Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В ходе экспертизы недостатки товара не были обнаружены, но они есть
здравствуйте! я приобрела электрическую кофеварку. в ходе эксплуатации оказалось, что напиток из кофеварки имеет неприятный запах, пить его невозможно. я обратилась в магазин с просьбой вернуть деньги или обменять товар на аналогичный, но магазин в этом мне отказал, а принял кофеварку на экспертизу. после завершения экспертизы вынесено решение, что дефектов в кофеварке нет, а значит вернуть деньги или обменять ее на аналогичную я не могу. но кофе из этой кофеварки невозможно пить, он просто зловонен.
могу ли я потребовать в претензии к директору магазина вернуть мне деньги или обменять товар на аналогичный, только опираясь на ссылки закона, без проведения независимой экспертизы?
спасибо за ответ.
Здравствуйте.
могу ли я потребовать в претензии к директору магазина вернуть мне деньги или обменять товар на аналогичный, только опираясь на ссылки закона, без проведения независимой экспертизы?
Marina
Так вы уже писали такую претензию. На основании которой и была продавцом проведена экспертиза.
Если вы не согласны с результатами экспертизы, то вы вправе обратиться в суд, и уже там просить о назначении экспертизы, но в этом случае оплату экспертизы суд может возложить на вас.
Если Вы не согласны с заключением экспертизы, проводившейся продавцом, то вправе за свой счёт произвести независимую экспертизу. Можете это сделать через Общество защиты прав потребителей.
В случае, если выводы независимой экспертизы будут отличаться от результатов «магазинной экспертизы», то в судебном порядке Вы сможете взыскать и эти расходы в дополнение ко всем тем, которые предусмотрены Законом «О защите прав потребителей».
Добрый день Марина!
магазин в этом мне отказал, а принял кофеварку на экспертизу
Marina
А точно экспертизы? Просто экспертиза согласно пункту 5 статьи 18 Закона РФ " О защите прав потребителей" проводится в случае спора о причинах возникновения недостатков и экспертизе предшествует проверка качества продавца- эти процедуры абсолютно разные вещи.
Проверка качества- проводится продавцом(работником продавца) своими силами, не требует какого-то подтверждения квалификации лица которое будет проводить эту проверку качества. Грубо говоря я продавец и продал вам телефон, вы мне принесли сломанный, я провел якобы проверку качества и написал вам бумажку в который сказал, что телефон работает- всё отлично, гуляйте! При этом телефон я ваш даже не включал. Делается это с целью — только 3 из 10 будут спорить и только 1 чего-то добьётся…
Экспертиза — проводится экспертом т.е. независимым лицом(не работником продавца) имеющим специальные познания в данной области и подтверждение данных познаний. Эксперт имеет лицензию и своим заключением делает системный вывод. Экспертиза проводится по специальным методикам. Если при проверки качества лицу которое проводит проверку качества есть резон дать липовое заключение — с него не кто не спросит и он может сослаться, что не заметил, то эксперт отвечает за своё заключение и в случае чего можно привлечь эксперта и к ответственности и лишить его статуса эксперта, да эксперту нет смысла давать липовое заключение за 3-4 т.р!
Я полагаю, что Вам провели проверку качества.
В этом случае у Вас 3 варианта:
1.Потребовать от магазина за свой счёт провести экспертизу(они обязаны).
2.Провести экспертизу Вас за свой счёт(потом если недостаток подтвердится взыскать эти деньги с них).
3.Просто обратиться в суд.
могу ли я потребовать в претензии к директору магазина вернуть мне деньги или обменять товар на аналогичный, только опираясь на ссылки закона, без проведения независимой экспертизы?
Marina
требовать то можете, а вот смысл? Они уже Вам отказали и не будут они не чего менять.
С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!