Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нарушение сроков гарантийного ремонта
Здравствуйте! Подскажите с таким вопросом пожалуйста.
6.04.2015 у нас забрали диван по гарантии на ремонт, мебели всего 2 месяца, 45-ти дневный срок устранения поломки истек, до сих пор звонка от фирмы не поступало! Завтра пойдём к ним писать претензию! На основании претензии хотим, чтобы фирма предоставила такой же новый диван в кратчайшие сроки и компенсировала моральный ущерб т.к. в течение полутора месяцев спим на полу! + у одного из члена семьи был компрессионный перелом позвоночника и сон на твёрдой поверхности не рекомендуется! Подскажите, как на основании этих фактов грамотно составить претензию, что писать, на какие статьи ссылаться и сколько времени нам ещё потребуется, чтоб нам, наконец , предоставили диван! И компенсировали моральный ущерб! Заранее спасибо!
забрали диван по гарантии на ремонт
Игорь
Добрый день Игорь! Вы могли сразу требовать возврата денег так как данный товар технически сложным не является и данное требование должны были удовлетворить в течении 10 дней!
такой же новый диван в кратчайшие сроки
Игорь
Согласно статье 21 Закона о защите прав потребителей сроки обмена:
— до
7 дней — общее.
— до 20 дней, если требуется проверка качества, но в данном случае это не применимо так как товар уже находился на ремонте!
— до 30 дней, если товара нет в наличии.
Срок возврата денег в любом случае не может превышать 10 дней!
компенсировала моральный ущерб
Игорь
В добровольном порядке маловероятно так как размер морального ущерба определяется судом! Тут придется обращаться в суд! В принципе, если есть медицинские документы, то возможно взыскать нормальную сумму морального вреда, но необходимо будет это обосновать!
грамотно составить претензию
Игорь
Можете попробовать сами, но лучше обратиться к юристам, я Вам скидываю форму претензии!
на какие статьи ссылаться
Игорь
пункт 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Статья 20, 23 ЗЗПП
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Статья 15 ЗЗПП
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
сколько времени нам ещё потребуется, чтоб нам, наконец, предоставили диван!
Игорь
Лучше требовать возврата денег — 10 дней на ответ по претензии + 3-4 дня на их ответ по почте, потом можно обращаться в суд!
Если суд мировой(сумма до 50 т.р.) — то где-то месяц
Если районный (соответственно более 50 т.р.) — до 2х месяцев!
Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!