8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денег

Здравтвуйте. Мы внесли задаток за квартиру 300 тысяч. Хотим вернуть. В договоре вообще написано аванс

, анастасия, г. Канск
Илья Дементеев
Илья Дементеев
Адвокат, г. Краснодар

Здравствуйте Анастасия.

Согласно ч.3 ст. 380 ГК РФ в случае сомнения в отношении того, является ли сумма, уплаченная в счет причитающихся со стороны по договору платежей, задатком, в частности вследствие несоблюдения правила, установленного п.2 настоящей статьи (несоблюдение письменной формы соглашения о задатке), эта сумма считается уплаченной в качестве аванса, если не доказано иное.

Из условия Вашего вопроса следует, что в договоре эта сумма именуется авансом.

Употребляйте термин как в договоре — аванс, и в случае расторжения договора Вы вправе получить обратно уплаченный аванс в размере 300 тысяч рублей.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Сегодня 17.09.25 в фитнес клубе, сказали, что заморозки осталось 10 дней и карта посещения действительна до 28.05.26
Добрый день. Вопрос по поводу возврата денег фитнес клуба. Был заключен договор на 15 месяцев с 31.08.25 по 29.11.25 с офертой. с заморозкой 180 дней. Сегодня 17.09.25 в фитнес клубе , сказали, что заморозки осталось 10 дней и карта посещения действительна до 28.05.26. На мое обращение о досрочном расторжении договора и возврате денежных средств, получила устный отказ. на сколько это правомерно? сотрудники ссылаются на договор оферты и приложение №1
, вопрос №4687876, ЛЮДМИЛА, г. Москва
Защита прав потребителей
На мой вопрос о возможности замены товара или возврата денежных средств был получен отрицательный ответ со
Уважаемые юристы! Прошу вас проконсультировать по следующей ситуации, связанной с защитой прав потребителя. 12 июля 2025 года я приобрела ноутбук в магазине «DNS». Спустя несколько недель использования на матрице устройства было обнаружено белое пятно, видимое на черном фоне. 23 августа 2025 года я обратилась в тот же магазин с целью проведения проверки качества. После визуального осмотра сотрудником и оформления заказ-наряда 23.08.2025 ноутбук был передан на экспертизу. Через несколько дней я получила уведомление о готовности товара к выдаче. В магазине мне сообщили, что в ходе проверки был выявлен один битый пиксель, и мне был предложен гарантийный ремонт. На мой вопрос о возможности замены товара или возврата денежных средств был получен отрицательный ответ со ссылкой на то, что с момента покупки прошло более 15 дней, а недостаток не является существенным. Сотрудник утверждал, что один битый пиксель является допустимым. Не согласившись с данным решением, я забрала ноутбук для оценки дальнейших действий. Мною была направлена письменная претензия на имя директора магазина с обоснованием того, что указанный недостаток является существенным. Спустя 10 дней я получила официальный ответ, в котором магазин отказал в удовлетворении моих требований. В обоснование отказа было указано, что, в соответствии с ГОСТ Р 52324-2005, наличие одного битого пикселя находится в пределах допустимой нормы и не является производственным или существенным недостатком. Я изучила указанный ГОСТ и пришла к выводу, что внутренние стандарты производителя не могут иметь приоритет над правами потребителя, установленными Законом «О защите прав потребителей». Потребитель вправе рассчитывать на товар надлежащего качества, не имеющий недостатков, влияющих на его потребительские свойства. Кроме того, у меня есть обоснованные сомнения в корректности диагностики: характер дефекта (белое пятно) визуально отличается от классического одиночного битого пикселя и может указывать на более серьезную проблему с матрицей (например, кластер битых пикселей). Также я сомневаюсь в качестве возможного ремонта силами сервисного центра «DNS» ввиду многочисленных негативных отзывов о их работе в сети Интернет. В связи с этим я рассматриваю только два варианта решения проблемы: замену товара на аналогичный или возврат уплаченных денежных средств. Прошу вас оценить правомерность отказа магазина и дать рекомендации по дальнейшим действиям. Все необходимые документы (ответ магазина, акты) прилагаю. В целях сохранения конфиденциальности персональные данные в документах замазаны. Также прилагаю фотографию дефекта для визуальной оценки его характера. Заранее благодарна за вашу помощь и консультацию.
, вопрос №4685618, Аноним, г. Апатиты
Военное право
Через 5 дней я отправил претензию чтобы выслали Либидекс или вернули мои деньги, но прошло более месяца, нет ни возврата денег ни заказанного товара
Здравствуйте. 8.08.2025 г. Я заказал препарат Либидекс месячный курс лечения простатита, через 4 дня пришла бандероль с Либидекс Ультра 4 упаковки по 2 капсулы. Телефоны указанные в каталоге не отвечают. Через 5 дней я отправил претензию чтобы выслали Либидекс или вернули мои деньги, но прошло более месяца, нет ни возврата денег ни заказанного товара. Для защиты моих прав я вынужден обратиться в Роспотребнадзор и суд.
, вопрос №4685562, Анатолий, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Ответьте, пожалуйста, могу ли я потребовать в таком случае денежные средства обратно?
Здравствуйте. Хочу узнать про возврат предоплаты за обучение. Вносила сумму предварительно за бронь места на учебу. Которая будет 30 сентября. Был совершен просто перевод от меня на карту человека, ничего не подписывала, предупреждений по поводу возврата денег не было. Где-то месяц назад была внесена предоплата . Мне отправили через пару дней онлайн уроки про подготовку к обучению. Хочу отменить обучение, прошу возврат предоплаты. Но они отказываются, ссылаясь на то что они мне онлайн уроки отправляли. Ответьте, пожалуйста, могу ли я потребовать в таком случае денежные средства обратно?
, вопрос №4685626, Альбина, г. Сыктывкар
Защита прав потребителей
Банк подтвердил некорректное отключение каникул, но деньги отказался возвращать, ссылаясь на то, что по УКБО банк вправе списывать деньги
В банке в августе этого года были оформлены кредитные каникулы на срок 6 месяцев. 12 сентября они по какой-то причине закончились и с моего счета в счёт погашения задолженности были списаны денежные средства в размере 4000 рублей. Банк подтвердил некорректное отключение каникул, но деньги отказался возвращать, ссылаясь на то, что по УКБО банк вправе списывать деньги. Правомерны действия банка? Оставила им ещё одно обращение о возврате денег и сообщила, что если не вернут, то буду везде жалобы писать.
, вопрос №4685491, Яна, г. Москва
Дата обновления страницы 14.04.2015