Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Товарная накладная
Здравствуйте. Нужно ли подписывать товарную накладную если Поставщик в товарной накладной допустил ошибки в реквизитах Поставщика, наименование товара , в единицах измерениях. Или Если в наименовании товара в накладной не соответствует в наименовании спецификации по Контракту.
Добрый день!
Полагаю, что подписывать такой документ не стоит, так как это повлечет нарушение бухгалтерского учета, который ведется на основании первичных учетных документов, к которым относится и товарная накладная.
Кроме того, это может привести к риску непоставки товара или неплатежей.
Чтобы избежать подобных рисков, необходима тщательная проверка контрагента при заключении сделок.
В том случае, если вы уже получили товар по этой накладной, и ошибки являются несущественными (то есть позволяют идентифицировать поставщика и позволяют идентифицировать товар), то подписывать можно
Письмо Минфина России от 04.02.2015 № 03-03-10/4547 « О несущественности ошибок в первичных учетных документах»
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ФНС России от 30.12.2014 № ГД-4-3/27191@ по вопросу о несущественности ошибок в первичных учетных документах и сообщает следующее.
Согласно пункту 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).
Статьёй 313 Кодекса определено, что подтверждением данных налогового учета являются, в том числе первичные учетные документы (включая справку бухгалтера).
В соответствии со статьёй 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 402-ФЗ) оформлению первичным учетным документом подлежит каждый факт хозяйственной жизни организации.
Пунктом 4 статьи 9 Закона № 402-ФЗ предусмотрено, что формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.
Согласно пункту 2 статьи 9 Закона № 402-ФЗ обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:
1) наименование документа;
2) дата составления документа;
3) наименование экономического субъекта, составившего документ;
4) содержание факта хозяйственной жизни;
5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
7) подписи лиц, предусмотренных вышеуказанным пунктом, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
С 1 января 2013 г. формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы).
Таким образом, каждый налогоплательщик определяет свои формы первичных учетных документов самостоятельно. Указанные документы могут быть разработаны на базе форм первичных учетных документов, содержащихся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Разработанные налогоплательщиком первичные учетные документы могут состоять как только из обязательных реквизитов, так и из обязательных и дополнительных реквизитов.
Ошибки в первичных учётных документах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость и другие обстоятельства документируемого факта хозяйственной жизни, обуславливающие применение соответствующего порядка налогообложения, не являются основанием для отказа в принятии соответствующих расходов в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль.
Директор Департамента И.В. Трунин
Согласно ст. 9 ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.
С учетом того, что из Вашего вопроса следует, что ошибки допущены в платежных реквизитах поставщика, наименовании и единице измерения товаров, использование товарной накладной невозможно. Такая накладная является бестоварной. Заведующий складом или иное материально-ответственное лицо не может, например, на основании такого документа оприходовать и осуществлять дальнейший учет несуществующих товарно-материальных ценностей.
В случае рассмотрения в суде спора по поводу качества товара, неправильно оформленный документ может быть не принят в качестве доказательства.
Оформление подобных документов может быть одним из признаков возможных хищений на Вашем предприятии или предприятии поставщика.