Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Если покупатель не показал счет-фактуру по НДС какая ответственность у поставщика
Добрый день! Большое спасибо данному ресурсу за оперативный квалифицированный ответ на свой вопрос, буду благодарна услышать еще одно альтернативное мнение.
Подскажите пожалуйста, если товар был отгружен покупателю и покупатель в свою очередь не отразил в декларации по НДС входящую счет-фактуру от поставщика. Первая часть вопроса- какая ответственность у поставщика, если он в свою очередь приобрел товар у другого поставщика, будет ли у него проблемы с возмещением НДС?
Считается, что поставщик прежде чем реализовать свой товар должен быть "осмотрительным" в выборе покупателя, т.е. работать с добросовестными покупателями, которые платят налоги и сдают отчетность т.д.
Хотелось бы услышать как сейчас делается на практике: например,поставщик отгрузил товар и показал реализацию в декларации по НДС, покупатель его получил и не показал приобретение в декларации по НДС, в программе у налоговой образовалось несоответствие. Далее действия налоговой в этом случае: отсылают письмо покупателю о предоставлении документов и пояснений, потом блокируют счет, выезжают по месту нахождения. А к нам, как к поставщику будут ли претензии со стороны налоговых органов, что мы якобы работаем с недобросовестным покупателем, такие как блокировка счета и прочие решения и вообще какие действия налоговой правомерны к нам в рамках законодательства (вторая часть вопроса)?
Светлана,
1.В данном случае никакой недобросовестности и неосмотрительности в действиях поставщика нет.
Поставщик со своей стороны всё сделал правильно, в наличии есть счёт фактуры и показал реализацию товара в декларации по НДС.
Действующее законодательство, в том числе Налоговый Кодекс Российской Федерации не предоставляет поставщику товара необходимых полномочий по контролю за отражением его контрагентами банковских операций по открытым ими расчетным счетам, а также за уплатой ими налога в бюджет и за представлением в налоговый орган каких-либо документов. Поэтому не совершение контрагентами поставщика указанных действий не может являться доказательством недобросовестности поставщика, который не обязан, в силу действующего законодательства, отвечать за действия третьих лиц.
2.Следует иметь ввиду, что отсутствие по объективным причинам счетов-фактур в момент проведения налоговой проверки не может свидетельствовать об отсутствии у налогоплательщика права на применение налоговых вычетов в соответствующих налоговых периодах. На этот счёт имеется практика ( постановление ФАС Поволжского округа от 17.02. 2006 г. дело № А12-22360/04-С50, постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 12.04. 2006 г. № А19-17774/05-20-Ф02-1512/06-С1 по делу № А19-17774/05-20, от 10 мая 2006 г).
В связи с внедрением единой информационной базы налогоплательщиков НДС, вопрос добросовестности поставщиков и вопрос работы с проблемными контрагентами становится конечно актуальным. И если ваш поставщик /Покупатель не сдаст декларацию по НДС или не отразит в ней выданную вам счет-фактуру или не заплатит налог в бюджет, то система в автономном режиме выделит ваш вычет как проблемный. С 1 января налоговый инспектор в соответствии со ст.88 НК РФ в ходе камеральной налоговой проверки при выявлении противоречий между сведениями налоговой декларации по НДС с данными декларации вашего поставщика/покупателя вправе истребовать у налогоплательщика счета-фактуры, первичные и иные документы, относящиеся к данным операциям.
Здравствуйте, Светлана.
Подскажите пожалуйста, если товар был отгружен покупателю и покупатель в
свою очередь не отразил в декларации по НДС входящую счет-фактуру от
поставщика. Первая часть вопроса- какая ответственность у поставщика,
если он в свою очередь приобрел товар у другого поставщика, будет ли у
него проблемы с возмещением НДС?
Светлана
Тут, для вас, важен вычет по НДС, который вы отражаете на основании счета-фактуры вашего поставщика. Принял или нет к вычету вашу счет-фактуру ваш покупатель значения не имеет.
Считается, что поставщик прежде чем реализовать свой товар должен быть «осмотрительным» в выборе покупателя, т.е. работать с добросовестными покупателями, которые платят налоги и сдают отчетность т.д.
Светлана
Нет, как раз наоборот, работать надо с добросовестными поставщиками и подтверждать их добросовестность документально. Т.е. иметь перечень документов как минимум: Выписка из ЕГРЮЛ, копия устава, копия св-ва о постановке на учет и о гос. регистрации.
Также желательно иметь копию отчетности (желательно бухгалтерской и налоговой), хотя ее далеко не все дают.
Добросовествность же покупателей вас волновать не должна если вы исправно платите НДС и налог на прибыль.
если выяснится, что покупатель оказался недобросовестным (например, он не показал в декларации по НДС входную счет-фактуру) и какие меры будут приняты к поставщику (истребование доков, блокировка счета и т.п.), зараннее благодарю
Светлана
Налоговую инспекцию не должен вообще интересовать тот факт, что покупатель у себя входную счет-фактуру не отразил, поскольку это его налоговый вычет, который уменьшает сумму налога.
Роман, большое спасибо за ответ, прокомментируйте пожалуйста еще такой аспект, в этом году усилили налоговое администрирование налогоплательщиков и мне интересно, как будет вести себя налоговая инспекция в отношении поставщика, в описанной мною ситуации, если выяснится, что покупатель оказался недобросовестным (например, он не показал в декларации по НДС входную счет-фактуру) и какие меры будут приняты к поставщику (истребование доков, блокировка счета и т.п.), зараннее благодарю
Светлана, налоговая инспекция, не имеет право привлечь добросовестного налогоплательщика к ответственности за несоблюдение формального документооборота Покупателем, так как Поставщик со своей стороны выполнил все необходимые действия предусмотренные законом.
Не совершение контрагентами поставщика вышеуказанных действий
ни в коей мере не может служить доказательством недобросовестности поставщика, который не обязан, в силу действующего законодательства, отвечать за действия третьих лиц.
Если налоговая инспекция всё-таки не прислушается к вашим доводам, вы сможете (в том числе с помощью налогового юриста) обжаловать её решение сначала в вышестоящий налоговый орган, а затем в суд.