8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
180 ₽
Вопрос решен

Магазин не хочет обменять телефон, ссылаясь на то, что я нарушила пломбы

Месяц назад я в магазине, который принадлежит ИП, приобрела мобильный телефон Самсунг. В связи с некачественной работой телефона я обратилась в магазин для его обмена, там мне сказали, что телефон на гарантии и отправили меня в сервисный центр оборудования мобильного телефона. Телефон в моем присутствии был осмотрен специалистом, было установлено отсутствие каких-либо внешних повреждений и нарушений пломб, кроме царапин на АКБ.

Согласно заключению о техническом состоянии мобильного оборудования сервисным центром, после открытия телефона установлено, что в ходе обслуживания в аппарате установлены следы несанкционированного вмешательства в конструкцию телефона. В резултатемне было отказано в гарантийном обслуживании в соответствии с п.5.в. гарантийного соглашения Самсунг.

Я пломб не нарушала, а вышеупомянутые вмешательства имели место до продажи мне телефона из магазина, а значит, мне был продан некачественный товар. Я послала письменное заявление про обмену некачественного товара, однако ответа не дали и товар не заменили. Куда мне дальше следует обратиться, чтобы получить назад свои деньги или обменять этот телефон на качественный?

02 июня 2012, 06:31, Пользователь, г. Тосно
Татьяна Семухина
Татьяна Семухина
Юрист,

Здравствуйте! Вы должны написать претензию в двух экземплярах, с указанием своих требований, в претензии должна стоять дата и подпись принятия претензии продавцом. Если претензию откажутся принять, тогда вы можете отправить претензию по почте заказным уведомлением. В противном случае, вы будете вынуждены обратиться в суд.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. (ст.18 "О защите прав потребителей)

Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
В суде вы можете ссылаться на свидетельские показания, которые подтвердят ваши слова. Но вообще выиграть в данной ситуации проблематично.

Еще один совет: настоятельно рекомендую заиметь привычку проверять любой товар на наличие внешних дефектов в момент покупки товара.

Желаю вам успешно разрешить ваш вопрос!

С уважением Татьяна Юрьевна

02 июня 2012, 07:43
0
0
0
0
Пользователь
Пользователь
Клиент, г. Тосно

а если я в таких нюансах разбираются только специалисты, то надо сразу после покупки нести товар в сервисный центр?

02 июня 2012, 08:17
Консультация юриста бесплатно
Ольга Степанова
Ольга Степанова
Юрист,

Здравствуйте

Сотовый телефон относится к технически сложным товарам.

В силу ст.18 Закона О защите прав потребителя в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы

- либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Таким образом, Если вы обратились в магазин не позднее 15 дней то вам должны были либо вернуть деньги, либо заменить телефон на аналогичный новый, если вы обратились в магазин по истечении 15 дней, и продавец провел проверку качества телефона то,

в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счёт в период гарантийного срока).

Если установлен брак ( существенный недостаток товара) продавец обязан его заменить в силу ст.18 Закона о правах потребителя.

Отказывается, не отвечает на Претензию обращайтесь с Иском в суд, заодно взыщите убытки и моральный вред.

02 июня 2012, 08:34
0
0
0
0

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены в суд по выбору истца

- по месту нахождения магазина (организации или ее филиала)

- по месту вашего пребывания или жителства

Кроме того, при обращении с иском в суд, вы освобождаетесь от уплаты государственной пошлины.

02 июня 2012, 08:42
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Я не хочу такой телефон с дефектами, что мне делать дальше?
Добрый день! Сотовый телефон был отдан в сервисный центр на диагностику- ремонт в течении гарантийного срока(ШУМ при разговоре, плохо держит заряд.Пообещали отдать в этот же день, отдали через 1,5 суток, не выдав мне никаких документов, подтверждающих ремонт .(но при этом сказали, что заменили микрофон и поменяли батарею) . Не доехав даже до дома, при разговоре я услышала тот же шум. Позвонив, сказала об этом, мне предложили телефон отдать снова на ремонт, только на 45 дней, мне также сказали, что я их поторопила, т. к. телефон ремонтировался в короткий срок. Я не хочу такой телефон с дефектами, что мне делать дальше?
19 сентября 2020, 14:33, вопрос №2865359, Ирина, г. Саранск
3 ответа
Защита прав потребителей
Через какое время должны вернуть деньги, если магазин не хочет возвращать?
Приобретался товар через интернет магазин. Оплата была произведена переводом с карты на карту. Товар отправлен транспортной компанией. При получении узнал, что мне отправили другой товар. Оформил возврат товара обратно. Написал заявление на возврат денежных средств. Магазин не хочет возвращать деньги ссылаясь на то, что когда придет товар им обратно - тогда и вернут. В какой срок мне должны вернуть деньги?
29 октября 2019, 16:12, вопрос №2568695, Сергей, г. Благовещенск
1 ответ
Защита прав потребителей
Что делать, когда телефон не понравился, а магазин не хочет вернуть деньги?
Купила позавчера телефон. он мне не понравился. хочу отказаться а магазин не хочет возвращать деньги что делать
18 сентября 2016, 10:21, вопрос №1381136, Олеговна Сергей, г. Саратов
1 ответ
Защита прав потребителей
В магазине не хотят обменять бракованную вещь
Что делать, если не хотят обменять бракованную кофту, на аналогичную. Речь не велась о возврате денег. ( брак-дырка с горошину сбоку под рукавом) , двух недель не прошло со дня покупки. Чек в наличие. Ярлык не сорван. Остался один день для права обмена.
19 февраля 2015, 17:11, вопрос №733410, Елена, г. Москва
5 ответов
Защита прав потребителей
Магазин не хочет обменять футболку или вернуть дегьги
Здравствуйте.Купила футболку,не подошла по размеру.Через 3 дня хотела обменять на размер больше.Мне отказали ссылаясь на то,что бельевой трикотаж,кот.не подлежит обмену и возврату.Обратилась в отдел по защите прав потребителей,написала притензию на возврат денег.Отказали,прикрепив декларацию соответствия.В отделе по защите прав сказали,что в ней ничего конкретного не написано.Вообще администрация магазин говорит,что у них весь товар относится к бельевому трикотажу,однако в продаже только футболки,кофты с длинным рукавом и капюшоном.Что делать дальше?
04 февраля 2013, 06:18, вопрос №43407, Наташа Жилина,
2 ответа
Дата обновления страницы 02.06.2012