8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Гарантийный ремонт превысил 45 дней

Добрый день! Направила претензию продавцу 8 мая 2015 г. Срок рассмотрения претензии — 10 дней. Ответа до сих пор нет. Подскажите, пожалуйста, какие мои дальнейшие действия?

, Юлия,
Анна Антипко
Анна Антипко
Юрист, г. Воронеж
Эксперт

Здравствуйте, Юлия.

Если продавец отказывает в претензии или не отвечает, то вы вправе обратиться в суд.

0
0
0
0
Лада Колковская
Лада Колковская
Юрист

Юлия, по истечении 10 дней, можно подавать заявление в суд.

0
0
0
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Направила претензию продавцу 8 мая 2015 г. Срок рассмотрения претензии — 10 дней. Ответа до сих пор нет. Подскажите, пожалуйста, какие мои дальнейшие действия?
Юлия

А каковы были требования? Нет ни где в законе указания на то, что при любых требованиях срок 10 дней. 10 дней только в случаях определенных статьей 22 Закона о защите прав потребителей, а именно:

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html© КонсультантПлюс, 1992-2015

Во всех остальных слечаях срок зависит от требований. Но если это обмен то тут срок регулируется статьей 21 ЗЗПП

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товарв течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведенав течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html© КонсультантПлюс, 1992-2015

По этому, если у Вас было требование заменить товар и товара нет в наличии- вполне может быть такое, то продавец на данный момент не чего не нарушил!

Также встаёт вопрос. Вы говорите, что претензию продавцу направили 8 мая. Получается отправляли по почте?! Срок начинается течь с момента как лицо получило претензию, а не с момента, как Вы её отправили. На почте письмо лежит месяц. Вы отправляли заказным письмом с уведомлением? Какого числа было получено им письмо? Если Вы отправляли без уведомления и описи то каким образом на суде Вы докажите, что вы вообще что-то ему отправляли. Ну так вот, даже если Ваши требования подлежат удовлетворению в течении 10 дней — срок начинает течь с момента получения. И даже если Вы лично ему претензию вручили. То срок начинает течь с 9 мая т.к. день получения не считается согласно статье 191 ГК РФ

Статья 191. Начало срока, определенного периодом времени
Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Получается 18 мая включительно- последний 10 день. Но если он отправлял ответ по почте- то он будет считаться надлежащим образом исполнившим свою обязанность, если письмо отправил 18 мая, а придёт оно к вам к примеру 30 мая.

Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу я написать претензию на отказ от робота?
Добрый день, подскажите пожалуйста. У меня робот пылесос оками р117. Год эксплуатации только по выходным. Сначала был шум и вибрация, сдала в гарантийный ремонт, поменяли ходовую, после получения в первое же включение, стал кружиться на одном месте не видя базу, сдали во второй раз. Поменяли плату. Сейчас получила, запустила робота, у него не работают датчики высоты, это является гарантийным случаем? Просто это уже третий случай. Могу я написать претензию на отказ от робота? И он наезжает на ноги, случайно получилось. Пока не сдавали в ремонт такого не было.
, вопрос №4775783, Марина, г. Москва
Уголовное право
Военный патруль превысил полномочия не следил за своей речью и грозился сломать челюсть причинил моральный вред
Военный патруль превысил полномочия не следил за своей речью и грозился сломать челюсть причинил моральный вред
, вопрос №4775644, Вадим, г. Ангарск
Защита прав потребителей
Ремонт продавцом был выполнен, после чего ноутбук проработал чуть более года и снова возникла неисправность с теми же симптомами
Добрый день. Купил ноутбук в ДНС. Возникла поломка в гарантийный период. Ремонт продавцом был выполнен, после чего ноутбук проработал чуть более года и снова возникла неисправность с теми же симптомами. Гарантия закончилась в сентябре 2025г. Есть смысл обращаться в сервисный центр продавца, в расчёте на возможность предъявления ему претензий в случае, если причина неисправности будет аналогичной в период гарантийного ремонта?
, вопрос №4775480, Юрий, г. Нижневартовск
Административное право
Почему сумма штрафа превышена в 3раза непонятно
Здравствуйте, пришел штраф на Госпочту Постановление №: БЛ25006788 от 27.11.2025. штраф за нарушение по ст. 3.4 АДМИНИСТРАТИВНАЯ КОМИССИЯ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ПЕНЗЫ г. Пенза, ул. Г. Титова, 13 7 (8412) 929165 Размещение ТС на газоне. Сумма штрафа 3000руб. Нет никаких приложенных документов,фотофиксации .Почему сумма штрафа превышена в 3раза непонятно. Законно ли такое постановление и указанные факты являются значительными для обжалования постановления?
, вопрос №4775524, Елена, г. Пенза
Дата обновления страницы 19.05.2015