8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В праве ли я обменять товар или вернуть деньги?

Купила шнур для телефона, но он не подошел. Со дня покупки прошло 10 дней, включая день покупки. Чек не сохранился.

13 июня 2015, 15:15, Валерия, г. Пермь
Роман Муратов
Роман Муратов
Юрист, г. Москва

Вправе. В Вашем случае можно сослаться на тот факт, что Вам не предоставили полную информацию о товаре, то продавец-консультант не пояснил Вам какой именно шнур Вам нужен либо предоставил недостоверную/неполную информацию. Напишите в произвольной форме письмо и сославшись на Закон «О защите прав потребителей» потребуйте поменять товар на тот, который нужен Вас. Не думаю, что Вам откажут, поскольку сумма покупки небольшая, а судиться никто не хочет.

Ст. 10 закона

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 363-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
гарантийный срок, если он установлен;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
(абзац введен Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ)
срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);
(абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.
(абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

13 июня 2015, 17:46
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Обнаружили дефект но прошло уже более 14 дней Купили 21 марта что делать и как предъявить претензии в магазин Могут ли обменять товар или вернуть деньги
Здравствуйте, купили телефон Обнаружили дефект но прошло уже более 14 дней Купили 21 марта что делать и как предъявить претензии в магазин Могут ли обменять товар или вернуть деньги
12 апреля, 11:26, вопрос №3025987, Эльза, г. Москва
3 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли обменять товар или вернуть деньги, если чек не сохранился?
Продали не качественные обручальные кольца,чек не сохранили.Можно ли обменять товар или вернуть деньги?
25 декабря 2019, 05:09, вопрос №2630337, Вадим, г. Чита
1 ответ
Защита прав потребителей
Как правильно обменять товар или вернуть деньги за него?
Добрый вечер.Заказывал в российском интернет магазине товар на сумму 2310 руб. Отправка была СДэком(+450руб. к стоимости) Пришла посылка,оплатил в пункте выдачи товара и сам товар и доставку,забрал,пришел домой,открыл и увидел совсем другой товар(стоит на 190 руб. дороже чем я заказал) Позвонил менеджеру который мне звонил,он сказал разберётся.Перезвонил мне,сказал что поговорил с начальством,и это у них на складе перепутали,и якобы я должен отослать этот товар обратно им,а они после получения его обратно вышлют тот товар который нужен мне.Я спросил какие они мне предоставят документы что я якобы уже все оплатил и обратно им отправил на замену,он сказал что это делается всё на доверии,что они мне не доверяют,а я должен им доверять. Все звонки с сотрудником записаны. Как мне правильно обменять товар или вернуть деньги,и какие документы для этого нужны?
31 января 2019, 15:41, вопрос №2244306, Михаил, г. Липецк
1 ответ
Гражданское право
Обменять товари или вернуть деньги
можно ли обменять товар или вернуть деньги? купили кафельную плитку и бордюры к ней, позднее обнаружили, что они отличаются между собой оттенками. в магазине менять или вернуть деньги отказались, т.к прошло 18 дней со дня получения товара
18 июня 2015, 17:31, вопрос №876249, светлана, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Защита прав потребителей
В течении какого времени магазин обязан обменять товар или вернуть деньги за его приобретение
здравствуйте 11.08.14 была приобретена стиралка автомат 13.08.14 покупка была доставлена транспортом магазина 14.08.14 машинка была подключена самостоятельно с соблюдением требований по подключению при первом пуске выяснилось что не работает регулятор выбора автоматических программ стирки машинка реагирует только на ручной выбор температуры и отжима в этот же день в магазин была подана претензия о нерабочем товаре о его замене или возврате денег при подаче заявления продавцы сказали что ответят через 3 дня по прошествии 4 дней ответили что будут думать 10 дней. В течении какого времени магазин обязан обменять товар или вернуть деньги за его приобретение с какого момента можно обращаться в судебную инстанцию ?
18 августа 2014, 16:11, вопрос №533454, алексей, г. Курган
1 ответ
Дата обновления страницы 13.06.2015