8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Срок ответа на претензию работника

В какой срок работодатель должен дать ответ на письменую досудебную претензию о невыплате заработной платы? Каким НПА установлен этот срок?

В приложении - текст претензии. Если можно, хотелось бы получить комментарий юриста - верно ли указаны нарушенные статьи закона, все ли учтено.

    Претензия о нарушении прав
    .doc
06 июня 2015, 21:05, Алена, г. Санкт-Петербург
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. Хорошая претензия, если всё что там изложено правда.

Так же если есть доказательства работы данного работника у вас, то суд он выиграет.

Что касается ответа на претензию, то ТК РФ не регулирует этот вопрос, но ответ должен быть дан в разумный срок. Само понятие разумности нигде не урегулировано, но предполагается, что срок должен быть достаточен для рассмотрения заявления. То есть примерно в вашем случае где то до 10 дней максимум.

06 июня 2015, 21:21
1
0
1
0

Вы работодатель или работник?

06 июня 2015, 21:25

Добавлю, что в принципе такая претензия для работника не обязательна и не предусмотрена законом как обязательная в целях досудебного урегулирования. Проще сразу в суд обратится, чтобы время не терять.

ТК РФ

Статья 391. Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в судах
В судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям работника, работодателя или профессионального союза, защищающего интересы работника, когда они не согласны с решением комиссии по трудовым спорам либо когда работник обращается в суд, минуя комиссию по трудовым спорам, а также по заявлению прокурора, если решение комиссии по трудовым спорам не соответствует трудовому законодательству и иным актам, содержащим нормы трудового права.
06 июня 2015, 21:27
Консультация юриста бесплатно
Лина Быстрова
Лина Быстрова
Юрист, г. Рязань

Здравствуйте Алена!

Срок ответа на претензию ТК РФ не установлен, Вам следует указать этот срок самостоятельно, то есть прошу ответить на мою претензию в течении 14 дней с момента ее получения или же я вынуждена буду обратиться в суд. В остальном претензия составлена правильно и хорошо. У Вас большие шансы в суд.

Удачи!

06 июня 2015, 21:24
0
0
0
0
Если можно, хотелось бы получить комментарий юриста — верно ли указаны нарушенные статьи закона, все ли учтено.
Алена

В суд надо будет обратиться не только с заявлением о выплате заработной платы, но и о признании трудового договора заключенным.

06 июня 2015, 21:28
Алена
Алена
Клиент, г. Санкт-Петербург

Спасибо! Учтем!

06 июня 2015, 21:32
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте!

В какой срок работодатель должен дать ответ на письменую досудебную претензию о невыплате заработной платы? Каким НПА установлен этот срок?
Алена

Нет сроков и ничем он не урегулирован. Он может вовсе не отвечать.

Если можно, хотелось бы получить комментарий юриста — верно ли указаны нарушенные статьи закона, все ли учтено.
Алена

Да, все верно изложено.

Но, готовьтесь к судебному решению вопроса, если работодатель не исполнит требования. Не пропустите срок подачи иска 3 месяца.

06 июня 2015, 21:24
1
0
1
0
Жена работника =))
Алена

Тогда расшифруйте пожалуйста это:

В нарушение вышеуказанной статьи со мной не был
своевременно заключен трудовой договор

Так все же был заключен? Что по трудовой книжке?

06 июня 2015, 21:33
ТОгда укажите дней 5, срок для ответа.
Самарин Александр

Работодатель может не отвечать на претензию, так как претензия в трудовом законодательстве не регламентирована. Если совместить эту претензию с заявлением о выдаче документов связанных с работой, то срок будет 3 дня.

06 июня 2015, 21:35
Виолетта Магола
Виолетта Магола
Юрист, г. Раменское
В какой срок работодатель должен дать ответ на письменую досудебную претензию о невыплате заработной платы?
Алена

Данный срок Вы вправе сами установить, укажите срок: в течение 3 дней с момента получения претензии Претензию направляете либо заказным письмом с уведомлением, либо в 2 экз и на втором Вам ставят отметку о получении

Я так понимаю, что вы работник, вы можете претензию не направлять, с разу обратиться в трудовую инспекцию, налоговую и прокуратуру, а так же в суд для вызскания з/п и установления факта трудовых отношений

верно ли указаны нарушенные статьи закона, все ли учтено.
Алена

Претензия в целом не плохая, ссылки на закон верные

Еще бы порекомендовала сделать ссылку на ст. 5.27. КоАП РФ

Статья 5.27. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 5] [Статья 5.27]
1. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
2. Фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор), — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
3. Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
4. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
5. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 2 или 3 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
06 июня 2015, 21:26
0
0
0
0
Жена работника =))
Алена

В таком случае, читайте рекомендации приведенные мною выше

06 июня 2015, 21:32
Но мы надеемся, что они испугаются и так деньги отдадут.
Алена

Все таки рекомендую быть морально готовыми к суду, при подаче иска в суд, они могут сразу перечислить деньги, как только им поступит иск от суда, а так будут думать, что Вы их пугаете и будут извините «завтраками» кормить.

06 июня 2015, 21:35
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
С какого дня начинается отсчет срока ответа на претензию?
Добрый день. Я являюсь ИП. Проживаю в г. Самара. 17.11.2017 заказчик отправил мне претензию. Заказчик проживает в г. Димитровград. Я смог приехать в почтовое отделение г. Димитровграда и забрать письмо с претензией только 29.11.17 г. Отправил ответ на претензию почтой 07.12.2017 г. Скажите, пожалуйста, с какого дня в моём случае начинается отсчёт времени ответа на претензию и не просрочил ли я эти сроки. Я исходил из того, что срок ответа на претензию по ЗЗП составляет 10 дней с момента её получения. С уважением, Семён.
29 декабря 2017, 08:58, вопрос №1859461, Семён, г. Самара
6 ответов
Защита прав потребителей
Срок рассмотрения претензии и срок проверки качества товара
добрый день! приобрёл телефон в магазине "Евросеть". через 5 дней телефон перестал работать (неисправность сенсорного дисплея). написал претензию. отдал телефон на проверку качества товара. завтра истекает срок ответа на претензию. собираюсь идти в магазин для получения ответа на претензию. я так понимаю что они будут говорить что срок проверки качества товара составляет 20 дней. но ведь по ЗЗПП ответ на претензию я должен получить через 10 дней. Статьей 22 Закона предусмотрены сроки удовлетворения отдельных требований потребителей в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. при передачи товара на проверку качества я подписал квитанцию о приемке товара. в ней стоит срок проведения проверки качества - 20 дней. могу ли я требовать выполнения своих требований изложенных в претензии (расторжение договора купли-продажи и возврата денег) или всё таки мне придётся ждать 20 дней?
21 сентября 2017, 14:33, вопрос №1758223, Андрей Владимирович, г. Сегежа
1 ответ
Трудовое право
Каков срок ответа на претензию?
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, срок ответа на письменную претензию работника к работодателю исчисляется в рабочих или календарных днях. Спасибо!
06 мая 2016, 09:10, вопрос №1243631, Елена, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Защита прав потребителей
Что делать при нарушение сроков ответа на претензию о некачественном смартфоне?
Здравствуйте! мной был приобретен смартфон. в первые же дни владения были выявлены недосстатки в работе. Телефон неоднократно теряет связь с обеими сим. Проблема решается путем перезагрузки телефона. Механических манипуляций с сим, при этом, не требуется. Мной, в 15 дневный срок, была направлена претензия в отдел рекламации (продавец в салоне отказался что либо подписывать) с требованием вернуть деньги за некачественный тст. При этом было указано, что, в случае проведения проверки качества или экспертизы, прошу сообщить мне о месте и времени проведения данных мероприятий. ответ попросил дать письменно в установленные сроки. 22.01.2016г претензия была принята начальником отдела рекламации, с отметкой о принятии на моем экземпляре. кроме того был сотавлен акт передачи устройства, так же в 2 экземплярах. Сегодня, 8.02.2016г, мне поступил звонок из отдела рекламации. Мне сообщили, что была проведена проверка качества, в результате которой неисправности небыли обнаружены. мне предложили приехать в отдел рекламации и продемонстрировать неисправность. Намекая на то, что это, скорее всего, проблемы со связью. 1.Является ли нарушение сроков ответа на претензию, и проведение проверки качества без меня, вопреки моим требованиям, причиной для обращения в суд для расторжения договора купли продажи?. 2.В случае установления экспертизой отсутствия неисправности. Имею ли и я право на возмещение неустойки вслучае наушения сроков ответа? 3. Стоит ли дождаться письменного отказа в удовлетворении претензии, или пойти в отдел рекламации? 4. Подскажите правильный алгоритм действий в моем случае. Заранее благодарю, наеюсь на скорейший ответ!
08 февраля 2016, 20:24, вопрос №1135198, Олег, г. Ростов-на-Дону
1 ответ
Защита прав потребителей
Срок ответа на претензию,поданную в магазин по поводу замены товара
Добрый вечер, интересует срок ответа на претензию, поданную в организацию М-видео на замену стиральной машины, сломавшейся в период гарантийного срока. Претензия была выдана продавцу лично в руки, о чём на копии претензии есть отметки должностного лица, дата и его подпись. По претензии мы запрашивали замену на аналогичный товар с аналогичными функциями и параметрами, того же производителя. Прошло с той поры две недели, ответа нет. Каковы наши следующие действия? Заранее спасибо за ответ!
07 сентября 2015, 17:11, вопрос №968038, Алексей, м. Тула
2 ответа
Дата обновления страницы 06.06.2015