Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

408 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
408 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Отказ продавца заменить телефон через 3 дня после покупки

Купил себе смартфон 3 дня назад.Долго выбирал какой приобрести и наконец определился с моделью! Через день на сенсоре появилось масляное пятно на экране( похоже как на бензиновые разводы на воде) Перед покупкой долго читал отзывы о этом телефоне в интернете и там часто проскакивают такие же проблемы с пятном на экране у других пользователей данной модели. На форуме обладателей данной модели говорилось о бракованной партии с буквами ЕК на коробке. Когда я покупал данный телефон то никаких пятен не наблюдалось, на вопрос с какой партии этот телефон и где эти буквы находятся продавец мне не смог конкретно показать или объяснить. Пришлось купить на свой страх и риск и как на зло это пятно вылезло. Пришел к продавцу с просьбой о замене телефона на точно такой же только без пятна, но продавец сказал что нужна экспертиза в течении 20 дней. Права ли она или магазин обязан мне без проволочек поменять аппарат на такую же марку? Если обязан поменять то хотелось бы знать статьи на которые можно ссылаться если они мне откажут в замене, ну и сценарий моих дальнейших действий. P.S Модель телефона Fly IQ440 Energi

  • DSC02113.JPG
14 Мая 2013, 10:44, вопрос №81916 Виталий, г. Омск
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 10.12.2016 мы ответили на 610 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Комельских Оксана
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Виталий, здравствуйте!

    В течении 15 дней со дня передачи потребителю товара при обнаружении любого недостатка производственного характера
    потребитель по своему выбору вправе предъявить любое из требований
    предусмотренных ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей», а именно: — потребовать замены на товар
    этой же марки (модели и (или) артикула); — потребовать замены на такой
    же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом
    покупной цены; — потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; —
    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков
    товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или
    третьим лицом; — отказаться от исполнения договора купли-продажи и
    потребовать возврата уплаченной за товар суммы.


    По истечению 15 дней со дня передачи потребителю товара
    требования о замене товара или о возврате уплаченной за него суммы в
    отношении телефона (смартфона) с сенсорным экраном имеющего недостатки
    подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:


    обнаружение существенного недостатка товара
    (согласно преамбулы Закона РФ «О защите прав потребителей существенный
    недостаток это неустранимый недостаток или недостаток, который не может
    быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или
    выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или
    другие подобные недостатки);

    нарушение установленных Законом РФ «О защите прав потребителей» сроков устранения недостатков товара
    (если срок устранения недостатков товара не определен в письменной
    форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены
    незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для
    их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения
    недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон,
    не может превышать сорок пять дней);


    невозможность
    использования товара в течение каждого года гарантийного срока в
    совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного
    устранения его различных недостатков
    .

    Советую Вам обратиться в магазин с претензией. В
    претензии необходимо указать факт покупки телефона или смартфона,
    обстоятельства подтверждающие наличие существенного недостатка в
    аппарате, заявить требование в отношении некачественного товара, также в
    претензии необходимо уведомить продавца о намерении воспользоваться
    установленным законом правом участия в проверке качества товара и
    потребовать уведомить вас о времени и места ее проведения.

    С уважением,

    Комельских Оксана.

    Удачи Вам и хорошего дня!

    14 Мая 2013, 11:09
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Вишневский Сергей
    Добрый день!
    Все верно. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и при необходимости провести проверку качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Срок замены товара на новый составляет от 7 до 20 дней и включает в себя в том числе и сроки проведения экспертизы (сроки установлены ст. 21 Закона «О защите прав потребителей»).
    При этом, если срок замены товара превышает 7 дней, продавец по Вашему требованию должен безвозмездно предоставить аналогичный товар взамен на период замены.
    14 Мая 2013, 11:47
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Оленёв Иван

    Согласно п. 6 постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 сотовый телефон является технически сложным товаром. 

    В соответствии с абзацем 2 ст. 18 Закона о защите прав потребителей

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара (неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков). 

     Согласно п. 1 ст. 21 Закона о защите прав потребителей 

    в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

    В соответствии с абз. 4 ст. 21 Закона 

    Если для замены товара требуется более семи дней,по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.

    Согласно п. 1 ст. 23 Закона 

    За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

    Согласно абз. 3 п. 5 ст. 18 Закона

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.



    Таким образом, Вы вправе предъявить продавцу претензию (желательно в письменном виде в двух экземплярах, один из которых оставляете себе с пометкой продавца о ее получении), при этом если срок замены товара более 7 дней, то Вы вправе потребовать и Вам обязаны в течение 3 дней предоставить во временное пользование товар, обладающий этими же потребительскими свойствами. В случае несогласия с результатами экспертизы Вы вправе ее оспорить.

      

    14 Мая 2013, 11:52
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats