналогичного товара, на период отсутствия телефона законом не предусмотрено.
После получения телефона Вы имеете право обратиться в суд с взысканием неустойки за просрочку выполнения требований потребителя (замена ненадлежащего качества товара) в размере 1% в день от стоимости телефона, моральный вред, штраф в размере 50% от удовлетворенной судом суммы
Подскажите вы из нижнего новгорода? если да, то сколько будут стоить ваши услуги на представление моих интересов в суде без учатия меня (по доверенности, если так можно)?