1056 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

1056 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Магазин не хочет обменять телефон, ссылаясь на то, что я нарушила пломбы

Месяц назад я в магазине, который принадлежит ИП, приобрела мобильный телефон Самсунг. В связи с некачественной работой телефона я обратилась в магазин для его обмена, там мне сказали, что телефон на гарантии и отправили меня в сервисный центр оборудования мобильного телефона. Телефон в моем присутствии был осмотрен специалистом, было установлено отсутствие каких-либо внешних повреждений и нарушений пломб, кроме царапин на АКБ.

Согласно заключению о техническом состоянии мобильного оборудования сервисным центром, после открытия телефона установлено, что в ходе обслуживания в аппарате установлены следы несанкционированного вмешательства в конструкцию телефона. В резултатемне было отказано в гарантийном обслуживании в соответствии с п.5.в. гарантийного соглашения Самсунг.

Я пломб не нарушала, а вышеупомянутые вмешательства имели место до продажи мне телефона из магазина, а значит, мне был продан некачественный товар. Я послала письменное заявление про обмену некачественного товара, однако ответа не дали и товар не заменили. Куда мне дальше следует обратиться, чтобы получить назад свои деньги или обменять этот телефон на качественный?

02 Июня 2012, 09:31, вопрос №8652 Пользователь, г. Москва
180 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

получен
гонорар
50%
Юрист - Татьяна
271
ответ
59
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте! Вы должны написать претензию в двух экземплярах, с указанием своих требований, в претензии должна стоять дата и подпись принятия претензии продавцом. Если претензию откажутся принять, тогда вы можете отправить претензию по почте заказным уведомлением. В противном случае, вы будете вынуждены обратиться в суд.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. (ст.18 "О защите прав потребителей)

Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
В суде вы можете ссылаться на свидетельские показания, которые подтвердят ваши слова. Но вообще выиграть в данной ситуации проблематично.

Еще один совет: настоятельно рекомендую заиметь привычку проверять любой товар на наличие внешних дефектов в момент покупки товара.

Желаю вам успешно разрешить ваш вопрос!

С уважением Татьяна Юрьевна

02 Июня 2012, 10:43
q Отблагодарить
0 0
Пользователь
клиент, г. Москва

а если я в таких нюансах разбираются только специалисты, то надо сразу после покупки нести товар в сервисный центр?

02 Июня 2012, 11:17
получен
гонорар
50%
Юрист - Ольга
2641
ответ
836
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте

Сотовый телефон относится к технически сложным товарам.

В силу ст.18 Закона О защите прав потребителя в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы

- либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Таким образом, Если вы обратились в магазин не позднее 15 дней то вам должны были либо вернуть деньги, либо заменить телефон на аналогичный новый, если вы обратились в магазин по истечении 15 дней, и продавец провел проверку качества телефона то,

в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счёт в период гарантийного срока).

Если установлен брак ( существенный недостаток товара) продавец обязан его заменить в силу ст.18 Закона о правах потребителя.

Отказывается, не отвечает на Претензию обращайтесь с Иском в суд, заодно взыщите убытки и моральный вред.

02 Июня 2012, 11:34
q Отблагодарить
0 0
2641
ответ
836
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены в суд по выбору истца

- по месту нахождения магазина (организации или ее филиала)

- по месту вашего пребывания или жителства

Кроме того, при обращении с иском в суд, вы освобождаетесь от уплаты государственной пошлины.

02 Июня 2012, 11:38
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.