Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Категории
700 ₽
Вопрос решен
Оформление витрины магазинов, оклейка пленкой (наружная сторона)
Хотим оформить витрину магазина (первая линия дома, первый этаж, окна с выходом на сторону улицы), а именно оклеить окна с наружной части, есть ли какие либо ограничения по оклейке витрин снаружи/внутри.
Как по закону можно размещать рекламные баннеры, наклейки?
- Вид витрины.png
Уточнение от клиента
адрес магазина на ул. Свобода г. Москва
, Андрей, г. Москва
Александр Самарин
Эксперт
Здравствуйте, Андрей! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.
Дмитрий Васильев
рейтинг 10
Эксперт
Здравствуйте, Андрей! Ответ на ваш вопрос уже готовится и будет представлен в ближайшее время.
На мой взгляд у Вас не реклама, а просто вывеска, так как нет указания на конкретную продукцию, которая являлась бы объектом рекламы, а только на сам магазин. Поэтому в любом случае вывеска является законной.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 24 января 2011 г. N АК/1829
О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОНЯТИЙ ВЫВЕСКА И РЕКЛАМА
Учитывая неоднократные обращения территориальных органов Федеральной антимонопольной службы о разграничении понятий вывеска и реклама, ФАС России сообщает.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 приведенной статьи объект рекламирования — товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Пункт 3 данной статьи содержит определение товара, согласно которому товар — это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
При этом в соответствии с частью 1 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи, не изъятые из оборота.
Вместе с тем, согласно части 3 данной статьи условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 467 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.
Таким образом, системный анализ гражданского законодательства Российской Федерации свидетельствует о том, что объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи и иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров. Учитывая изложенное, сами по себе слова и выражения: пиво, живое пиво, вина, вина Кубани, сигареты, алкоголь, табак и т.п., не могут быть признаны рекламой, поскольку представляют собой обобщенное наименование группы товаров и не позволяют выделить конкретный товар среди ряда однородных товаров и сформировать к нему интерес.
Одновременно обращаем внимание территориальных органов, что в соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
Кроме того, согласно пункту 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37 «Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
Таким образом, размещение указанных слов и выражений, представляющих обобщенное наименование группы товаров, в месте осуществления производства или реализации таких товаров может рассматриваться как обозначение вида деятельности, осуществляемого в данном месте, что соответствует обычаям делового оборота. Соответственно, оснований признавать такие обозначения рекламой ФАС России не усматривает.
Позиция ФАС России поддерживается арбитражными судами (постановления Федерального арбитражного суда (далее ФАС) Западно-Сибирского округа от 01.10.2009 по делу N А45-19222/2008, ФАС Поволжского округа от 13.08.2009 по делу N А12-20100/2008, ФАС Уральского округа от 13.04.2009 N Ф09-2073/09-С1).
В случае, если в месте нахождения организации будут размещаться конструкции с изображением единиц продукции конкретных видов товаров (с маркировкой, наименованием, товарным знаком или иными обозначениями, позволяющими индивидуализировать конкретного производителя и марку товара), такие изображения будут признаваться рекламой соответствующего товара, и к ним будут применяться, в том числе, требования Федерального закона «О рекламе» к рекламе отдельных видов товаров (постановление ФАС Уральского округа от 21.10.2009 N Ф09-8151/09-С1 по делу N А50-9635/2009).
В то же время судебная практика неединообразна, в связи с чем имеются случаи признания информации, предназначенной для идентификации юридического лица (в том числе, например, перечня видов реализуемых товаров), рекламой (постановления ФАС Центрального округа от 21.01.2010 по делу N А64-5496/09, ФАС Северо-Кавказского округа от 27.08.2009 по делу N А32-4843/2009-56/63, ФАС Восточно-Сибирского округа от 13.09.2010 по делу N А19-26671 и от 29.07.2010 по делу N А19-59/10, ФАС Дальневосточного округа от 21.05.2010 N Ф03-1911/2009). Вместе с тем, такая практика не поддерживается ФАС России.
Учитывая изложенное, в целях выработки единообразия практики применения антимонопольными органами законодательства Российской Федерации о рекламе, ФАС России настоятельно рекомендует территориальным органам в своей деятельности придерживаться изложенной позиции ФАС России и воздерживаться от оценки в качестве рекламы информации об обобщенном наименовании группы товаров без выделения конкретного товара среди ряда однородных товаров, размещаемой в месте производства или реализации таких товаров.
Похожие вопросы
Раменском для оформление сделки, что не ехать в Воскресенск?
Добрый вечер.
Продажа квартиры в г. Воскресенске, МО, оформление документов через нотариуса так как 2 собственника. Покупатель из Москвы. Прописка продавца г. Раменское, МО.
Возможно ли обратиться к нотариусу в г. Раменском для оформление сделки, что не ехать в Воскресенск?
Добрый день, работаю неофициально продавцом в магазине автозапчастей, что делать если придет проверка?
Добрый день, работаю неофициально продавцом в магазине автозапчастей, что делать если придет проверка? Работать официально не хочу, но и подставлять своего приятеля ИП у которого работаю тоже не хочу. Могу ли я просто сказать проверке, что мой знакомый ненадолго отъехал попросил посидеть в магазине?
Здравствуйте при оформлении наследства от матери нотариус требует рыночную оценку дома на дату смерти а конкретно на январь 2019года для расчета платы за оформление
Здравствуйте при оформлении наследства от матери нотариус требует рыночную оценку дома на дату смерти а конкретно на январь 2019года для расчета платы за оформление. Правомерно ли это? Имеется оценка БТИ на 2011 год
Сын работает управляющим в магазине, в должностной обязанностей по проверке товара на контрафакт нет, о не
Приветствую Вас. В результате внезапной проверки в магазине обнаружена табачная продукция с не правильными маркировками и информацией, внешне товар в порядке - пробивается, все знаки нанесены. Сын работает управляющим в магазине, в должностной обязанностей по проверке товара на контрафакт нет, о не добросовестности поставщика он не знал, да и не мог - оптовик торгует легально, внешне с товаром всё в порядке, заказ товара проводился по указаниям владельца (ИП), который, как выяснилось, о не чистоплотном поставщике ведал. Следователь завёл дело по 171.1 УК и на сына тоже. Нам всё это кажется избыточным, да и вообще есть ощущение подвоха...Что посоветуете?
Прилагаю пример стандартного шаблона договора и вариант с желаемым оформлением
Здравствуйте!
Я работаю графическим дизайнером как самозанятая и заключаю с клиентами договоры, составленные в Word. Подскажите, пожалуйста, допустимо ли в РФ изменять визуальное оформление такого договора: шрифт, расположение текста, его размер и другие визуальные элементы?
Прилагаю пример стандартного шаблона договора и вариант с желаемым оформлением. Хотелось бы убедиться, что мои правки не нарушают законодательных требований к договорам.
Арендуете или в собственности помещение?
Всё что должно согласовываться с местными властями указано в:
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 декабря 2013 года N 902-ППО размещении информационных конструкций в городе Москве (с изменениями на 20 апреля 2015 года)
Согласно которому, вывески это:
То есть если вывеска ничего такого не содержит, её плохо и не полностью видно на фото, то ничего согласовывать с местными властями не нужно.
Но если в аренде помещение, то с арендодателем нужно согласовать размещение вывески, если того требует договор аренды.