Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Дайте правовую оценку ситуации
По договору от 10.01.1995, заключенному с КУГИ СПб, адвокатскому бюро на срок до 10.01.2014 переданы в аренду помещения общей площадью 600 кв. м, расположенные по адресу: г. Санкт-Петербург, Невский пр., д.12. Указанное имущество находится в собственности Санкт-Петербурга и не закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Протоколом заседания комиссии по рассмотрению обращений организаций по использованию нежилых помещений КУГИ СПб от 15.11.2010 принято решение о согласовании оформления переуступки прав аренды от адвокатского бюро на нежилое помещение общей площадью 90 кв. м в пользу ООО «Нева».
На основании Соглашения от 16.11.2010 о переуступке прав на аренду нежилых помещений права и обязанности в отношении указанного помещения перешли от адвокатского бюро к ООО «Нева».
Решением Управления ФАС по СПб от 01.12.2010 принятым по результатам рассмотрения заявления ООО «Фонтан», КУГИ СПб признан нарушившим требования Закона о защите конкуренции, а выданным в тот же день предписанием КУГИ СПб предложено в срок до 15.01.2011 совершить действия, связанные с расторжением указанного Соглашения о переуступке прав на аренду недвижимого имущества.
Дайте правовую оценку ситуации.
Правомерно ли вынесенное предписание?
Добрый вечер! В данном случае имеет место нарушение порядка заключения договоров в отношении государственного имущества, установленного ст. 17.1 Закона о защите конкуренции. Хозяйствующему субъекту предоставлена преференция в нарушение порядка установленного ст. 20 Закона. В соответствии со ст. 21 Закона антимонопольный орган в данном случае выносит предписание
о принятии мер по возврату имущества, иных объектов гражданских прав при условии, что государственная или муниципальная преференция была предоставлена путем передачи государственного или муниципального имущества
Решение вопроса о правомерности указанного предписания зависит от правильности квалификации антимономольным органом действий КУГИ СПб как предоставление государственной преференции, и отсутствии исключений указанных в ст. 17.1 Закона.