8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Имеет ли право представитель Банка приходить домой?

У меня два раза просрочен платеж по кредиту,ко мне домой пришел представитель Банка в мое отсутсвие и диалог вел с моим родственником,передал требование о надлежащем исполнении обязательств по договору.В требовании указаны только имя отчество и номер телефона,ни фамилии ,ни должности не указано,удостоверение показал мельком,не дав прочитать.Я от Банка не скрываюсь ,ежедневно веду переговоры,пытаясь найти решение проблемы.Так же он звонил мне на работу на номер,который я не указывала.Правомерны ли действия этого сотрудника и что мне делать с так называемым требованием?

, Ирина Валентиновна, г. Челябинск
Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва
Эксперт

здравствуйте,

Имеет ли право представитель Банка приходить домой?

при «общении» с сотрудниками банка рекомендуется принимать во внимание положения ст.15 Федерального закона от 21.12.2013 г. N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)»:

1.При совершении действий, направленных на возврат во внесудебном порядке задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), кредитори (или) юридическое лицо, с которым кредитор заключил агентский договор, предусматривающий совершение таким лицом юридических и (или) иных действий, направленных на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа),вправе взаимодействовать с заемщиком и лицами, предоставившими обеспечение по договору потребительского кредита (займа), используя:
1)личные встречи, телефонные переговоры;
2)почтовые отправления по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи.
2. Иные (за исключением перечисленных выше) способы взаимодействия с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), по инициативе кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, могут использоваться только при наличии в письменной форме согласия заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа).
3.Не допускаются следующие действия по инициативе кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности:
1) непосредственное взаимодействие с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), направленное на исполнение заемщиком обязательства по договору, срок исполнения которого не наступил, за исключением случая, если право потребовать досрочного исполнения обязательства по договору предусмотрено федеральным законом;
2) непосредственное взаимодействие или взаимодействие посредством коротких текстовых сообщений, направляемых с использованием сетей подвижной радиотелефонной связи, в рабочие дни в период с 22 до 8 часов по местному времени и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), которое указано при заключении договора потребительского кредита (договора, обеспечивающего исполнение договора потребительского кредита (займа) или о котором кредитор был уведомлен в порядке, установленном договором потребительского кредита (займа).
4.Кредитор, а также лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности, не вправе совершать юридические и иные действия, направленные на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), с намерением причинить вред заемщику или лицу, предоставившему обеспечение по договору потребительского кредита (займа), а также злоупотреблять правом в иных формах.
5. При непосредственном взаимодействии с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), кредитор и (или) лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности, обязаны сообщать фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) или наименование кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, или место нахождения, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) и должность работника кредитора или лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, который осуществляет взаимодействие с заемщиком, адрес места нахождения для направления корреспонденции кредитору и (или) лицу, осуществляющему деятельность по возврату задолженности

если в будущем сотрудники/представители банка «нанесут Вам/Вашим родственникам визит», вправе их не впускать.

с уважением,

Елена

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Имеют ли права мой телефон куда-либо определить и через какой срок, если я его не забираю?
Сдала телефон Samsung A31 в ремонт 14 декабря 2023 года. Общалась с приёмщиком заказов в ремонт. По его словам было обещано, что телефон сделают через 2 недели ориентировочно и сказали, что позвонят как будет готово. -Через 2 недели никто не позвонил -Приходила в салон по ремонту ни один раз , мне называли ориентировочную дату и каждый раз, когда я приходила,мне говорили, что он не готов. Сказали сначала ориентировочная цена за ремонт 2600. Потом, якобы выявили ещё поломку и ещё поломку и сказали, что цена может повысится. Так новые поломки выявляли не менее 3- х раз.На это я спросила: "А если цена будет высока для меня, я могу ведь отказаться?" . Мне ответили:"Да, мы же не можем без установки детали убедиться, что телефон работает." В первых числах февраля позвонили и сказали, что будет готов телефон в среду 7 февраля и сказал новую цену 5600 за телефон с битым стеклом. Я была на работе и не обдумав, согласилась. Потом, обсудив ситуацию дома с семьёй, мы сочли эту сумму и такой долгосрочный ремонт не актуальным и не практичным, ведь новый телефон уже был куплен, после того как заявленное время ремонта не оправдало ожиданий. 7 числа , я позвонила в "Педант", чтобы отказаться от такого издевательского обслуживания. И услышала, что обнаружена ещё поломка и телефон не готов. Я потребовала вернуть телефон, сняв их новые детали, если они установлены. В Роспотреб. обращалась-толку 0., посоветовали в суд. Как вернуть тел. без ремонта? Неустойка невозможна, если нет указанной даты в договоре? Имеют ли права мой телефон куда-либо определить и через какой срок, если я его не забираю?
, вопрос №4070737, Мария, г. Железнодорожный
Административное право
Добрый вечер Имеют ли права охрана торгового центра не впускать в тц человека, после воровства ( было все оплачено в итоге ) но потом при выходе в тц охранник сказал, что больше её не впустят
Добрый вечер Имеют ли права охрана торгового центра не впускать в тц человека , после воровства ( было все оплачено в итоге ) но потом при выходе в тц охранник сказал , что больше её не впустят ! Что делать в таких случаях
, вопрос №4070563, Фатима, г. Москва
Медицинское право
И имеет ли право соседний регион отказать в выдаче ЛМК и сан.минимума нам
Добрый день. Помогите разобраться в ситуации. Мы частная медицинская организация у нас есть лицензия на проведение периодического и предварительного медицинского осмотра. Согласно приказу МЗ РФ №29Н мы может осуществлять медосмотры на любой территории РФ с участием мобильных медицинских бригад. Столкнулись с проблемой декретированной группы населения ( общепит, торговля, общеобразовательные организации , коммунально-бытовое обслуживание) по выдаче личной медицинской книжке и санитарно-гиниеническому обучению. Данные услуги должны осуществляться только в территориальном органе Роспотребнадзора. Просьба дать разъяснения по этому вопросу. И имеет ли право соседний регион отказать в выдаче ЛМК и сан.минимума нам. Ситуация такова: территориально мы располагаемся в Ставропольском крае провели медосмотр в соседней республике, которая располагается от нас в 120 км. Наш Ставропольский Роспотребнадзор отказал нам в выдаче ЛМК и сан мин, сказал обращаться по месту нахождения организации. Мы обратились в регион и заключили договор на выдачу ЛМК и сан.минимум. И голословно нам не выдают и не дают делать. Руководствуясь тем, что мы не законно проводим медосмоты и "не надо лезть в нашу республику". Получается договор подписан, заключен, но только устный отказ. Ведем переговоры, что бы не усугублять отношения...Официальные письма пока не пишем. Просьба дать разъяснения по поводу выдачи ЛМК и проведения сан.мин имеется ли территориальная принадлежность. И какие наши козыри , чем мы можем аргументировать. И как повлиять
, вопрос №4070022, Ольга, г. Ставрополь
Военное право
Имеют ли право забирать его в армию?
Мой муж находится в СВО. Старшему сыну 19 лет. Имеют ли право забирать его в армию? У меня ещё двое детей несовершеннолетних
, вопрос №4069765, Лилия, г. Нижний Новгород
1100 ₽
Трудовое право
Имеет ли право она предъявлять нам такие требования?
У меня детская изостудия в г.Владивосток. Детская студия располагается в торговом центре на первом этаже в отдельном кабинете. Одна мама (в связи с последними событиями и терактом в стране) требует, чтобы дверь каждый раз после начала занятий и окончания закрывалась/открывалась на ключ. Имеет ли право она предъявлять нам такие требования? Такие действия совершать крайне нам неудобно, так как преподаватель отвлекается от занятий, а во втором помещении проходит также робототехника, а зона ожидания одна. Плюс дети опаздывают /уходят с других занятий. Постоянно получается открытие/закрытие двери преподавателем. Кто прав?
, вопрос №4069748, Анастасия Воложанинова, г. Москва
Дата обновления страницы 08.04.2015