Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Финансовые взаимоотношения НП СРО и коммерческой организации в рамках партнёрского соглашения
Здравствуйте! У нас некоммерческое партнёрство и СРО одновременно. Хотимзаключить соглашение о партнёрстве с коммерческой компанией. Она предоставляет подарочные сертификаты клиентам членов НП СРО, размещает в своих торговых точках нашу рекламную брошюру, а мы размещаем о них информацию как о партнёрах на своём сайте.
Могут ли быть взаимные рекламные услуги безвозмездными в рамках партнёрского соглашения?
Уважаемая Надежда! Здравствуйте! Дарение запрещено между коммерческими организациями, но не между некоммерческой и коммерческой. Да, вполне возможно, чтобы как Вы, так и Ваш контрагент оказывали друг другу рекламные услуги.
Но… надо понимать, что безвозмездность все равно приведет к доходу. Так, к примеру, для той же коммерческой организации безвозмездность услуг — доход, с которого при применении общей системы налогообложения придется высчитывать налог на прибыль исходя из стоимости аналогичных услуг.
Здравствуйте! В законе не содержится запрета на заключение безвозмездного договора оказания услуг, хотя тут «безвозмездности» то нет, ведь есть встречное предоставление — они оказывают Вам аналогичные услуги.
Добрый день.
Само партнёрское соглашение у вас не является безвозмездным, поскольку вы покупаете у них подарочные сертификаты.
Поэтому все дополнительные действия рекламного характера могут быть безвозмездными, поскольку идут в дополнение к соглашению, как особые условия.
Тем более на своём сайте вы можете выкладывать любую информацию, не запрещённую законом и соответствующую закону о рекламе: достоверную, полную и т.д.
Надежда, здравствуйте.
В принципе, оказание взаимных услуг возможно. Другое дело, что они не будут безвозмездными. Выгоду в данной ситуации приобретаете вы в виде размещения рекламной брошюры (расходы на рекламу нормируются ст. 249 НК РФ, однако, на основании ст. 264 НК РФ расходы на оформление витрин и участие в выставках признаются ненормированными); ваш контрагент получает выгоду так же в виде оказанных рекламных услуг — вы размещаете на своем сайте сведения.
В данной ситуации у налоговой инспекции могут возникнуть вопросы по налогообложению по НДС. Если оба предприятия — неплательщики НДС, то все в порядке, но если плательщики, то необходимо производить оценку услуг, выделять НДС и вносить сведения о таких услугах в налоговые декларации.
Надежда, добрый день.
Я понимаю, что Вы хотите заключить договор о взаимном оказании услуг. В таком случае, во избежание различных правовых рисков, лучше заключить соответствующий договор в письменной форме (например, о том, что Сторона 1 обязуется оказать рекламные услуги стороне 2 в соответствии с Приложением, а Сторона 2 обязуется оказать рекламные услуги Стороне 1 в соответствии с Приложением, оплата производится путём оказания услуг, услуги предполагаются равноценными).
мы хотим заключить соглашение о сотрудничестве, но, видимо, дополнительно придётся составлять договор об оказании услуг
я правильно поняла?
Надежда, благодарю Вас за дополнение.
В соответствии с принципом свобода договора, можно назвать этот документ как угодно – как «соглашением», так и «договором». Главное, чтобы в нём были чётко прописаны права и обязанности, которые стороны должны будут выполнить в рамках взаимного обмена рекламой и информацией.
Также согласен с мнением коллеги Юлии о том, что, хотя речь идёт фактически об обмене услугами, услуги (договор) всё равно будут иметь цену.
мы не покупаем у них сертификаты, они их нам выдают для дарения нашим клиентам
Просто так выдают или при определённых условиях?