Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Гарантийный ремонт
Добрый день.
Ситуация сложилась следующая:
11.01.15 вернул в магазин принтер по гарантии.
Срок ремонта был сорван (превышен).
04.03.15 приехал в магазин, говорят: Забирайте деньги, принтера у нас нет.
Дело в том, что принтер стоил 9000р., сейчас стоит около 20 000р.
Вместо того чтобы забрать деньги, я отдал им претензию с отказом от договора купли-продажи и с требованием заменить принтер на точно такой же, в случае невозможности замены – вернуть деньги с перерасчетом на текущую цену (п.4 ст.24).
Ответа на претензию никакого не последовало. Ни почтой, ни телефоном.
24.03.15 отправил им заказное письмо с Уведомлением, в котором повторно попросил рассмотреть претензию.
9.04.15 позвонили из магазина, говорят: ваш принтер починен, приходите, забирайте. Я спросил про претензию – говорят: ответ лежит, приходите, забирайте..
А как я узнаю, что ответ готов? На компьютере он у них лежит? Распечатать не на чем? Я, вообще, думал, что такие вещи почтой отправляют..
В гарантийной расписке написано: хранение отремонтированного товара – не более 10 дней, в случае превышения срока взымается оплата за хранение в размере 3% в день от стоимости товара.
Я до сих пор хочу точно такой же, но новый принтер или его полную стоимость с перерасчетом.
Вопрос:
1. Придется ли мне платить им эти 3% за принтер (хранение), от которого я отказался уже 3 месяца назад?
2. Могу ли я требовать с них 1% за каждый день просрочки (и где это написано? Не найти именно 1%..)?
3. Еще есть какой-то штраф.. Штраф на них накладывает суд? Мне об этом писать не нужно?
4. Собственно, что дальше делать? Если иск, то есть ли образец?
Спасибо большое.
1. Придется ли мне платить им эти 3% за принтер (хранение), от которого я отказался уже 3 месяца назад?
Алексей
нет конечно. 3 месяца он может храниться, а не 10 дней- это первое. Второе вы также имеете право на возврат или обмен с учетом статьи 24! По идее вы по истечении 45 дней могли сразу обращаться в суд, да и через 10 дней после получения ими претензии- повторных претензий и прочего не надо! А их заявления о том, что товар готов- это уже их проблемы, вы имеете право товар не забирать. Самое оптимальной- потребовать денег + перерасчета по п.4 ст.24 ЗЗПП+ неустойку+ штраф по п.6 ст.13 + моралку — ну это всё через исковое заявление! И разумеется они обязаны были отправить ответ по почте- так как в случае чего именно получение или не получение Вами заказного письма будет основанием для того, что бы считать их исполнивших обязанность по ответу.
2. Могу ли я требовать с них 1% за каждый день просрочки (и где это написано? Не найти именно 1%..)?
Алексей
Имеете с 46 дня ремонта. Пункт 1 статьи 23 ЗЗПП
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
3. Еще есть какой-то штраф… Штраф на них накладывает суд? Мне об этом писать не нужно?
Алексей
это я описал в ответе на 1 вопрос!
4. Собственно, что дальше делать? Если иск, то есть ли образец?
Алексей
Да, советую подавать исковое. Образцы в интернете есть, но тут надо с умом составлять!
Можете обратиться к юристу с данного проекта, либо в раздел документы!
Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!
Также замечу, что согласно пункту 1 статьи 16 ЗЗПП данное условие является недействительным!