8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

прав ли потребитель?

Добрый день!!! У меня такая проблема, я ИП (розничная торговля обувью) 18 мая женщина купила открытые босоножки на танкетке, сегодня принесла с притензией что они развалились и велики по размеру, якобы мы втюхали (её высказывание) ей 36 размер а ей нужен 35, на момент примерки и на данный момент 35 размер есть в наличии. Принесла их в ужасном состоянии резиновый 5ти мм каблучок стерт только сзади но до самой танкетки, подошва вся грязная в каком то черном веществе похожем на гудрон, сама танкетка вся исцарапана как будто неделю ходили только по камням, вообщем состаяние ужасное. Требует возврата денег. Права ли она и как мне поступить в этом случае? Заранее спасибо.

Уточнение от клиента

И стоит ли мне проводить экспертизу если я уверена в качестве своего товара?

Уточнение от клиента

Но она возвращает товар уже не сохранивший товарный вид.

, Елена, г. Нижний Новгород
Константин Жуков
Константин Жуков
Юрист, г. Санкт-Петербург
7.1 рейтинг

А может она старые принесла? За неделю так обувь не убить.

Предьявить такое требование потребитель вправе.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

ст. 18 Закона "О ЗПП"

0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Наталья Тихонова
Наталья Тихонова
Юрист

Здравствуйте, Елена! Вы пишете, что женщина принесла товар с претензией, что босоножки "развалились и велики по размеру".

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром.

Если, как вы пишите, вы уверены в качестве своего товара, то можно попробовать сослаться на эту статью. Босоножки поношены, возможно дефект возник из-за несоответствия размера.

0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Обязан ли потребитель обеспечивать надлежащее хранение приобретенного товара и его комплектации?
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, обязан ли потребитель обеспечивать надлежащее хранение приобретенного товара и его комплектации, в которой выявлены недостатки, до завершения судебного разбирательства в рамках защиты прав потребителей. Каким законом и статьей это определено. А также, правомерно ли использование экспертом материалов дела, не относящихся к периоду совершения покупки, в которые уже внесены существенные изменения в части рассматриваемого вопроса и документов, представленных производителем, не имеющих (кроме названия) никаких реквизитов для идентификации их как документов в целом? Могут ли выводы, сделанные на основании таких материалов, служить основанием для решения суда?
, вопрос №1507329, Валентина, г. Ростов-на-Дону
1 ответ
Гражданское право
Может ли потребитель уступить свое право требования к магазину о возврате денег за бракованную шубу по договору цессии третьему лицу?
Добрый день! Потребитель купил шубу, которая оказалась бракованной, но магазин отказал в возврате денег за некачественный товар. Вопрос: Может ли потребитель уступить свое право требования к магазину о возврате денег за бракованную шубу по договору цессии третьему лицу?
, вопрос №1480601, Сергей, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
Имеет ли потребитель право вернуть продавцу мебель надлежащего качества в течение 14 дней?
Имеет ли потребитель право вернуть продавцу мебель надлежащего качества в течении 14 дней, руководствуясь ст.25 закона о защите прав потребителя?
, вопрос №1465599, Марина, г. Тольятти
4 ответа
Защита прав потребителей
Хотелось бы уточнить на сколько прав управляющим магазином ссылаясь на этот закон и не нарушены ли мои права как потребителя?
"Добрый день!Сегодня посетил магазин торговой сети по продаже электроники DNS,находящийся в городе Керчь,республика Крым.Хотел приобрести недорогой телевизор 32 дюйма фирмы BBK. На мое пожелание продемонстрировать телевизор в действии, а именно как он показывает цифровые каналы и аналоговые, продавец смог только продемонстрировать изображение с USB-накопителя. На вопрос, а как же непосредственно каналы телевидения,мне ответили сначала что нет возможности подключится к антенне,а потом заявили что вообще запрещено в магазине подключать цифровое телевидение.Это очень неприятно для меня как покупателя,тем более что основное назначение телевизора показывать телевизионные каналы.Поэтому пришлось отказаться от покупки, зачем покупать "кота в мешке"?Хотелось­ бы получить разъяснения по этому вопросу и действию сотрудников магазина DNS". Данное сообщение было отправлено в информационную службу данной сети по электронной почте 18.08.2016, 14:51 На что был получен ответ от управляющего магазином по имени Андрей: Андрей "Добрый день,приносим извинения за доставленные неудобства, к сожалению, согласно "Закона об авторском праве и смежных правах: Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства (авторское право), фонограмм, исполнений, постановок, передач организаций эфирного или кабельного вещания (смежные права). Мы действительно не имеем право показывать аудиовизуальные эфирные ТВ ролики, без разрешения, правообладателей, Проверка товара осуществляется нашими рекламными аудиовизуальными роликами, либо аудиовизуальными роликами с клиентских устройств, за которые ООО "ДНС-ДОН" не в праве нести какую либо юридическую или иную ответственность, С Уважением, Управляющий магазином Семенов Андрей Владимирович " Хотелось бы уточнить на сколько прав управляющим магазином ссылаясь на этот закон и не нарушены ли мои права как потребителя?Заранее спасибо
, вопрос №1350005, Литвинов Алексей Александрович, г. Нарьян-Мар
1 ответ
Защита прав потребителей
Регулирование отношений исполнитель-потребитель
Я являюсь ИП выполняю работы по монтажу окон ПВХ. После выполнения монтажа, клиент написал претензию к качеству выполненных работ, где указал, что срок исполнения претензии -30 дней. Через 29 дней с клиентом был составлен акт об устранении недостатков срок до 14 дней. Клиент согласился и подписал акт. Устранение недостатков было выполнено в срок (по акту). Через несколько дней клиент говорит, что хочет получить денежную компенсацию за неисполнения сроков (по претензии) ссылаясь на ст.28 закона о защите прав потребителя и ст. 15 (моральный ущерб.) Вопрос: Прав ли потребитель, если требование потребителя было удовлетворено в добровольном порядке и в срок определенный актом, подписанным обеими сторонами?
, вопрос №962298, Галина, г. Покачи
1 ответ