8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Отказ продавца заменить телефон через 3 дня после покупки

Купил себе смартфон 3 дня назад.Долго выбирал какой приобрести и наконец определился с моделью! Через день на сенсоре появилось масляное пятно на экране( похоже как на бензиновые разводы на воде) Перед покупкой долго читал отзывы о этом телефоне в интернете и там часто проскакивают такие же проблемы с пятном на экране у других пользователей данной модели. На форуме обладателей данной модели говорилось о бракованной партии с буквами ЕК на коробке. Когда я покупал данный телефон то никаких пятен не наблюдалось, на вопрос с какой партии этот телефон и где эти буквы находятся продавец мне не смог конкретно показать или объяснить. Пришлось купить на свой страх и риск и как на зло это пятно вылезло. Пришел к продавцу с просьбой о замене телефона на точно такой же только без пятна, но продавец сказал что нужна экспертиза в течении 20 дней. Права ли она или магазин обязан мне без проволочек поменять аппарат на такую же марку? Если обязан поменять то хотелось бы знать статьи на которые можно ссылаться если они мне откажут в замене, ну и сценарий моих дальнейших действий. P.S Модель телефона Fly IQ440 Energi

Показать полностью
  • DSC02113
    .jpg
, Виталий Васькив, г. Омск
Оксана Комельских
Оксана Комельских
Юрист, г. Санкт-Петербург

Виталий, здравствуйте!

В течении 15 дней со дня передачи потребителю товара при обнаружении любого недостатка производственного характера
потребитель по своему выбору вправе предъявить любое из требований
предусмотренных ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей», а именно: — потребовать замены на товар
этой же марки (модели и (или) артикула); — потребовать замены на такой
же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом
покупной цены; — потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; —
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков
товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или
третьим лицом; — отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По истечению 15 дней со дня передачи потребителю товара
требования о замене товара или о возврате уплаченной за него суммы в
отношении телефона (смартфона) с сенсорным экраном имеющего недостатки
подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара
(согласно преамбулы Закона РФ «О защите прав потребителей существенный
недостаток это неустранимый недостаток или недостаток, который не может
быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или
выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или
другие подобные недостатки);

нарушение установленных Законом РФ «О защите прав потребителей» сроков устранения недостатков товара
(если срок устранения недостатков товара не определен в письменной
форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены
незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для
их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения
недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон,
не может превышать сорок пять дней);

невозможность
использования товара в течение каждого года гарантийного срока в
совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного
устранения его различных недостатков
.

Советую Вам обратиться в магазин с претензией. В
претензии необходимо указать факт покупки телефона или смартфона,
обстоятельства подтверждающие наличие существенного недостатка в
аппарате, заявить требование в отношении некачественного товара, также в
претензии необходимо уведомить продавца о намерении воспользоваться
установленным законом правом участия в проверке качества товара и
потребовать уведомить вас о времени и места ее проведения.

С уважением,

Комельских Оксана.

Удачи Вам и хорошего дня!

1
0
1
0
Сергей Вишневский
Сергей Вишневский
Юрист, г. Краснодар
Добрый день!
Все верно. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и при необходимости провести проверку качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Срок замены товара на новый составляет от 7 до 20 дней и включает в себя в том числе и сроки проведения экспертизы (сроки установлены ст. 21 Закона «О защите прав потребителей»).
При этом, если срок замены товара превышает 7 дней, продавец по Вашему требованию должен безвозмездно предоставить аналогичный товар взамен на период замены.
1
0
1
0
Иван Оленёв
Иван Оленёв
Юрист, г. Абакан

Согласно п. 6 постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 сотовый телефон является технически сложным товаром. 

В соответствии с абзацем 2 ст. 18 Закона о защите прав потребителей

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара (неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков). 

 Согласно п. 1 ст. 21 Закона о защите прав потребителей 

в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

В соответствии с абз. 4 ст. 21 Закона 

Если для замены товара требуется более семи дней,по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.

Согласно п. 1 ст. 23 Закона 

За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Согласно абз. 3 п. 5 ст. 18 Закона

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Таким образом, Вы вправе предъявить продавцу претензию (желательно в письменном виде в двух экземплярах, один из которых оставляете себе с пометкой продавца о ее получении), при этом если срок замены товара более 7 дней, то Вы вправе потребовать и Вам обязаны в течение 3 дней предоставить во временное пользование товар, обладающий этими же потребительскими свойствами. В случае несогласия с результатами экспертизы Вы вправе ее оспорить.

2
0
2
0
Похожие вопросы
686 ₽
Защита прав потребителей
Как мне быть в данной ситуации?
Здравствуйте, помогите разобраться в данной ситуации: 9 апреля я совершила покупку одежды на сумму 52000₽, оплата была по карте, чеки у меня есть. В магазине я примеряла данные товары при 2х продавцах и они меня естественно раскрутили как им положено купить все что подошло. Не могу сказать почему я все же совершила покупку но что сделано то сделано. Так вот, через 2 дня после этого, я осознала что потратила внушительную сумму денег на вещи которые по сути мне не так уж были и нужны и (зная то, что по закону имею право в течении14 дней вернуть товар и соответственно свои деньги), я вернулась в этот магазин с купленными вещами. Сразу отмечу, что одежда не ношена не испорчена и все бирки и ценники на месте. Вернулась я в магазин 11.04 там уже работала другая смена продавцов, я им объяснила то, что товар мне не подошел и также рассказала выдуманную историю про то что якобы мой муж сказал мне вернуть вещи иначе он меня не пустит домой, просто я растерялась и ничего другого мне тогда в голову не пришло ????️ конечно никакого мужа у меня нет. Продавцы мне поверили без вопросов приняли товар, проверили его и забрав старые чеки о покупке выбили новые, сказали чтобы я ждала возврата денег 3 дня и хранила чеки. Суть вопроса в том, что уже 17.04 а возврата средств на карту так и не поступало. Как мне быть в данной ситуации ?
, вопрос №4088909, Евгения, г. Москва
586 ₽
Защита прав потребителей
23 марта купила двери в магазине "Добрострой" 5 полотен и доборы, наличники
Здравствуйте. 23 марта купила двери в магазине "Добрострой" 5 полотен и доборы, наличники. Мне сделали доставку до подъезда на следующий день после покупки. Двери принимал мой бывший муж, т.к. я была на работе. Живет он отдельно, приехал занести двери в квартиру. С его слов: он сверил количество по накладной. Расписался за то, что количество соответствует. Ему доставщик сказал распишитесь, что количество соответствует. А там оказывается написано, что двери осмотрел и к качеству претензий не имею. Расписался он не глядя. Упаковка на первый взгляд была целая. Упаковка полиэтилен и пенопласт по торцам. Двери реально через упаковку смотрелись целыми и добротными. Двери составили дома в одно место. Через несколько дней 28 марта пришли установщики и распокавали двери, и обнаружили брак. 3 полотна из пяти с браком. У 2 х помяты торцы, и у одной двери вздутая пленка и отходит с краю. В этот же день я сообщила в магазин о браке. Мой отец сходил написал претензию. Видео и фото мы предоставили. 2го апреля мне пришел ответ с отказом. Сослались на документ подписанный при приемке. Я написала повторную претензию, опять с видео и фото. Одну дверь магазин у меня забрал, ту где отходит пленка. И сообщили , что производитель вообще отказал по всем 3 м дверям. Они считают, что двери помяли мы. Я считаю, что двери возможно, изначально были мяты до помещения их в упаковку. При осмотре на одной двери вмятина где то посередине с торца, а с другой стороны этой же двери на торце царапины, будто ее по полу тащили. У нас двери особенные, там вместо кромки мебельной - алюминий. Вот этот алюминий помят и расцарапан. А на другой двери слегка помят алюминиевый уголок, почти незаметно. Вот эта дверь, я думаю, была в процессе перевозки травмирована. Я хочу вернуть им их двери и забрать свои деньги. По факту покупку я делала от своего имени, в документах числюсь я покупателем. А приняла двери не я.
, вопрос №4088678, Юлия, г. Магнитогорск
Нотариат
При покупке квартиры был мат.капитал выделены доли на 2-х детей по 1/4доли
Добрый день!При покупке квартиры был мат.капитал выделены доли на 2-х детей по 1/4доли. Сейчас квартиру хотим продать модно ли детям выделить меньше долю
, вопрос №4088449, Стрикалова Светлана Вячеславовна, п. Тульский
486 ₽
Военное право
И вообще выдадут ли мне отсрочку спустя 3 месяца после операции?
Здравствуйте, 10 января сделали операцию "лазерная коагуляция сетчатки глаза". После операции назначали следующий прием через полгода на осмотр и выдали ограничения физических нагрузок на 1 месяц. Прошло около 3 месяцев после операции и моментами при нагрузках/усталости глаз продолжает болеть. В больницу ездил, где делали операцию и назначили просто капли без осмотра (основываясь, что осмотр делать рано). Так вот, вопрос: Я являюсь военнообязанным и в конце января вызывали в военкомат, где я показал справку об операции(по идеи, после данной операции должно быть полгода отсрочки). Там копию выписки из больницы положили в личное дело и назначили мне врачебную комиссию на 22 апреля. Нужно ли мне проходить всех врачей или можно придти сразу на комиссии к Офтальмологу который напишет, что я негодный по состоянию здоровья и выдадут мне отсрочку? И вообще выдадут ли мне отсрочку спустя 3 месяца после операции?
, вопрос №4087993, Иван, г. Москва
Все
Здраствуйте проконсультироваться хочу Купили телефон на авитос
Здраствуйте. проконсультироваться хочу. Купили телефон на авито,с дефектом батареи и разряжается быстро. Встретились покупатель всё посмотрел его устроило. Спустя три дня пишет хочет вернуть якобы не включается на первый день, а написал сообщение через три дня. Я ему сказал при покупке что у телефона проблемы. требует вернуть деньги я в отказ
, вопрос №4087511, Владислав, г. Иваново
Дата обновления страницы 14.05.2013