Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие сейчас действуют нормы тонировки стекол автомобиля?
Я сейчас езжу на старенькой иномарке. Хотел бы тонировать стекла. Но слышал, что ГИБДД очень остро реагирует на тонировку стекол у автомашин обычных горожан. Друзья пугали даже, что бывают случаи наложения большого штрафа на водителя. Еще рассказывали, что иногда даже снимают номер с машины или вовсе даже отправляют автомобиль на штрафплощадку. При этом насколько знаю, всегда были какие-то нормы допустимой тонировки стекол автомобиля. Где можно с ними ознакомиться? Что можно тонировать, а что нет? И какие санкции может применить против меня инспектор ГИБДД, если ему он посчитает, что я нарушаю правила тонировки?
Здравствуйте! Данный вопрос регламентирует ГОСТ 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия". В нем сказано, что светопропускание:
- ветровых стекол автотранспортных средств и трамваев должно быть не менее 75%
- стекол передних дверей и передних боковых стекол (при наличии таковых) должно быть не менее 70%
- прочих стекол, остекления крыши легковых автомобилей, люка крыши, затеняющих полос в верхней части ветрового стекла (но не более 25 мм от верхнего края) не нормируется
Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.
Ппроверить процент тонировки стекол «на глазок» инспектор ГИБДД не имеет права. Контролировать светопропускную способность могут только государственные инспекторы технического контроля, которые имеют специальный прибор.
В 2012 году за тонировку стекол автомобиля, не соответствующую требованиямтехнического регламента о безопасности колесных транспортных средств, на водителя будут накладываться следующие наказания:
- Штраф в размере 500 рублей (часть 31 статьи 12.5 КоАП);
- Снятие номеров автомобиля (начиная с 1 июля 2012 года).
Размер штрафа не зависит от того, какое светопропускание имеют стекла автомобиля, а также от того, на сколько стекол нанесена тонировочная пленка. В любом случае он составляет 500 рублей.
С уважением Татьяна Юрьевна
В соответствии с изменением № 3 к ГОСТ 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта" светопропускание ветровых стекол автотранспорта должно быть не менее 75%, стекол передних дверей - не менее 70%, прочих стекол - не нормируется. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.
Кстати даже новое лобовое стекло автомобиля типа триплекс поглощает 15-20% светового потока, а старое, потертое щетками и дорожной пылью - свыше 20%, т.е. оно практически не имеет запаса по тонировке. Таким образом, теоретически лобовое стекло можно было бы затонировать пленкой типа SP 90, а передние двери – SP 80, пропускающими 90 и 80 процентов света соответственно. Но пленки с такими параметрами на вид абсолютно прозрачны и могут использоваться только в качестве укрепляющих, а применяемые при тонировке даже самые светлые SP 35 и PGC 30 законным требованиям не удовлетворяют.
В общем, при использовании наших пленок получается следующее:
- любая тонировка лобового стекла незаконна;
- любая тонировка стекол передних дверей незаконна;
- тонировка стекол задних дверей и заднего стекла законна любой пленкой.
Замечание 1: На лобовом стекле можно сделать светозащитную полосу шириной не более 15 сантиметров.
Замечание 2: В соответствии с вышеупомянутыми документами допускается иметь полностью затемненное заднее стекло при том условии, что автомобиль или иное автотранспортное средство оборудовано зеркалами заднего вида с обоих бортов (как справа, так и слева).
Все вышеперечисленное вовсе не значит, что мы не тонируем передние стекла, тонируем, еще как, поскольку в нашей стране часто с законом можно договориться. Но на вопрос клиента «Пройду ли я честный техосмотр с полностью затонированной машиной?» надо знать ответ: «Нет, из-за передних стекол».
Доброго Вам дня!
Дополню колеллегу, что разрешена тонировка:
- Тонировка заднего стекла автомобиля;
- Тонировка задних боковых стекол автомобиля;
- Полоса из прозрачной цветной пленки на верхней части ветрового стекла;
- Тонировка любого автомобильного стекла, если его светопропускание превышает 70 процентов.
Если снять тонировку сразу же после остановки автомобиля сотрудником ГИБДД, штраф на водителя все равно будет наложен, т.к. штраф является наказанием за управление автомобилем с тонировочной пленкой. При этом управление автомобилем происходит еще до того момента, когда сотрудник ГИБДД останавливает машину.
Если после 1 июля 2012 года снять тонировку сразу же после того, как сотрудник ГИБДД составит постановление о наложении административного штрафа, то номера с автомобиля сниматься не будут, т.к. причина запрещения эксплуатации устранена.
Здравствуйте. В случае нарушения требований к светопропускания стекол Вашего автомобиля, Вы можете быть привлечены к ответственности, установленной ч. 3.1 ст. 12.5 КоАп РФ. Эта норма звучит так:
Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе
покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не
соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей
Такой регламент утвержден Правительством РФ ( Постановление № 720 от 10.09.2009). В частности в данном регламенте указано:
3.5. Требования к остеклению
3.5.1. Стекла должны быть надежно закреплены на транспортном средстве, так чтобы в состоянии эксплуатации не возникала возможность их отделения от конструкции транспортного средства, и любое их рабочее положение не создавало бы препятствий для функционирования органов управления и для обзорности.
3.5.2. Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов.
Иных требований к тонировке в настояще время нет.
А если инспектор ГИБДД не может определять уровень затемнения на глазок, то как тогда он может выписать штраф?
Может, ему кажется, что у меня светопропускание переднего стекла только 74%, а оно на самом деле 75%?
Для составления протокола необходимо произвести замер коэффициента светопропускания стекла. Такие замеры производятся специальными приборами. такие приборы есть как правило на стацпостах или выдаются экипажам при проведении целевых мероприятий. На глазок естественно никто замерять не будет. И уже на основании данных прибора будет составлен или не составлен протокол об административном правонарушении.
Для проверки светопропускания сотрудники ГИБДД в основном используют портативный прибор «Блик»