Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вернуть деньги за телефон
Купила 12 мая телефон. Через день пользования, телефон просто перестал со мной "общаться". Поехала возвращать. По причине не соответствия товара его характеристикам. На что мне безразлично сказали про экспертизу. Не прошло 14 дней с даты покупки. Получается, я отдаю телефон на 21 дней, остаюсь без телефона и без денег? Мне даже не была предложена альтернатива, ни замена на другой телефон или выдача аналогичного телефона на время экспертизы. А продавец всем своим видом показала, что ей безразлично на своих клиентов. Что делать в такой ситуации? Как вернуть деньги?
- Руководителю ЗАО претензия.docx
Добрый день Анастасия!
По причине не соответствия товара его характеристикам
Анастасия
Не совсем понятно о чём идёт речь и о каких характеристиках Вы говорите? Ведь:
Через день пользования, телефон просто перестал со мной «общаться».
Анастасия
Как соотносится, что он перестал с вами «общаться» и то, что его характеристики не соответствуют?
Я это спрашиваю с целью понять- что Вы обнаружили в товаре- недостаток или несоответствие информации.
На что мне безразлично сказали про экспертизу.
Анастасия
Скорее всего не экспертизу, а проверку качества — это разные вещи!
Проверка качества- проводится продавцом(работником продавца) своими силами, не требует какого-то подтверждения квалификации лица которое будет проводить эту проверку качества. Грубо говоря я продавец и продал вам телефон, вы мне принесли сломанный, я провел якобы проверку качества и написал вам бумажку в который сказал, что телефон работает- всё отлично, гуляйте! При этом телефон я ваш даже не включал. Делается это с целью — только 3 из 10 будут спорить и только 1 чего-то добьётся…
Экспертиза — проводится экспертом т.е. независимым лицом(не работником продавца) имеющим специальные познания в данной области и подтверждение данных познаний. Эксперт имеет лицензию и своим заключением делает системный вывод. Экспертиза проводится по специальным методикам. Если при проверки качества лицу которое проводит проверку качества есть резон дать липовое заключение — с него не кто не спросит и он может сослаться, что не заметил, то эксперт отвечает за своё заключение и в случае чего можно привлечь эксперта и к ответственности и лишить его статуса эксперта, да эксперту нет смысла давать липовое заключение за 3-4 т.р!
Не прошло 14 дней с даты покупки.
Анастасия
Так как данный товар(согласно пункту 6 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров») является технически сложным, его возврат возможен в течении 15 дней в случае обнаружения в нем недостатков.
Получается, я отдаю телефон на 21 дней, остаюсь без телефона и без денег?
Анастасия
откуда взялся 21 день? Требование потребителя подлежит удовлетворению в определенные сроки. При обмене требования подлежат удовлетворению в срок от 7 до 30 дней. При требование возврата денежных средств — до 10 дней! Если Вы требовали обмена, а они хотят провести проверку качества- то да в таком случае это делается в течении 20 дней не считая дня сдачи! Проверка качества как самостоятельная процедура сроков не имеет и не применяется!
Мне даже не была предложена альтернатива, ни замена на другой телефон или выдача аналогичного телефона на время экспертизы.
Анастасия
Продавец и не обязан предлагать Вам подмену. Он предоставляет подмену по требованию в течении 3х дней. Это требование лучше закрепить письменно! Подмена даётся только в случае ремонта или обмена(более 7 дней). Если не предоставили- платят неустойку с 4 дня!
А продавец всем своим видом показала, что ей безразлично на своих клиентов
Анастасия
Это комерсанты, которым нужны только Ваши деньги и хорошее к Вам отношения у них присутствует только до момента пока Вы не отдали им деньги, а он не всучили Вам свой товар.
Что делать в такой ситуации? Как вернуть деньги?
Анастасия
Если товар у Вас — пишите претензию с требованием вернуть деньги, согласно статье 22 Закона о защите прав потребителей данное требование подлежит удовлетворению в течении 10 дней! Можете указать в претензии, что в случае необходимости проверки Вы хотите присутствовать при ней и до этого момента товар будет у Вас. Распространенная практика когда телефон ремонтируют и возвращают говоря, что всё нормально!
Претензия подается в 2х экземплярах.что бы на вашем поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации).
В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!
Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!
И отправляют почитать закон
Анастасия
пусть сами читают!
Больше ничего с ними не получилось выяснить.
Анастасия
да и не надо с ними говорить- подавайте претензию с Вашим требованием и всё! То, что они там хотя и предлагают -пусть себе оставят! Ваши требования законны и обоснованы!
Через день начал зависать. Черный экран. Первый раз пришла. Мне начали говорить именно про экспертизу в течении 21 дня. Это именно они мне сказали. А сегодня пришла с претензией. И мне уже начали говорить про проверку качества и снова в течении 21 дня. Можете мне сказать. Имею ли я право вернуть деньги в течении 14 ДНЕЙ без проверки?
да, телефон на руках. на экспертизу я не стала отдавать, решила подумать и ознакомиться тщательно с законами.
Замечательно! Ни какой экспертизы. Вам нужно написать претензию продавцу на возврат денежных средств либо на обмен на аналогичный аппарат. Конечно же продавец начнет Вам рассказывать про 20 дней экспертизы и т.д. и т.п. Продавец имеет право провести проверку качества аппарата, для начала. Проверку такого качества он должен сделать в сроки указанные в
Другими словами, если Вы потребуете
То продавец должен успеть провести и экспертизу и проверку качества в эти сроки.
Направьте претензию на юридический адрес продавца с соответствующим требованием и просите в ней уведомить Вас о проведении процедуры. При сдаче аппарата на проверку и экспертизу соблюдайте письменную процедуру: опишите в акте приёма аппарата внешний вид причину неисправности, отсутствие влаги внутри корпуса и т.п.