Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Магазин не хочет обменять телефон, ссылаясь на то, что я нарушила пломбы
Месяц назад я в магазине, который принадлежит ИП, приобрела мобильный телефон Самсунг. В связи с некачественной работой телефона я обратилась в магазин для его обмена, там мне сказали, что телефон на гарантии и отправили меня в сервисный центр оборудования мобильного телефона. Телефон в моем присутствии был осмотрен специалистом, было установлено отсутствие каких-либо внешних повреждений и нарушений пломб, кроме царапин на АКБ.
Согласно заключению о техническом состоянии мобильного оборудования сервисным центром, после открытия телефона установлено, что в ходе обслуживания в аппарате установлены следы несанкционированного вмешательства в конструкцию телефона. В резултатемне было отказано в гарантийном обслуживании в соответствии с п.5.в. гарантийного соглашения Самсунг.
Я пломб не нарушала, а вышеупомянутые вмешательства имели место до продажи мне телефона из магазина, а значит, мне был продан некачественный товар. Я послала письменное заявление про обмену некачественного товара, однако ответа не дали и товар не заменили. Куда мне дальше следует обратиться, чтобы получить назад свои деньги или обменять этот телефон на качественный?
Здравствуйте! Вы должны написать претензию в двух экземплярах, с указанием своих требований, в претензии должна стоять дата и подпись принятия претензии продавцом. Если претензию откажутся принять, тогда вы можете отправить претензию по почте заказным уведомлением. В противном случае, вы будете вынуждены обратиться в суд.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. (ст.18 "О защите прав потребителей)
Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
В суде вы можете ссылаться на свидетельские показания, которые подтвердят ваши слова. Но вообще выиграть в данной ситуации проблематично.
Еще один совет: настоятельно рекомендую заиметь привычку проверять любой товар на наличие внешних дефектов в момент покупки товара.
Желаю вам успешно разрешить ваш вопрос!
С уважением Татьяна Юрьевна
Здравствуйте
Сотовый телефон относится к технически сложным товарам.
В силу ст.18 Закона О защите прав потребителя в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы
- либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом, Если вы обратились в магазин не позднее 15 дней то вам должны были либо вернуть деньги, либо заменить телефон на аналогичный новый, если вы обратились в магазин по истечении 15 дней, и продавец провел проверку качества телефона то,
в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счёт в период гарантийного срока).
Если установлен брак ( существенный недостаток товара) продавец обязан его заменить в силу ст.18 Закона о правах потребителя.
Отказывается, не отвечает на Претензию обращайтесь с Иском в суд, заодно взыщите убытки и моральный вред.
а если я в таких нюансах разбираются только специалисты, то надо сразу после покупки нести товар в сервисный центр?