Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
ОСАГО. Присвоение коэффициента «бонус-малус»
Здравствуйте.
Помогите, пожалуйста, если можете, разобраться с ОСАГО.
У меня возникает вопрос по присвоению мне номера класса:
Постоянно страхуюсь в отделении «Росгосстраха», по адресу: г. Москва, ул. Вилиса Лациса, д. 9, корп. 1. Перерывов в страховках у меря не было – полисы следовали один за другим без пропусков. Срок действия очередного полиса 15.01.2015г. Сохранены у меня предыдущий и действующий полисы, остальные – нет.
Раньше вопросом страхования я не занимался, все делала жена. Она «кушала все то, чем ее кормили» Однако сейчас стало все очень круто, страховкой пришлось заняться самому.
Для начала я хотел узнать, сколько будет стоить очередная страховка. И здесь сразу возник вопрос по присвоению мне класса - коэффициента «бонус-малус» (КБМ) при начислении страховой премии, который оказался равным 0,9, что соответствует 5-му классу.
Я старше 22 лет (год рождения 21.09.1941), стаж вождения с 1977г., в аварии я не попадал и, поэтому, страховых выплат у меня не было. Исходя из этого, как я понимаю, мне должен быть присвоен максимальный 13 класс (применен понижающий коэффициент равным 0,5 за историю безаварийной езды). Получается, что и прежние страховые премии были завышены и понижающие коэффициенты ко мне не применялись (кроме предыдущего страхования). Как я понимаю, РОСГОССТРАХ просто жульничает и не все данные передает в единую базу РСА.
Могу ли я на что-нибудь надеяться, или «поезд ушел». Если шансы у меня есть, то как мне поступить.
Спасибо.
С уважением, Владимир Владимирович.
Если можно, то свой ответ пришлите на адрес vvsizov@mail.ru
Мой телефон 8.925.011.6931
Владимир Владимирович,
процедура корректировки КБМ сейчас очень непрозрачная и четко не урегулирована, но попробовать можно.
Начать, наверное, стоит с того, чтобы запросить Росгосстрах сделать письменный расчет страховой премии. Они обязаны представить его Вам в течение трех рабочих дней. Себе оставьте копию своего заявления с отметкой о получении страховщиком.
Возможно они откажутся давать расчет за 2013 и предыдущие годы, поскольку эта обязанность была введена только в 2014 году.
Если после ознакомления с расчетом выяснится, что КБМ был применен неправильно, подавайте им заявление о его корректировке и возврате излишне начисленной премии. Копию этого заявления с отметкой страховщика также сохраните. Если за прошедшие годы менялись реквизиты каких-либо документов (например, водительское удостоверение), укажите это в заявлении и приложите копии документов.
При проверке КБМ учитывайте, что на его размер может влиять не только Ваш стаж безаварийного вождения, но и стаж водителей, допущенных к управлению (если таковые были включены в полис).
В том случае, если в течение разумного срока вопрос не решится, жалуйтесь в Центральный банк и Российский союз автостраховщиков (РСА). На сайте ЦБ есть форма для электронных обращений. На сайте РСА можно ознакомиться с некоторой дополнительной информацией.
Теоретически неправильно уплаченную премию можно взыскать через суд. Но тут нужно учитывать срок исковой давности. Если с даты заключения соответствующего договора страхования прошло три года, по этому договору премию взыскать скорее всего не получится.
Добрый день, Дмитрий.
Большое спасибо за Ваш ответ.
Как я уже писал, раньше вопросом страхования я не занимался, все делала жена. Она «кушала все то, чем ее кормили». Однако сейчас стало все очень круто, страховкой пришлось заняться самому и немного самообразоваться.
Письменный расчет страховой премии мне сделали в отделении «Росгосстраха» на простом листе без подписей и какой либо идентификации.
Свои запросы я сделал:
- в «Росгосстрах»;
- в Росгосстрах банк;
- в Российский Союз Автостраховщиков.
Результаты нулевые.
В ЦБ я не обращался.
Еще раз спасибо за Ваше внимание к моей проблеме. Мне, в мои годы трудно тягаться с ООО «Росгосстрах» - мобильность моя уже понижена, поэтому …
А насчет ПРАВА в нашем государстве иллюзий у меня нет!!!
С искренним уважением, В.В. Сизов.