496 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

496 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

КАК вернуть или обменять некачественный товар?

Сломалась кофемашина спустя две недели после покупки. Куда обратиться с жалобой на некачественный товар в случае если магазин откажется его обменять?

07 Мая 2015, 23:30, вопрос №830547
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (4)

Юрист - Анна
3437
ответов
1628
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Воронеж
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте.

Вы хотите вернуть деньги или именно жалобу написать?

07 Мая 2015, 23:32
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Сергей
2553
ответа
2116
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Геннадий Николаевич, здравствуйте. Конечно же, в суд путём подачи искового заявления с требованием обмена или возврата денег. Но сначала попытайтесь всё-таки полюбовно договориться с продавцом, это возможно во многих случаях и гораздо быстрее, чем в судебном порядке.

Сергей Игоревич.

07 Мая 2015, 23:33
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Александр
10,0
Рейтинг Правовед.ru
3847
ответов
1716
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Куда обратиться с жалобой на некачественный товар в случае если магазин откажется его обменять?
Фокин Геннадий Николаевич

Сначала необходимо составить письменную претензию с требованием возврата или обмена, ссылаясь на статью 18 ЗЗПП, так как это тех. сложный товар — его отправят на экспертизу. Прошло более 15 дней с момента покупки? Тогда Должен быть существенный недостаток в товаре для удовлетворения вашего требования.

Если откажут — обращаться с иском в суд, жалоба в роспотренадзор тоже не помешает.

07 Мая 2015, 23:33
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Михаил
8,6
Рейтинг Правовед.ru
20066
ответов
10863
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Саратов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый вечер! Учитывая, что кофемашина относится к категории технически сложных товаров (Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»), а ее недостаток обнаружился, как Вы сказали в течение двух недель после покупки, то в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О Защите прав потребителей», Вы вправе:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

О каких конкретно недостатках идет речь (существенных или нет) закон в этом случае отдельно не оговаривает.

Главное, чтобы данный недостаток не явился следствием неправильной эксплуатации кофемашины, а относился к числу производственных дефектов. Ответ на этот вопрос может дать только эксперт.

Соответственно, чтобы воспользоваться правом, для начала не стоит сломя голову бежать в суд, а необходимо обратиться к продавцу с письменным заявлением, например, об отказе от договора, возврате кофемашины и требованием возврата уплаченных за нее денег.

Продавец, как уже было сказано, обязан за свой счет организовать экспертизу товара.

Если Вам откажут в удовлетворении Ваших требований, проводите экспертизу самостоятельно и при определении характера и причин недостатка (производственный, не связанный с нарушением условий эксплуатации) — обращаетесь в суд.

07 Мая 2015, 23:45
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.