8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Товарная накладная

Здравствуйте. Нужно ли подписывать товарную накладную если Поставщик в товарной накладной допустил ошибки в реквизитах Поставщика, наименование товара , в единицах измерениях. Или Если в наименовании товара в накладной не соответствует в наименовании спецификации по Контракту.

, Вячеслав, г. Волгоград
Юрий Салмин
Юрий Салмин
Юрист, г. Нижний Новгород

Добрый день!
Полагаю, что подписывать такой документ не стоит, так как это повлечет нарушение бухгалтерского учета, который ведется на основании первичных учетных документов, к которым относится и товарная накладная.
Кроме того, это может привести к риску непоставки товара или неплатежей.
Чтобы избежать подобных рисков, необходима тщательная проверка контрагента при заключении сделок.

1
0
1
0

Согласно ст. 9 ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.
С учетом того, что из Вашего вопроса следует, что ошибки допущены в платежных реквизитах поставщика, наименовании и единице измерения товаров, использование товарной накладной невозможно. Такая накладная является бестоварной. Заведующий складом или иное материально-ответственное лицо не может, например, на основании такого документа оприходовать и осуществлять дальнейший учет несуществующих товарно-материальных ценностей.
В случае рассмотрения в суде спора по поводу качества товара, неправильно оформленный документ может быть не принят в качестве доказательства.
Оформление подобных документов может быть одним из признаков возможных хищений на Вашем предприятии или предприятии поставщика.

1
0
1
0
Евгений Горюнов
Евгений Горюнов
Юрист, г. Ивантеевка

В том случае, если вы уже получили товар по этой накладной, и ошибки являются несущественными (то есть позволяют идентифицировать поставщика и позволяют идентифицировать товар), то подписывать можно

Письмо Минфина России от 04.02.2015 № 03-03-10/4547 « О несущественности ошибок в первичных учетных документах»
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ФНС России от 30.12.2014 № ГД-4-3/27191@ по вопросу о несущественности ошибок в первичных учетных документах и сообщает следующее.
Согласно пункту 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).
Статьёй 313 Кодекса определено, что подтверждением данных налогового учета являются, в том числе первичные учетные документы (включая справку бухгалтера).
В соответствии со статьёй 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 402-ФЗ) оформлению первичным учетным документом подлежит каждый факт хозяйственной жизни организации.
Пунктом 4 статьи 9 Закона № 402-ФЗ предусмотрено, что формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.
Согласно пункту 2 статьи 9 Закона № 402-ФЗ обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:
1) наименование документа;
2) дата составления документа;
3) наименование экономического субъекта, составившего документ;
4) содержание факта хозяйственной жизни;
5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
7) подписи лиц, предусмотренных вышеуказанным пунктом, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
С 1 января 2013 г. формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы).
Таким образом, каждый налогоплательщик определяет свои формы первичных учетных документов самостоятельно. Указанные документы могут быть разработаны на базе форм первичных учетных документов, содержащихся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Разработанные налогоплательщиком первичные учетные документы могут состоять как только из обязательных реквизитов, так и из обязательных и дополнительных реквизитов.
Ошибки в первичных учётных документах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость и другие обстоятельства документируемого факта хозяйственной жизни, обуславливающие применение соответствующего порядка налогообложения, не являются основанием для отказа в принятии соответствующих расходов в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль.
Директор Департамента И.В. Трунин
1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт
Здравствуйте. Скажите пожалуйста. Хочу вернуть робот-пылесос. Покупали через мегамарке. Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт. Не можем выбрать адрес возврата или курьера. Магазин молчит. Вот мегамаркет предложил:-В Вашем случае лучше, чтобы "Легкий возврат" Мегамаркет оформил. Если мы оформляем возврат, то нужны фото всех элементов товара(щеток, контейнера, самого пылесоса сверху и снизу), фото упаковки со всех сторон, чтобы убедиться, что товар сохранил свой товарный вид. Возврат товара надлежащего качества осуществляется за счет покупателя. Если мы примем товар на возврат, Вам необходимо будет отвезти его по адресу 190000, Россия, г Санкт-Петербург, пр-кт Обуховской Обороны, дом 295, пав. пав. Литера БД (заезд только с ул. Запорожская) в терминал dpd, стоимость возврата от 1000 рублей. Точная сумма будет известна после оформления заявки. Почему я должна платить? И за что? Если я сама отвезу куда они просят.
, вопрос №4094135, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Как читала, что если ты ИП, то можно регистрировать кассу на точке, по адресу магазина
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, получила субсидию на открытие бизнеса в ЦЗН. Купила мебель и предоставила чеки. Не принимают, обосновывая тем, что по кассе чек прошел как магазин Олимп, а в платежном поручении и товарном чеке стоит печать ИП. Уточнила, сказали, что касса зарегистрирована на точке, где магазин и что это не ООО, а ИП, других печатей нет. Законно отказывают в приеме отчетных дркументов или нет? Как читала, что если ты ИП, то можно регистрировать кассу на точке, по адресу магазина.
, вопрос №4093655, Олеся Русакова, г. Красноярск
Защита прав потребителей
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, могу ли я вернуть денежные средства за некачественно выполненную работу
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, могу ли я вернуть денежные средства за некачественно выполненную работу. В данном случае речь идет об зубных протезах. Мама сходила к стоматологу, ей не понравились протезы, они натирают десны , есть не возможно и слета . врач сказал идите на диагностику и если есть брак верну денежные средства. Были в частной клинике из документов только товарный чек с суммой и печатью клиники.
, вопрос №4091506, Татьяна, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Интеллектуальная собственность
Через 2 года ООО "Хохоро" продает АО "Вендин будущего" исключительное право на товарный знак без изменения договора или расторжения договора с ИП
ИП заключил лицензионный договор с ООО "ХОХОРО" на право пользования товарным знаком без роялти. Через 2 года ООО "Хохоро" продает АО "Вендин будущего" исключительное право на товарный знак без изменения договора или расторжения договора с ИП. Далее АО требует от ИП платить роялти 5% от выручки за пользование знаком или требует удалить все логотипы, забирает право на техническую поддержку, программное обеспечение, т. е по сути препятствует вести налаженный бизнес, т к запрещает пользоваться всеми каналами поставок, поддержки и тд! На каком основании он имеет право требовать роялти, если по сути ООО Хохоро продало АО предприятие со всеми налаженными процессами. И вообще имеет ли право продаваться товарный знак, если им пользуются другие франчайзи.
, вопрос №4091182, Ирина, г. Москва
1100 ₽
Интеллектуальная собственность
Что то какая то липа по документам?
Здравствуйте. Продаем на маркетплейсах. Закупаем напрямую с завода. Продукция оригинальная. Пришла претензия. Нарушение товарного знака, наименования бренда Товарный знак или сходное обозначение используется в названии карточки товара или тексте описания. КУРУКАХВЕСИ МЕХМЕТ ЭФЕНДИ МАХДУМЛАРИ АХМЕТ РИЗА КУРУКАХВЕСИ ВЕ ОРТАКЛАРИ АДИ КОМАНДИТ ШИРКЕТИ Название бренда Mehmet Efendi Регистрационный номер объекта интеллектуальной собственности (ОИС) 383086. Что то какая то липа по документам? Как ответить?
, вопрос №4089844, Денис, г. Ангарск
Дата обновления страницы 15.04.2015