8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть исправный телефон

Здравствуйте. Чуть больше недели назад приобрела телефон. При покупке продавец демонстрировал данную модель, как лучшую среди других. Придя домой я обнаружила, что камера смартфона фотографирует намного хуже, чем в телефонах за меньшую цену и с более плохими характеристиками. Хорошая камера для меня важна, по этому признаку и выбирался телефон. При покупке продавец мне сказал, что телефон можно будет обменять/вернуть в течение 30 дней. Когда я уточнила, действительно ли это можно сделать с телефоном, как с обычной вещью при возврате, мне ответили, что процедура чуть посложнее, но в целом так же. Вчера пошла в тот магазин писать претензию на возврат денег. В итоге мне отказали в обмене/возврате, сославшись на статью о том, что телефон - технически сложный товар + обнаружили, так называемую "коцку" на корпусе и сказали, что нарушен товарный вид. Хотя я телефоном абсолютно не пользовалась, не роняла и практически из коробки не вытаскивала. Следовательно мне изначально продали телефон с этой царапинкой. Есть ли шанс добиться возврата денег, если ещё раз идти и писать претензию?

Показать полностью
, Елена, г. Хабаровск
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Здравствуйте. Чуть больше недели назад приобрела телефон. При покупке продавец демонстрировал данную модель, как лучшую среди других. Придя домой я обнаружила, что камера смартфона фотографирует намного хуже, чем в телефонах за меньшую цену и с более плохими характеристиками. Хорошая камера для меня важна, по этому признаку и выбирался телефон. При покупке продавец мне сказал, что телефон можно будет обменять/вернуть в течение 30 дней. Когда я уточнила, действительно ли это можно сделать с телефоном, как с обычной вещью при возврате, мне ответили, что процедура чуть посложнее, но в целом так же. Вчера пошла в тот магазин писать претензию на возврат денег. В итоге мне отказали в обмене/возврате, сославшись на статью о том, что телефон — технически сложный товар + обнаружили, так называемую «коцку» на корпусе и сказали, что нарушен товарный вид. Хотя я телефоном абсолютно не пользовалась, не роняла и практически из коробки не вытаскивала. Следовательно мне изначально продали телефон с этой царапинкой. Есть ли шанс добиться возврата денег, если ещё раз идти и писать претензию?
Елена

Добрый день Елена! Вас изначально ввели в заблуждение так как данный товар действительно обмену \ возврату в случае если является надлежащего качества- не подлежит!

То, что на данном товаре они обнаружили «коцку», но её сделали не вы- тут что-то доказать будет почти нереально! Вы можете конечно от продавца потребовать проведение за их счёт экспертизы, но навряд ли эксперт однозначно ответит на вопрос кто и когда и по чьей вине возникла данная «коцка». Когда Вы покупали данный товар, вы его приняли и если не где не стоит информация о том, что «коцка» эта была- то тут её отсутствие почти ненаказуемо.

Есть вариант попытаться сдать товар, из за нарушения предоставления продавцом информации о товаре. Но опять таки. Согласно части 3 статьи 10 Закона о защите прав потребителей:

3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

То есть Вам ни кто не мешал ознакомиться с товаром и с данными документами.

Пишите претензию и требуйте возврата денежных средств на основании статьи 10 ЗЗПП:

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

В связи с нарушением продавцом информации о товаре!

Претензия подается в 2х экземплярах.что бы на вашем поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации).
В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!

Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!

1
0
1
0
Елена
Елена
Клиент, г. Хабаровск

Ваш ответ мне очень помог при повторном написании претензии. Вспомнила ещё один момент. При покупке продавец включил в чек программу Юнисейф, о которой не поставил меня в известность. В пункте 2 ст.10 ЗЗПП сказано: "Информация о товарах обязательно должна содержать указание на цену и УСЛОВИЯ приобретения товара." О том, что вместе с телефоном я обязана приобрести программу Юнисейф, меня не проинформировали. Ссылаясь в основном на это я просила возврата денег, но мне отказали, объяснив, что нарушен товарный вид. Скажите, правы ли они? И если доводить дело до суда, у кого больше шансов?

Похожие вопросы
Хищения
Случилась такая ситуация, я 25 апреля гуляя в лесу нашел телефон Xiaomi 12t
Добрый день! Случилась такая ситуация, я 25 апреля гуляя в лесу нашел телефон Xiaomi 12t. Рядом с местом где я его нашел 5 - 6 человек играли в лазертаг(гулял по лесу около часа-полутора, видел их, но когда выходил из леса и нашел телефон их уже не было). Из леса решил идти домой пешком, это примерно 40 минут хода, всё это время телефон был включен, я думал позвонят. Пришел домой, показал телефон жене и детям(мы офигели что камера 200 мп), после этого выключил телефон и положил на шкаф. Так он там пролежал два дня, на третий день я выкинул симки и сбросил телефон на заводские настройки, после сброса телефона оказался заблокирован mi аккаунтом, пользоваться телефоном не возможно, стало жалко владельца, да и зачем мне кирпич, решил телефон вернуть. На следующий день я прочитал в интернете что если подключить телефон к вайфай и перезагрузить то он обновит информацию об аккаунте, я так и сделал и на телефоне появилась надпись типа "похоже вы нашли мой телефон, прошу позвонить и номер телефона", я по этому номеру сразу позвонил и договорился с владельцем о встрече на следующий день чтобы вернуть телефон. Чтобы объяснить владельцу отсутствие сим карт и что телефон сброшен, я придумал легенду, якобы я этот телефон купил на улице уже в таком состоянии у неизвестного мне парня за 500 рублей, принес домой, подключил к интернету и увидел номер телефона по которому и позвонил, и сказал также что отдам телефон, но 500 рублей потраченных надо будет мне вернуть. В итоге на следующий день владелец телефона приехал с двумя оперативниками... Я рассказал им свою легенду, на что опера сказали что какая-то мутная история, что до правды доберутся, что всеравно узнают у кого я его купил и что я уже заработал статью о скупке краденного и проверят меня на детекторе лжи. Тут я решил рассказать правду, что сам нашел телефон в лесу и что придумал легенду с покупкой чтобы объяснить владельцу почему нет сим карт и он сброшен. Сам владелец телефона все время молчал, но со слов оперативника я понял, что владелец утверждает якобы телефон лежал в кармане куртки и я его вытащил из кармана! На что я стал утверждать что нашел телефон. Мы поехали в лес, чтобы я показал место где нашел телефон но я толком не смог найти это место, так как просто гулял по лесу, там миллион дорог и тропинок как можно запомнить незнаю.. рассказал операм что шел по дороге и справа пригорок и деревья и телефон лежит. В общем они мне не поверили, мы поехали в отдел для опроса, опросили и отпустили. Сказали ждать звонка, но может и не позвонят, т.к. следователи возможно не увидят состава преступления, а если будет состав преступления, то позвонят и будет суд. Прошу оценить есть ли состав преступления в моих действиях, ведь я нашел телефон и вернул его владельцу (хоть и без симок и сброшенный), да, я думал его оставить себе и это была моя ошибка, но ведь я так не сделал..
, вопрос №4103696, Владимир, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по вопросу ремонта техники и возврата по ней средств Ситуация такая: у телефона отвалился экран, еще не оторвался, но уже был на ниточках проводов. Работал без проблем еще часов 12, пару раз отклеивался, но по итогу с концами оторвался и перестал работать. Отвезли в сервис телефон, на диагностике смотрели, вздулся ли аккумулятор, был ли он причиной отвалившегося экрана. С аккумулятором все было ок, поэтому нам предложили замену экрана - на оригинальную деталь или копию, было сказано, что единственные отличия будут - на копии немного другая цветопередача, но функционал такой же. Согласились на копию (она стоила 12к, оригинал 17), подождали, забрали телефон, выдали гарантию на услугу 30 дней. Телефон забирал мой молодой человек и, коротко проверив, сказал, что все ок. Дома телефон подвисал, моргал, лагал, но не работал адекватно. Отвезли телефон обратно в сервис, там посмотрели, сказали, что с телефоном все ок, нужно произвести сброс до заводских настроек. Не хотелось, но окэй, вариантов не видели, произвели сброс. Это не помогло телефон продолжал лагать, особенно это было заметно на клавиатуре. Сейчас магазин предлагает поменять экран на другой, т.к. есть вероятность, что проблема в самой копии (может копия плохая). Но при этом напоминают, что если после повторной замены проблема сохранится, значит что-то сломалось внутри телефона и значит возврат средств я оформить не могу. Ссылаются на тот случай, если окажется, что проблема не в экране. Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
, вопрос №4103615, Дарья, г. Мурманск
Защита прав потребителей
Могу ли я потребовать вернуть деньги за телефон
Добрый день,отдавал по гарантии планшет все сделали,но во время ремонта сломали дисплей. Могу ли я потребовать вернуть деньги за телефон
, вопрос №4103520, Никита, г. Курск
Гражданское право
Я подошла по адресу и стала звонить ему по телефону, но трубку человек не берёт.Я написала смс, что хотела отблагодарить, но в ответ тишина
Я потеряла паспорт. Человек нашёл его и позвонил мне( в паспорте лежал документ с моим номером телефона). Договорились о встрече. Человек назвал мне улицу, номер своего дома, и подъезд(без номера квартиры). Я подошла по адресу и стала звонить ему по телефону, но трубку человек не берёт...Я написала смс, что хотела отблагодарить, но в ответ тишина. Подскажите, пожалуйста, что делать в данной ситуации.
, вопрос №4102698, Екатерина, г. Москва
Защита прав потребителей
Все пломбы на коробке сохранены, могу ли я вернуть его обратно в магазин?
Здравствуйте,купил телефон,коробку не вскрывал,т.е. все пломбы на коробке сохранены,могу ли я вернуть его обратно в магазин?
, вопрос №4102578, Александр, г. Москва
Дата обновления страницы 02.05.2015