Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
права потребителя
Недавно я приобрела в магазине ноутбук стоимостью сорок пять тысяч рублей. Через три недели ноутбук сломался - перестал функционировать полностью. Пришлось отдать его в ремонт, но мастер после продолжительного осмотра мне объяснил, что починить столь дорогостоящую вещь не удастся, так как была допущена существенная ошибка изготовителя при ее производстве. Когда я попыталась вернуть ноутбук в магазин, продавцы категорично заявили, что прошло уже больше 14 дней с момента совершения покупки и обменять приобретенную вещь на новую, даже при обнаружении каких-либо недостатков уже невозможно. Прав ли магазин в такой ситуации? Каким образом я могу вернуть потраченные деньги или получить новый ноутбук взамен старого?
Действия магазина незаконны.
Согласно п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара (к которым относится ноутбук) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Под существенными недостатками понимаются неустранимые недостатки, недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и другие подобные недостатки.
Поскольку недостатки в ноутбуке по словам мастера являются неустранимыми, вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене.
Направьте продавцу письменную претензию об отказе от исполнения договора купли-продажи с требованием возврата уплаченной за ноутбук суммы. Претензию передайте лично продавцу под расписку (чтобы представитель магазина расписался на копии претензии, указав дату ее получения, свои ФИО, должность и поставив подпись) или ценным письмом с описью вложения с уведомлением о вручении (очень важно передать претензию таким образом, чтобы у вас остались доказательства ее передачи продавцу).
Требование о возврате денег или замене ноутбука должно быть удовлетворено продавцом в течение десяти дней со дня получения претензии (ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").
При неудовлетворении ваших требований обращайтесь в суд, а также обратитесь в органы Роспотребнадзора для привлечения магазина к административной ответственности, поскольку действия магазина являются административным правонарушением, предусмотренным ст. 14.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившимся в нарушении п. 27 Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.