Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть исправный телефон
Здравствуйте. Чуть больше недели назад приобрела телефон. При покупке продавец демонстрировал данную модель, как лучшую среди других. Придя домой я обнаружила, что камера смартфона фотографирует намного хуже, чем в телефонах за меньшую цену и с более плохими характеристиками. Хорошая камера для меня важна, по этому признаку и выбирался телефон. При покупке продавец мне сказал, что телефон можно будет обменять/вернуть в течение 30 дней. Когда я уточнила, действительно ли это можно сделать с телефоном, как с обычной вещью при возврате, мне ответили, что процедура чуть посложнее, но в целом так же. Вчера пошла в тот магазин писать претензию на возврат денег. В итоге мне отказали в обмене/возврате, сославшись на статью о том, что телефон - технически сложный товар + обнаружили, так называемую "коцку" на корпусе и сказали, что нарушен товарный вид. Хотя я телефоном абсолютно не пользовалась, не роняла и практически из коробки не вытаскивала. Следовательно мне изначально продали телефон с этой царапинкой. Есть ли шанс добиться возврата денег, если ещё раз идти и писать претензию?
Здравствуйте. Чуть больше недели назад приобрела телефон. При покупке продавец демонстрировал данную модель, как лучшую среди других. Придя домой я обнаружила, что камера смартфона фотографирует намного хуже, чем в телефонах за меньшую цену и с более плохими характеристиками. Хорошая камера для меня важна, по этому признаку и выбирался телефон. При покупке продавец мне сказал, что телефон можно будет обменять/вернуть в течение 30 дней. Когда я уточнила, действительно ли это можно сделать с телефоном, как с обычной вещью при возврате, мне ответили, что процедура чуть посложнее, но в целом так же. Вчера пошла в тот магазин писать претензию на возврат денег. В итоге мне отказали в обмене/возврате, сославшись на статью о том, что телефон — технически сложный товар + обнаружили, так называемую «коцку» на корпусе и сказали, что нарушен товарный вид. Хотя я телефоном абсолютно не пользовалась, не роняла и практически из коробки не вытаскивала. Следовательно мне изначально продали телефон с этой царапинкой. Есть ли шанс добиться возврата денег, если ещё раз идти и писать претензию?
Елена
Добрый день Елена! Вас изначально ввели в заблуждение так как данный товар действительно обмену \ возврату в случае если является надлежащего качества- не подлежит!
То, что на данном товаре они обнаружили «коцку», но её сделали не вы- тут что-то доказать будет почти нереально! Вы можете конечно от продавца потребовать проведение за их счёт экспертизы, но навряд ли эксперт однозначно ответит на вопрос кто и когда и по чьей вине возникла данная «коцка». Когда Вы покупали данный товар, вы его приняли и если не где не стоит информация о том, что «коцка» эта была- то тут её отсутствие почти ненаказуемо.
Есть вариант попытаться сдать товар, из за нарушения предоставления продавцом информации о товаре. Но опять таки. Согласно части 3 статьи 10 Закона о защите прав потребителей:
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
То есть Вам ни кто не мешал ознакомиться с товаром и с данными документами.
Пишите претензию и требуйте возврата денежных средств на основании статьи 10 ЗЗПП:
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
В связи с нарушением продавцом информации о товаре!
Претензия подается в 2х экземплярах.что бы на вашем поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации).
В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!
Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!
Ваш ответ мне очень помог при повторном написании претензии. Вспомнила ещё один момент. При покупке продавец включил в чек программу Юнисейф, о которой не поставил меня в известность. В пункте 2 ст.10 ЗЗПП сказано: "Информация о товарах обязательно должна содержать указание на цену и УСЛОВИЯ приобретения товара." О том, что вместе с телефоном я обязана приобрести программу Юнисейф, меня не проинформировали. Ссылаясь в основном на это я просила возврата денег, но мне отказали, объяснив, что нарушен товарный вид. Скажите, правы ли они? И если доводить дело до суда, у кого больше шансов?