Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Оформление задним числом
Добрый день. Помогите разобраться в ситуации.
Я устроилась на работу секретарем 03.06.2015 в приемную собственника ООО (сеть продуктовых магазинов).
Заявление не писала, приказа нет, ТД, ДИ тоже нет, да и директора тоже не бывает. К вечеру этого же дня, меня (устно) как бы решили сделать руководителем службы персонала (поскольку образование и опыт мне позволяют), да и кадры с момента открытия первого магазина (26.12.2014) никак не велись. с 27.12.14 была нанята (не оф) бухгалтер, которая в 1с заводила сотрудников, делала прием, увольнение т.д.
затем открылся еще один магазин, в начале 2015 года, и тоже был по программе массовый прием, и увольнения предыдущих.
Естественно, кадровой документации нет совершенно никакой!!!! на регистрации ТД, ни утвержденных ДИ, нет ничего. и как быть я не знаю, потому что сама не оформлена до сих пор (с 03.06.15)
подскажите, мне нужно всех с первого человека систематизировать и только потом я смогу себя оформить, дабы упорядочить всех по номерам приказов и ТД, или могу принять себя (подготовив все документы), предположим сегодня, но с 03.06.15 ?? тогда как я могу делать все документы ДО 03.06?? если меня и не было тогда вовсе??
Похоже в данной ситуации этот вопрос волнует вообще только меня одну
Очень надеюсь на помощь!
Здравствуйте!
Вас больше волнует систематизация в программе 1С или в бумажном варианте?
Здравствуйте, Анастасия!
А делопроизводство велось в бумажном варианте хоть какое-то? (приказы издавались, подшивались и т.п.) или вообще нет?
Вообще нет. Даже заявлений на прием нет, на увольнение нет, то есть люди поработали и уволились (судя по приказам в 1с), но остались больничные листы, не оплачены и не заполнены
Вообще нет. Даже заявлений на прием нет, на увольнение нет, то есть люди поработали и уволились (судя по приказам в 1с), но остались больничные листы, не оплачены и не заполнены
Анастасия
Тогда сделать можно. Можно с даты, когда были приняты вы. Собираете со всех заявления и копии документов, оформляете приказы о приеме на работу, делаете записи в трудовых книжках, заводите личные дела. Это основное.
Второстепенное но не менее важное — штатное расписание, табель учета рабочего времени, должностные инструкции, положение об оплате труда, трудовые договоры.
Здравствуйте. В первую очередь скооперируйтесь с бухгалтером, чтобы не упустить вопрос с серой/белой оплатой, т.к. при таком наплевательском отношении к документа все может быть. Я бы порекомендовал засесть за систематизацию с самого начала.
Добрый день.
В принципе, в оформлении задним число работников каких либо проблем нет.
Единственный момент, касающийся выплаты официальной заработной платы.
Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.
Так как ваши сотрудники будут оформлены официально, соответственно и заработная плата должна быть официальная. Во всяком случае, какая либо ее часть. Официальная часть заработной платы является базой для уплаты НДФЛ и начисления платежей в ПФР и ФСС.
Поэтому, прежде чем оформлять официально работников на работу, следует определиться с основными корпоративными документами, это как минимум:
1. Правила внутреннего трудового распорядка;
2. Штатное расписание;
3. Положение об оплате труда работников.
Эти документы необходимы для того, чтобы ваше Общество вообще представляло сколько в нем сотрудников и каким образом выплачивается им заработная плата.
И уже официальное трудоустройство подгонять под эти положения.
Дело в том, что если вы официально оформите работников например с 1.06.2015 г., а первая заработная плата будет официально выплачена 12.07.2015 г. — то вы рискуете навлечь на себя гнев надзорных государственных органов.
подскажите, мне нужно всех с первого человека систематизировать и только потом я смогу себя оформить, дабы упорядочить всех по номерам приказов и ТД, или могу принять себя (подготовив все документы), предположим сегодня, но с 03.06.15 ??
Анастасия
Я бы на вашем месте оформил всех с 01.07.2015 г. Обычно принятие работников происходит в следующем порядке:
1. руководство.
2. кадровый отдел.
3. бухгалтерия
4. и т. д.
Директора соответственно оформлять приказом с даты назначения на должность решением общего собрания участников общества.
огда как я могу делать все документы ДО 03.06?? если меня и не было тогда вовсе??
Анастасия
Не рекомендую оформлять сотрудников таким образом. Чревато штрафами и проверками.
С уважением,
У нас нет ни штатного (я его с первого дня не могу никем утвердить, меняется каждый день), ни правил внутреннего распорядка, в общем никаких локально-нормативных актов нет.
У нас нет ни штатного (я его с первого дня не могу никем утвердить, меняется каждый день), ни правил внутреннего распорядка, в общем никаких локально-нормативных актов нет.
Анастасия
Их нужно обязательно разработать и утвердить.
Иначе, вы просто не сможете дать внятных объяснений на основании чего и в каком порядке вы выплачиваете заработную плату.
То есть самой никак не оформляться ( потому что до моего приема, нужно полгода восстановить)?
Анастасия
Вам самой оформляться безусловно. Почему нет?
Крайне не рекомендую задним числом оформлять работников на протяжении такого периода. Один вопрос когда неделя-две, другой вопрос когда полгода.
Подумайте сами — как вы будете выплачивать официальную заработную плату работнику задним числом за полгода?
Даже если вы выдадите наличными средствами и — у вас должна быть касса и выдача денег оформлена приходно-кассовыми ордерами — а если их оформить задними числами то опять таки остается открытым вопрос о налогах и отчислениях в ПФР и ФСС.
Проверки с ФСС, ПФР и ФНС достаточно жесткие.
Добрый день! По общим правилам согласно ст. 61 ТК РФ: Трудовой договор вступает в силу со дня его подписания работником и работодателем, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или трудовым договором, либо со дня фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя.
Работник обязан приступить к исполнению трудовых обязанностей со дня, определенного трудовым договором.
Если в трудовом договоре не определен день начала работы, то работник должен приступить к работе на следующий рабочий день после вступления договора в силу.
Оформить договоры «задним числом» возможно, но при этом Вашему работодателю придется заплатить штраф, так как ООО необходимо сдать до 20.01. отчет о среднесписочной численности работников, а также отчеты по форме 2 НДФЛ, также отчеты в ПФ РФ и ФСС (фонд социального страхования).
Так, согласно ст. 5.27 КоАП:1. Нарушение законодательства о труде и об охране труда — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В общем как вариант заплатить штраф организации, оформить работников «задним числом», заплатить все взносы в ПФ, налоговую и ФСС.
С уважением, Урванцев Евгений.
Меня волнует и то и другое, и как мне себя оформить
Документы, датированные и до 03.06.2015 г. Вы можете делать, но не за своей подписью. В любом случае Они же подписываются директором.
На мой взгляд, в первую очередь нужно восстановить приказы по личному составу, и прием и увольнение. Восстановить нужно все приказы и на уволенных, если даже они не будут ознакомлены.В этом случае придется приказы делать «задним числом».
Если это принципиально, и никто подписывать задним числом не будет, можно издать все приказы сегодняшним днем с формулировкой «СЧИТАТЬ принятым на работу .....». Соответственно Вы подготовите и том числе и приказ о своем приеме на работу.
Потом нужно составить и подписать трудовые договоры, с теми кто сейчас работает с даты начала работы И выдать работникам их экземпляры договоров. В любом случае начало работы должно соответствовать фактическому началу работы. Тут конечно могут быть проблемы, так как некоторые при приеме согласны были на условия ТД, а сейчас могут захотеть изменить. Тут надо решать индивидуально.
А потом уже подготовить и утвердить ДИ, на те должности которые сейчас существуют. И ознакомить под роспись всех работников сегодняшним днем.