Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Не выполнение услуг по договору
Заключила договор с ИП на изготовление кухонного гарнитура, внесла оплату за материал в размере 54 т.р. На данный момент просрочка по договору 1 мес., на звонки не отвечают.Каковы должны быть мои дальнейшие действия? Могу ли я требовать пеню за просрочку , если таковая не оговорена в договоре?
Здравствуйте Елена. Вариантов того, что можете требовать у Вас много (см. приведенные ниже положения). Пеня за просрочку в размере 3% от суммы договора за день просрочки (общая сумма пени не более цены заказа), предусмотрена законом. Если хотите все-таки попытаться собрать мебель, то составьте претензию в двух экземплярах на одном из которых должна будет стоять подпись о получении и дата. В заявлении укажите, что будете обращаться в суд и взыскивать все пени, расходы и моральный ущерб.
Можете требовать возврата всей суммы вместе с неустойкой. Возможно получится при подаче претензии договориться с продавцом полюбовно и тогда он быстро отдаст Вам Ваши деньги.
Если не можете или нет желания общаться с продавцом и хотите только вернуть деньги — можете сразу обратиться в суд по месту жительства с заявлением. Пошлину платить не нужно.
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
ст. 28, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) «О защите прав потребителей»
Добрый день, Елена!
Целесообразно для начала попытаться разрешить Ваш вопрос в досудебном порядке, направив в адрес ИП письменную претензию по почте (заказным письмом с уведомлением и описью вложений) или лично под расписку о получении претензии. В претензии необходимо указать требования о передаче гарнитура, а также требование об уплате неустойки за просрочку передачи Вам гарнитура и морального вреда.
На Ваши отношения с ИП распространяется законодательство о защите прав потребителей, если гарнитур заказан Вами как гражданином для личных нужд.
Если претензия не будет удовлетворена ИП, Вы вправе отказаться от договора и потребовать возврата уплаченных денежных средств, направив в адрес ИП соотвествующее уведомление. Кроме того, за период просрочки Вы вправе требовать неустойку в размере 3% от цены заказ за каждый день просрочки, компенсацию морального вреда (размер вреда Вы оцениваете сами), а также возмещения убытков, вызванных неисполнением договорного обязательства. Указанные требования Вы праве предъявить, даже если ответственность ИП за неисполнение своих обязательств не предусмотрена договором, на основании норм Закона о защите прав потребителей (ст. 28, ст. 15 Закона).
Свои права Вы вправе защитить в судебном порядке, путем направления в суд искового заявления с изложенными выше требованиями в порядке, предусмотренном гражданским процессуальным законодательством. Исковые требования потребителей не облагаются госпошлиной. Помимо прочего, в случае удовлетворения судом Ваших требований, суд должен взыскать в Вашу пользу штраф за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке в размере 50% от взысканных сумм (ст. 13 Закона о защите прав потребителей).
Удачи!