8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Гарантийный случай

Что мне делать?

У меня перестал работать ноутбук, гарантия еще не закончилась и я сдал его в магазин на гарантийный ремонт. По истечении 45 дней (прошло около 50-ти) я пошел узнать что с ним. Мне пояснили что он не подлежит ремонту и предложили 3 варианта: 1- получить деньги по стоимости его покупки. 2 - найти такой же в интернете сделать скриншот страницы с его стоимостью и представить для получения денег указанных в фото. 3 - обратиться в торгово-промышленную палату где мне дадут справку о средней стоимости моего ноутбука по региону и мне выплатят стоимость его. Но таких ноутбуков уже не выпускают, стоимость с аналогичными параметрами уже на 10-12 тысяч больше, а скриншоты в интернете уже устарели и там цена аналогична той за которую я покупал его год назад. Справка с палаты стоит 4 тысячи рублей и неизвестно что они мне насчитают. Что мне делать?

Показать полностью
, Александр, г. Петрозаводск
Валерий Ефимов
Валерий Ефимов
Юрист, г. Москва

Ноутбуки включены в Перечень технически сложных товаров, в отношении
которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в
случае обнаружения в товарах существенных недостатков.
В отношении таких товаров, согласно 1 пункту статьи 18, потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
То есть, если в течение какого либо одного (любого) года в течение гарантийного срока ноутбук был в ремонте в общей сложности более 30 дней, Вы при следующем обнаружении недостатков имеете право на замену ноутбука или возврат уплаченной за него суммы.

Согласно 3 пункту статьи 20, Вам при выдаче ноутбука после каждого ремонта, в письменной форме должны были предоставить информацию:
— о дате обращения с требованием об устранении обнаруженных недостатков товара;
— о дате передачи товара для устранения недостатков;
— о дате устранения недостатков с их описанием;
— об использованных запасных частях (деталях, материалах);
— о дате выдачи телефона после окончания устранения недостатков.
Если Ваш случай подходит под описанные выше условия, Вам достаточно обратиться к продавцу с претензией, приложить копии документов, полученных при возвращении ноутбука из прежних ремонтов и потребовать либо замены на новый ноутбук, либо возврата уплаченной за него суммы.

В случае предъявления требования о замене продавец обязан заменить такой
товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования, а
при необходимости дополнительной проверки качества такого товара
продавцом — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного
требования (п.1, ст.21). Товар ненадлежащего качества должен быть
заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении. При
замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара
потребителю (п.2, ст.21).

1
0
1
0
Александр Романов
Александр Романов
Адвокат, г. Москва

Здравствуйте. В соответствии со статьей 24 ззпп вам должны вернуть стоимость с учетом новой цены ноутбука. Так как такой модели нет в продаже исходить стоит из стоимости аналогичного приходите в тот же магазин, выбирайте товар с аналогичными свойствами и требуйте вернуть именно данную сумму. Данное требование должно быть прсьменное, необходимо составить претензию.

1
0
1
0
Похожие вопросы
800 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Закон в этом случае не имеет обратной силы?
Доброго дня прикрепил проект закона. если его примут, а мы успеем зарегистрировать юр лицо до 31.12.24 на нас не распространится норма касаемая 3 лет уплаты по ставке , той что была в прошлом регионе? Закон в этом случае не имеет обратной силы?
, вопрос №4268407, Кирилл, г. Москва
586 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Применимы ли в этом случае положения ГК РФ и закона о недобросовестной конкуренции?
Я, как физ.лицо, имею в собственности коммерческое помещение (офис), в который нет свободного доступа для всех желающих. Офис оборудован моей мебелью для оказания услуг психолога, специфическими предметами интерьера, и его сложно спутать с иными офисными помещениями. Есть бывший арендатор, который снимал этот офис для осуществления коммерческой деятельности (психологическая помощь). Договор аренды не заключался. Прямого запрета или согласия на съемку в этом помещении я не давала. Спустя полгода после того, как арендатор съехал из офиса, я обнаружила, что он публикует свои фото в интерьере моего офиса в рекламных целях на различных интернет-ресурсах. Я сама являюсь психологом и осуществляю деятельность в этом офисе. Публикация бывшим арендатором своих фото в моем офисе опосредованно вводит в заблуждение потребителя о месте оказания услуг. Изображения помогают бывшему арендатору поднять свой статус в глазах потенциальных клиентов, и создается своего рода смешение, когда определенный интерьер ассоциируется у клиента с определенным специалистом. Попытки урегулировать вопрос полюбовно не увенчались успехом. Бывший арендатор ссылается на то, что мой запрет на съемку я должна была прописать в договоре (которого не было), либо зафиксировать документально иным способом. Если запрета не было, значит я была на все согласна. Факт аренды при отсутствии договора подтверждается чеками банка о переводе. Есть ли у меня законные основания требовать удаление фотографий из сети? Применимы ли в этом случае положения ГК РФ и закона о недобросовестной конкуренции?
, вопрос №4267687, Олеся, г. Москва
Гражданское право
Укажите, каковы действия экономического суда в данном случае?
ИП, выступавший при рассмотрении дела в качестве ответчика, подал апелляционную жалобу на решение экономического суда о взыскании с него суммы долга с учетом инфляции. Апелляционная инстанция экономического суда вынесла определение о принятии апелляционной жалобы к производству, в котором указала время и место рассмотрения кассационной жалобы и направила данное определение лицам, участвующим в деле. До рассмотрения дела в апелляционной инстанции от ИП поступило заявление о возвращении апелляционной жалобы. Укажите, каковы действия экономического суда в данном случае?
, вопрос №4267567, PERATS HANNA, г. Москва
Защита прав потребителей
У нас во время отпуска произошёл случай на экскурсии который мог Здравствуйте, у нас во время отпуска
У нас во время отпуска произошёл случай на экскурсии который мог Здравствуйте, у нас во время отпуска произошёл случай на экскурсии который мог стоить нам с женой жизни:Я приобрёл с супругой 2 билета на морскую прогулку на теплоходе "Корсар". 24 августа мы подошли к Центральному причалу г. Геленджик к 14.00 и сели на теплоход. Доплыв до Голубой бухты было организовано купание туристов в открытом море. В инструктаже было сообщено что можно купаться без жилетов, для этого нужно спускаться по правой лестнице. Послушав инструктора мы так и поступили. На момент купания в воде было около 30 человек, кто в жилетах - кто без. Через минуту теплоход стало относить от туристов с большой скоростью в сторону берега. Мы пытались доплыть до него но это было бесполезно, скорость была очень большая. На этот момент экипаж не предпринимал никаких действий - жилеты не скидывались, в громкоговоритель ничего не сообщалось. Мы начали паниковать и бороться за жизнь, стали накатывать волны. В такой ситуации мы были около 25 минут, старались экономить силы и контролировать дыхание. Потом подплыл матрос Андрей с теплохода в спасательном жилете, и мы стали держаться за него. Поднялись большие волны и нас троих стало накрывать с головой. Потом к нам подплыл спасатель в гидрокостюме и стал помогать нам. Через какое-то время спасательная лодка стала подплывать к туристам и спасать их, но нас забрали самыми последними - сначало жену с Андреем, потом меня уже на гидроцикле. Считаю что данная ситуация - прямая угроза жизни и требую провести проверку соблюдения норм безопасности пассажиров компании - перевозчика, так как персонал теплохода никак не реагировал и проявил халатность в критической ситуации - капитана даже в рубке не было как потом выяснилось. Вопрос куда обратиться с жалобой или иском в защиту своих прав и угрозе жизни. Прокуратура перенаправили дело в СК от СК нет ответа, по обращению в полицию тоже связи нет, как будто всё пытаются замять.
, вопрос №4267310, Марат, г. Москва
786 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Вопрос, действительно ли закон в моём случае даёт право вернуть товар надлежащего качества даже с нарушенным
Купил телевизор в интернет-магазине, забрал самовывозом, дома прикрутил ножку и снял с экрана заводскую плёнку, то есть, насколько понимаю, нарушил товарный вид. Уже в процессе эксплуатации обнаружил дефект (эффект "грязного экрана"), который скорее всего не считается браком и достаточно распространён, но меня разочаровывает и раздражает. Таким образом у меня на руках технически сложный товар с нарушенным товарным видом, который при возврате потенциально не будет признан дефектным и не будет принят. Почитал в интернете, что на основании Закона «О защите прав потребителей» в таком случае товар можно вернуть, сославшись на неполное своевременное предоставление магазином информации о нём, даже если товарный вид уже был мной нарушен. А информация, указанная в характеристиках на странице товара, как раз была неполной. Я оформил через Озон (там, где покупал) заявку на возврат до истечения срока в 7 дней, сославшись на не полностью предоставленную информацию, влияющую на возможность правильного выбора и перечислил ряд недостающих в описании характеристик. Заявку одобрили и ожидают, что я привезу им телевизор, но судя по всему одобрение заявки ещё не гарантирует, что его примут в пункте, могут ведь сослаться на снятую с экрана плёнку (хотя я приложил фото, на которых видно, что её нет). Вопрос, действительно ли закон в моём случае даёт право вернуть товар надлежащего качества даже с нарушенным товарным видом, если сослаться на неполное своевременное предоставление важной информации при покупке? Ужасно не хочется зря кататься с телевизором туда-сюда.
, вопрос №4267295, Анонимов Аноним, г. Москва
Дата обновления страницы 24.05.2015