Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

260 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
260 юристов сейчас на сайте
  1. Недвижимость
  2. Жилищное право

Отключение водоснабжения

ЖКХ из года в год отключает горячее водоснабжение без предупреждения и на период порядка 3-4 месяцев. Т.е примерно с конца мая и до конца августа. (в этом году отключили 5 мая) половину зимнего периода отсутствовало и отопление, вторую половину батареи были едва теплыми. (отключили совсем в начале апреля) При этом, в квитанции, счет на горячее водоснабжение присутствует круглый год. Можно как-то бороться с этим беспределом?

16 Мая 2013, 01:27, вопрос №82644 Виктория, г. Приозерск
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Ефимов Святослав
    Юрист, г. Петропавловск-Камчатский
    Общаться в чате

    Конечно, лучше обращаться в управляющую организацию с заявлением, просьбой о перерасчете за период предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества. Другое дело, что кроме показаний свидетелей вам этот факт практически подтвердить нечем. В некоторых случаях и не надо — это относится к той категории случаев, когда директор знает, что в этом доме все плохо и идет жителям города на встречу. А в некоторых случаях, такого рода подтверждения просто необходимы.

    А чтобы было чем подтверждать, обращайтесь опять же в управляйку с просьбой произвести обследование системы теплоснабжения в вашей квартире на предмет предоставления услуги ненадлежащего качества.

    Если не захотят, можно будет обратиться в гос жил инспекцию, с тем же заявлением, они как контролирующий деятельность управляющих организаций орган, составят акты обследования (осмотра, проверки), освидетельствуют температуру и выпишут предписание для управляйки.

    Но обследование нужно производить в то время, пока плохо топят.

    16 Мая 2013, 01:45
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Ефимов Святослав
    Юрист, г. Петропавловск-Камчатский
    Общаться в чате

    А по части того, что квитанции вам присылают круглый год, могу сообщить, что ранее действительно так и поступали, брали примерную (расчетную) сумму тепла за год, раскидывали ее на 12 месяцев (дабы получалась примерно одинаковая стоимость без особых скачков) и в конце текущего или начале следующего года производили корректировку (сращивали то что планировалось с тем, что получилось, если потребили больше планируемого тепла, в квитанциях немного добавляли, потребили чуть меньше, поставили в квитанциях стоимость поменьше).

    К примеру: стоимость каждого месяца отопления — 5.000 руб..

    Отапливаетесь вы 7 из 12 месяцев в году.

    Соответственно, 5.000 * 7 = 35.

    В свою очередь тепловики и управляйки делают для удобства граждан так,

    35 / 12 = 2,916 руб..

    То есть раскидывают стоимость тепловой энергии на весь год, а не выставляют их только 7 месяцев.

    Если бы они не выставляли квитанции летом, когда отопление отключено, то фактически вы бы платили теже самые деньги в год, но в отапливаемый месяц вы бы платили больше.

    16 Мая 2013, 02:03
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Ефимов Святослав
    Юрист, г. Петропавловск-Камчатский
    Общаться в чате

    С сентября прошлого года, вступили в силу новые правила предоставления коммунальных услуг, в виду чего изменился кстати и порядок подобных начислений.

    Теперь за тепловую энергию будем платить за фактически потребленные ресурсы.

    Т.е. как явствует из прошлого сообщения не 35 тыс. / 12 мес., а 35 тыс. / 7 мес., без всяких корректировок и разбивок стоимости на целый год.

    16 Мая 2013, 02:07
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats