Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Проблема с транспортной компанией "ПЭК"
Добрый день! 17 февраля 2015 года мной были отправлены личные вещи из Сыктывкара в Архангельск через ТК "ПЭК". 82 места. Груз был застрахован на сумму 200000 рублей. При получении груза было выявлено, что нехватает одного места, а также несколько мест было испорчено. После нескольких дней попыток найти недостающее место мне было предложено написать претензию - посмотреть на сайте ТК бланки, заполнить их и подать в ТК. 17 марта я по электронной почте отправил скан претензии на адрес почты Архангельского филиала ТК. Через 10 дней, 27 марта я позвонил в этот филиал и выяснилось, что по электронной почте претензии они не принимают. В этот же день я поехал туда и лично подал претензию, указав в ней, что в соответствии с ФЗ "О защите прав потребителей" ТК обязана предоставить ответ на претензию в течение 10 дней. В претензии была заявлена сумма компенсации - 4400 рублей. (Чеков на вещи, находившиеся в утерянном месте не сохранилось). Однако, после звонка с целью выяснить ход рассмотрения претензии, начальник отдела продаж Архангельского филиала 10 апреля выслала мне комментарий юристов, в котром было указано (дословно): "ФЗ 87 и ЗПП противоречат друг другу в части срока рассмотрения претензий. Но по теории права ЗПП – это общая норма, ФЗ-87 – частная, соответственно имеет приоритетное значение."
Соответственно мне предлагалось дождаться 27 апреля, это был по их словам крайний срок рассмотрения претензии. 28 апреля, не дождавшись ответа я позвонил в ТК сам. Выяснилось, что в центральный офис из Архангельска данная претензия была направлена только 14 апреля, в связи с чем раньше середины мая, как мне сказали, ответа мне не получить. Сегодня уже 19 мая, прошло почти два месяца с момента подачи претензии в ТК. Ответа никакого мной получено не было. Прошу подсказать верный ход моих дальнейших действий - роспотребнадзор, суд. Куда и в каком порядке лучше подавать заявление, что указать в заявлении.
Добрый день, Семен!
Уточните, пожалуйста, Вы страховали груз от потери? Если да, то получили ли Вы выплаты от страховой компании?
Услуга страхования была выбрана при оформлении заявки на забор груза на сайте ТК. Страховых полисов, правил и каких-либо других документов я не получал. На сайте ТК доступны некоторые документы страховой компании (ОАО СО "Якорь"). Но понять в них почти ничего для меня невозможно - вся тематика документов касается морской перевозки грузов. Страховых выплат я не получал и не обращался за ними. В данной ситуации я хочу взыскать компенсацию непосредственно с ТК, т.к. получить выплату от страховой компании для меня видится маловероятным, учитывая, что чеки на утраченные вещи не сохранены (не думаю, что кто-то хранит чеки на одеяла, подушки и какие-то другие бытовые вещи), а это одно из требований СК при подаче претензии в СК.
Ваш вопрос принят в работу, для ответа потребуется время.