8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Испорченная ванна

Здравствуйте,дело в том ,что меня беспокоит один вопрос. Примерно месяц назад мы купили чугунную ванну,установили - все было в порядке. А на днях обнаружили ,что на ней образовались многочисленные трещины эмали.Мы ничего не роняли,в те,места где она потрескалась даже уронить ничего нельзя.Можно ли как-то предъявить претензию продавцу?

, Алиса, г. Москва
Сергей Князькин
Сергей Князькин
Юрист, г. Москва

Алиса, здравствуйте.

Претензию можно написать и предъявить одно из указанных в статье 18 Закона «О защите прав потребителей» требований:

1. потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

2. потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

3. потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

4. потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом. Например, если Вы проведёте ремонт ванны за свой счёт.

5. отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Предполагаю, что гарантийный срок ванны не истёк, поэтому, основываясь на части 1 статьи 19 Закона «О защите прав потребителей» Вы можете предъявить одно из перечисленных требований.

Согласно части 1 статьи 20 Закона «О защите прав потребителей» продавец или изготовитель обязаны устранить недостатки в течение 45 дней со дня предъявления письменной претензии.

срок замены продавцом или производителем товара на товар надлежащего качества — до 7 дней со дня предъявления такого требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение 20 дней со дня предъявления указанного требования.

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

Сергей Игоревич.

1
0
1
0
Похожие вопросы
586 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Договорились (письменного договора нет), сошлист на стоимости 107 тыс руб ( 72 тыс забор с калиткой и воротами, остальное бордюры), 67 тыс перевели на карту, 25 отдали наличными
Здравствуйте. На авито нашли бригаду демонтаж старого забора и установка нового, материал был закуплен нами. Договорились (письменного договора нет) , сошлист на стоимости 107 тыс руб ( 72 тыс забор с калиткой и воротами, остальное бордюры) , 67 тыс перевели на карту, 25 отдали наличными. Бригада не закончив установку забора, ворот вообще нет, перестали приезжать на объект, да и то что сделали, сделали не качественно, приезжал другой специалист, сказал, что нужно все переделывать, материал испорчен. В полиции нам отказали в возбуждении дела. Тот человек с которым мы договаривались, кому переводили деньги на карту, и кто привозил свою бригаду, на контакт выходит, но ничего не придпринимат, ссылаясь на то, что виноваты рабочие, а они уехали в Узбекистан, но деньги получил он, и договаривались с ним, а не с рабочими. Отправили ему претензию по забору, а он только смеëтся, и говорит, что ему ничего не будет. Это все происходило в августе-октябре 2023. После всех событий (мы из маленького городка, взяли кредит на забор, в итоге остались и без денег, и без забора) в октябре, я попала в больницу, был гипертонический криз, поставили диагноз гипертония 2 ст, такихария, риск сердечно-сосудистых осложнений, теперь постоянно на лекарствах, мне всего 34 года. Есть ли смысл обращаиься в суд, или ему всё равно ничего не будет и верно он смеëтся над нами. Нашли женщину, из соседнего городка, это человек со своей бригадой также ее обманули и кинули, но там сумма намного больше. Как нам быть?
, вопрос №4083347, Мария, г. Усмань
840 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Не противоречит ли это пункт законодательству?
Добрый день 20 марта у нас дома произошла авария — прогнил крюк, на котором крепилась батарея отопления, она упала и треснула в месте соединения со стояком. Дома у нас никого не было, аварийку вызвали соседи снизу, когда их тоже начало топить. Аварийку вызвали около 22.40, в 23 я была уже на месте, воду сбросили в 23.30. Все это время я бегала с ведрами, наполнялись они быстро. Хотя мне вообще нельзя поднимать тяжёлое. По итогу пострадала мебель, ремонт, две квартиры снизу. Я изучила этот вопрос, и хочу взыскать физический и моральный ущерб с управляющей компании. Хочу заранее оценить шансы на успех, а то может вообще не стоит связываться. Есть такие нюансы: 1. Я запросила акт о затоплении в УК, они его долго составляли, около 10 дней ждала, чтобы понять что они там вообще напишут. Ну и формулировка «со слов собственника» смущает, ведь аварийная служба прекрасно видела в чем проблема, и когда воду сбрасывали, и когда перемычку ставили вместо батареи. Я вручную дописала, что испорчено имущество, хотя УК говорили, что это технический акт, он фиксирует только инженерные сети, стены, потолок и пол. А все остальное — это к независимому оценщику. И вообще на что ещё обратить внимание? 2. Оценщика ещё не вызывала, ждала акт и копию договора с УК. Получила и сразу пишу сюда. 3. В договоре указано, что батарея относится в любом случае к зоне ответственности собственника, несмотря на то, что у нас не было секущих кранов и батарея по жилищному кодексу в этом случае относится к общедомовому имуществу. И если ее 50 лет не обслуживали ни разу, то конечно она рано или поздно отвалится.Не противоречит ли это пункт законодательству? Документы я все прилагаю. Буду признательна за любую информацию по этому вопросу, которая мне пригодится.
, вопрос №4081732, Ольга, г. Хабаровск
Защита прав потребителей
Изначально было обговорено, что сначала плачу за кроссовки, после она рисует и я плачу за работу
Произошла такая ситуация. я в интернете нашла кастомайзера в своем городе, заказала у нее услугу по кастомизации кроссовок, был обговорен арт, который хотелось бы видеть на кроссовках и были переведены деньги в размере 16 000 р за кроссовки, за работу еще не оплатила. Изначально было обговорено, что сначала плачу за кроссовки, после она рисует и я плачу за работу. Так произошло что девушка принявшая заказ , или видимо неправильно меня поняла или вообще не хотела понимать, и сделала так как хотелось лишь ей самой(в плане отрисовки кастома), и сделала абсолютно другой дизайн, а не тот что требовался изначально. Получается, что она во-первых испортила кроссовки, за которые я заплатила 16 000 р. нарисовав на них другой дизайн, который мне не требовался, а во-вторых, не захотела переделывать и вовсе игнорирует мои сообщения о просьбе, забрать хотя бы то, что есть… скажите, данная ситуация вообще может решиться через заявления, иски и тд… просто я в этом плохо разбираюсь, и боюсь что останусь и без кроссовок с ненужным мне артом и так и не получу возврат денежных средств… не знаю как действовать в данной ситуации, подскажите ????
, вопрос №4081621, Марина, г. Москва
900 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Если да, то какие нормы закона при этом использовать?
Здравствуйте, я обратился в стоматологическую клинику по поводу установки несъемного мостовидного ортопедического зубного протеза из металлокерамики (состоит из 5 единиц, с опорой на зубы 1.3 и 1.7). Ранее зуб 1.3 лечился в другой клинике (пломба на штифте), зуб 1.7 - в этой(просто пломба). Врач смотрел на панорамный снимок, сделанный за полгода до этого. Сделал вывод, что протезировать можно. Зубы 1.3 и 1.7 были обточены ,сделаны слепки, протез был изготовлен и установлен. Протез изначально был изготовлен не эргономично, это обнаружилось после первых приемов пищи. Пища все время забивается между зубами 1.3 и 1.2 (с внутренней стороны) и давит на десну, что вызывает ее воспаление. Устную жалобу по данному поводу стоматология не удовлетворила. Со временем я привык не жевать на проблемное место. Через 7 мес. установленный мостовидный протез начал шататься в районе зуба 1.3. Я обратился в клинику с просьбой устранить недостатки по гарантии. В клинике протез был полностью снят, причем пломба и анкерный штифт из зуба 1.3 вынулись вместе с протезом (пломба со штифтом осталась приклеенной к мосту). От зуба 1.3 остался только корень. На поверхности оставшегося корня зуба 1.3 были обнаружены размягчение. Без лечения корня зуба 1.3 мостовидный протез вместе с выпавшей пломбой и штифтом был установлен обратно на зубы 1.3 и 1.7 на постоянный цементирующий материал. После этого 1.3 стал побаливать. Такой ремонт, по моему мнению, является недопустимым и ненадежным. Могу ли я требовать возмещения ущерба и морального вреда через суд? Если да, то какие нормы закона при этом использовать? В идеале нужно вернуть деньги за протез, плюс компенсацию за испорченный зуб 1.3 (скорее всего, нужна будет установка на его месте импланта), плюс моральный ущерб. Клиника претензию не удовлетворила, ссылается на то, что 1.3 лечился в другой клинике и поэтому она за него не несет ответственность.
, вопрос №4080530, Виталий, г. Ангарск
Защита прав потребителей
Хочу вернуть стоимость шкафа и возможно еще какой-то моральный ущерб?
Отправляла товар в соседний город через Яндекс доставку. Товар (мебель, шкафчик для ванной с зеркалом) был целым и упакован в заводскую упаковку (пенопласт, ребра жесткости внутри картонной упаковки). Доставка разбила мой шкафчик. Приняли жалобу, потом направили в свою страховую компанию. Страховая компания рассмотрела случай и признала его не подлежащим возмещению! Якобы товар не был упакован в пупырчатую пленку. Какая пленка, это мебель в изначально заводской упаковке! Тем более из Леруа-то она до меня нормально доехала. В пункте приема я предупреждала, что там зеркальный шкаф. Наклеили наклейку "Хрупкое". Как-то еще усилить заводскую упаковку не предложили. Хочу вернуть стоимость шкафа и возможно еще какой-то моральный ущерб? 2 недели меня футболит поддержка. На кого составлять исковое?
, вопрос №4079795, Anna, г. Москва
Дата обновления страницы 30.05.2015