8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обман магазина

Здравствуйте! Три дня назад мною, в магазине Медиамаркт, был приобретён в кредит ноутбутк Acer V5.(кредит не погашен). В ноутбуке должен был стоять процессор Intel I3 3217m, а по факту там оказался процессор Intel i3 2367m - то есть более старая модель.

При этом, на коробке с ноутбуком есть приклеена этикетка Медиамаркт, где сказано что процессор тут 3217m. НО на самой коробке написано что модель 2367m (и в "Свойствах системы" так же указана модель 2367m).

При этом сразу после покупки ноутбука мы зашли в гарантийный отдел этого магазина, где при нас вскрыли коробку и проставили там печати гарантийного отдела.

Более того, модели с 2367m нету даже на сайте этого магазина.

Фактически магазин нас обманул, за более высокую цену продав более дешёвую модель.

При звонке в магазин мне сказали что по закону менять товар они не обязаны.

Вопросы:

1. Раз на гарантии стоит печать магазина, то обязан ли магазин мне тут же поменять товар на тот, который был оплачен?

2. Как вернуть деньги, с учётом того что кредит ещё не погашен?

3. Можно ли привлечь магазин к ответственности за такой очевидный обман, и как потребовать компенсации?

Показать полностью
, Антон Авденин, г. Москва
Борис Яковлев
Борис Яковлев
Юрист

Здравствуйте.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите
прав потребителей» при

обнаружении в товаре недостатков,  если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

— потребовать замены на такой же товар другой марки модели, артикула) с соответствующим перерасчетом
покупной цены;

— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения
расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По
требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем
недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование
о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

— обнаружение существенного недостатка товара;

— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного  устранения его различных недостатков.

Таким образом, мы видим, что у Вас есть все шансы вернуть либо деньги за товар, либо обменять купленный Вами ноутбук на другой. Для начала попробуйте устно переговорить с продавцом, может быть просто недоразумение вышло и Вам ноутбук заменят на другой без лишних вопросов.

Если же нет, тогда советую следующий алгоритм:

1. Составляйте письменную претензию в 2-х экземплярах.

2. Изложить обстоятельства покупки товара (чек приложите), укажите дату покупки, сошлитесь на то, что 15 дней не прошло и что потребитель вправе в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» при обнаружении в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом (в данном случае недостатком можно считать несоответствие процессора заявленного продавцом тому, который установлен в ноутбуке), а так же Ваши права, вытекающие из данной
статьи.

3.  Затем четко сформулируйте свои требования, исходя из данной статьи. Требование должно быть одно (либо возврат денег, либо замена товара и т.д.)

4.  В заключении сообщите, что невыполнение Ваших требований продавцом нарушает номы действующего законодательства в области защиты прав потребителей.
При их неудовлетворении соответствующее заявление с копией настоящей претензии Вы направите в отделение Роспотребнадзора по месту нахождения продавца.

5. Когда будете вручать продавцу претензию, на втором экземпляре лицо, принявшее ей должно поставить дату, подпись, расшифровку подписи. Еще
можно и печать попросить поставить. Если откажутся расписываться, тогда через почту России можно отправить заказным письмом с уведомлением, а к заявлению в
Роспотребнадзор приложить копию талона-уведомления.

Если потребуется помощь в составлении претензии, обращайтесь.

Ваши вопросы:

1. «Раз на гарантии стоит печать магазина, то обязан ли магазин мне тут же поменять товар на тот, который был оплачен?» 

Поменять товар продавец Вам обязан по закону «О защите прав потребителей», если Вы обратитесь к нему в течении 15
дней при обнаружении недостатков в товаре (ст. 18) и в течении 14 дней (не считая дня покупки),  если товар вам не подошел по по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру
или комплектации (ст. 25).

2. «Как вернуть деньги, с учётом того что кредит ещё не погашен?» 

Требуйте замены товара на товар другой модели с пересчетом покупной цены, либо возврата уплаченных денег за товар. При этом продавец может либо вернуть Вам всю сумму наличными, либо перевести уплаченные денежную сумму в счет погашения  кредита. Дополнительные расходы, связанные с оформлением кредита в этом случае, придется Вам оплатить.

 3. «Можно ли привлечь магазин к ответственности за такой очевидный обман, и как потребовать компенсации?» Да,
написав соответствующее заявление в Роспотребнадзор. Требовать компенсации за моральный вред, причиненный Вам можно только в судебном порядке. 


0
0
0
0
Вадим Ерхов
Вадим Ерхов
Юрист, г. Москва

Экспертиза проводится Вами с извещением продавца

Претензия

Суд

0
0
0
0
Похожие вопросы
Побои
Мне не хотят отдавать мопед со штраф стоянки ссылаясь что договор купли-продажи не являться документом и нужен документ с магазина
Мне не хотят отдавать мопед со штраф стоянки ссылаясь что договор купли-продажи не являться документом и нужен документ с магазина
, вопрос №4110191, Грегорий, г. Москва
586 ₽
Вопрос отозван
Гражданское право
Истец и ответчик разыграли фиктивный судебный спор по защите прав потребителя, якобы магазин продал товар
Истец и ответчик разыграли фиктивный судебный спор по защите прав потребителя , якобы магазин продал товар покупателю с неправильными заявленными характеристиками за 13 тыс руб , поэтому потребитель хочет 400 тыс руб , третье лицо привлекли поставщика, который поставил это изделие за 4 тыс руб и якобы заявил неточную формулировку в описании товара, а именно написал на бирке льняная простынь , а эксперт установил что это простынь из льна, и потребитель считает что это огромная разница и обман. Это не шутка это реальный иск. Суд - коррупционной и уже удовлетворил такой иск в 400 тыс при цене изделия 4 тыс , после огромного количества жалоб , суд перешел по правилам первой инстанции и отменил решение так как третье лицо не извещали. Но по всем признакам суд хочет вынести такое же решение и удовлетворить иск. Ответчику это нужно чтобы не заплатить за поставку поставщику по судебному решению. Ответчику нужно чтобы суд в решении написал что поставщик указал неверную инфо на бирке и на этом основании ответчик возбудил уголовное дело в этом кавказском регионе против поставщика , оно прекращено как незаконно возбуждённое. Но ответчик в сговоре с истцом , разыгрывая спор , где ответчик все признает хотят снова возбудить дело против поставщика - третьего лица. Вопрос: нужно сформулировать иск , чтобы третье лицо заявило самостоятельные требования. Так как на сегодняшний момент суд полностью игнорирует все права третье лица как участника судебного процесса. Прошу не писать подайте отвод , жалоба на судей в коллегию , в Спортлото и прочее. Нужно правильно сформулировать такой иск. Может быть как основание залог товара у покупателя в силу закона при неисполнении решения суда о взыскании задолженности за поставку, так как ответчик не заплатил за поставку, но якобы продал товар , в связи с этим требовать признать сделку между ответчиком и истцом ничтожной или недействительной ? Или применить ст 10 - как подача иска с целью причинения вреда третьему лицу, доказательство есть, решение первой инстанции было положено с основание водбужения уголовного дела. Или предложить ваши более удовлетворябельные варианты. Доп. пояснение: Все это тянется уже 3 года, недавно истец заявил экспертизу Минюста, она проведена и полностью подтвердила качество товара на 100 процентов, теперь истец вместе с ответчиком пытаются опорочить эту экспертизу, которую сами же оплатили и выбрали. Вызвали эксперта и вместе с судьей склоняли его к противоречивым ответам, оказывали давление и требовали оценки обстоятельств и ответов на вопросы не по экспертизе и вне компетенции эксперта, третьему лицу вопросов задавать не дали. Прошу давать ответы только тех юристов , которые готовы будут написать такой иск и четко понимают как это правильно сделать.
, вопрос №4110021, Дмитрий, г. Москва
Административное право
Я в магазине своей мамы пока ее не было продал пиво несовершеннолетнему что мне грозит?
Я в магазине своей мамы пока ее не было продал пиво несовершеннолетнему что мне грозит? Мама ип а я просто сын
, вопрос №4109535, Сергей, г. Дзержинск
Защита прав потребителей
Принесли в магазин ношенные джинсы, порвали в нескольких местах, сами зашили и теперь просят возврат, правы ли они?
Здравствуйте! Принесли в магазин ношенные джинсы, порвали в нескольких местах, сами зашили и теперь просят возврат, правы ли они?
, вопрос №4109225, Гульнара, г. Стерлитамак
Уголовное право
Если я приду в магазин парфюмерии и набрызгаю в свой флакон атомайзер (5 мл) из тестера (50 мл), законно ли это действие?
Если я приду в магазин парфюмерии и набрызгаю в свой флакон атомайзер (5 мл) из тестера (50 мл), законно ли это действие?
, вопрос №4109159, Инна, г. Уфа
Дата обновления страницы 22.05.2013