8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Вернуть телефон продавцу

Купил сотовый телефон. На гарантийном талоне написано, что датой изготовления являются 3 последних буквы в номере написанном на наклейке внутри телефона (1-число, 2-месяц, 3-год). Так же в гарантийном талоне есть таблица расшифровки этих букв периодом до конца 2013г. При расшифровке оказалось, что последняя буква отсутствует в этой таблице так как телефон куплен в 2015г. Вопрос: Могу ли я вернуть телефон в магазин и вернуть деньги, указав причину в претензии отсутствие даты изготовления. Срок после покупки прошло 2 дня.

  • IMG_20150408_162330
    .jpg
  • IMG_20150408_162431
    .jpg
Уточнение от клиента

сегодня претензию показал продавцу. Вместе с ним все еще раз проверили он тоже был в недоумении и говорит что буквы обозначающие года идут по алфавиту (если у вас Y последняя цифра то это означает 2015г в таблице стоит W - 2013г. я ему говорю я не знаю английского алфавита какие там буквы идут после W и второй ему вопрос сразу а где написано что они должны идти после 2013 г по алфавиту. Говорю ему что я на основании этой таблицы не могу получить расшифровку даты. Он говорит ваша проблема и отказал в удовлетворении претензии. Еще в гарантийном талоне все сроки указаны от даты изготовления например гарантийный срок 12 мес но не более срока годности. А срок годности стоит 18 мес с даты изготовления. И как тут быть получается нет конкретной расшифровки даты изготовления отсюда все гарантии нельзя определить и срок годности. Что делать???

, Максим, с/с. Березовский
Александр Филанович
Александр Филанович
Юрист, г. Москва
На гарантийном талоне написано, что датой изготовления являются 3 последних буквы в номере написанном на наклейке внутри телефона (1-число, 2-месяц, 3-год)
Максим

Обычно гарантийные талоны (их формы) не меняются производителями в течение многих лет. Более того, в некоторых случаях сами продавцы устанавливают на продукцию гарантию. Очень много нюансов.

Однако в Вашем случае мне кажется что:

отсутствие даты изготовления
Максим

это «натянутое» за уши основание. Это очень очевидно и для меня и для продавца и для суда.

Попробовать вы конечно можете. Как основание для Вашего требования сошлитесь на:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 05.05.2014)
«О защите прав потребителей»
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014)
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

Но повторюсь — для меня очевидна Ваша недобросовестность в этом требовании. Удовлетворит ли суд подобный иск (если дело дойдет до суда) мне трудно сказать...

1
0
1
0
Он говорит ваша проблема и отказал в удовлетворении претензии. Что делать???
Максим

Тогда один выход — в общество защиты прав потребителя (если и они откажут защищать Вас, то придется нанимать юриста) и в суд. Но у меня возможность удовлетворения Вашего требования в суде вызывает большие сомнения.

1
0
1
0
Максим
Максим
Клиент, с/с. Березовский

сегодня претензию показал продавцу. Вместе с ним все еще раз проверили он тоже был в недоумении и говорит что буквы обозначающие года идут по алфавиту (если у вас Y последняя цифра то это означает 2015г в таблице стоит W - 2013г. я ему говорю я не знаю английского алфавита какие там буквы идут после W и второй ему вопрос сразу а где написано что они должны идти после 2013 г по алфавиту. Говорю ему что я на основании этой таблицы не могу получить расшифровку даты. Он говорит ваша проблема и отказал в удовлетворении претензии. Еще в гарантийном талоне все сроки указаны от даты изготовления например гарантийный срок 12 мес но не более срока годности. А срок годности стоит 18 мес с даты изготовления. И как тут быть получается нет конкретной расшифровки даты изготовления отсюда все гарантии нельзя определить и срок годности. Что делать???

Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Добрый день Максим!

Не совсем понятно, в связи с чем вы хотите вернуть товар? Продавцом гарантия на товар установлена?

Согласно пунктам 7-8 статьи 5 Закона о защите прав потребителей:

7. Продавецвправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).
Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.
8. Изготовитель (продавец) несет ответственность за недостатки товара, обнаруженные в течение срока действия дополнительного обязательства, в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 18 настоящего Закона, а после окончания срока действия дополнительного обязательства — в соответствии с пунктом 5 статьи 19 настоящего Закона.

И в любом случае, даже если продавец не установил гарантийный срок или этот срок менее 2х лет:

п.6 ст.18 ЗЗПП

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

ст.19 ЗЗПП

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Таким образом не совсем понятно каким образом были нарушены Ваши права. Уточните пожалуйста, что Вы имеете в виду и на каком основании хотите вернуть товар!

Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!

0
0
0
0
Максим
Максим
Клиент, с/с. Березовский

Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!

С Уважением, А.Саяпин!

Просто у старого телефона пришла в негодность батарея а тиках нет в городе, шел по ТЦ вижу телефон дешевый купил, после зашел в другой магазин лежит мой аккумулятор купил его, вернулся обратно в магазин говорю возьмите обратно так как он мне не нужен стал. И все это в течении 30 минут. В итоге взять товар обратно мне отказали еще матом проводили. Вот теперь ищу возможность как то его вернуть в магазин и забрать свои деньги.

Похожие вопросы
Уголовное право
Я не знаю даже номера дела, в следственном комитете очень грубо послали
Доброго времени суток! В начале декабря у меня забрали телефон как вещественное доказательство. До сих пор я его не получил. Я прохожу как свидетель по этому делу... я не знаю даже номера дела, в следственном комитете очень грубо послали. Как мне вернуть телефон?
, вопрос №4063403, Владислав, г. Челябинск
Защита прав потребителей
Сегодня уже 28 число, а телефон ещё не вернули и продавец, где я покупал телефон не знает, когда он будет готов
Добрый день. 26 января 2024 г отдал телефон по гарантии на ремонт, срок возврата телефона обозначили на 24 марта. Сегодня уже 28 число, а телефон ещё не вернули и продавец,где я покупал телефон не знает, когда он будет готов. Как мне поступить?
, вопрос №4063241, Евгений, г. Казань
Все
Киров подошел к продавцу торговой точки и схватив его левой
Киров подошел к продавцу торговой точки и, схватив его левой рукой за горло, приставил правой рукой к горлу кухонный нож, который принес с собой из дома. Он потребовал, чтобы продавец вернул ему 10 тысяч рублей за ранее проданную дубленку ненадлежащего качества. Продавец, восприняв угрозу реально, передал Кирову деньги. Квалифицируйте действия Кирова.
, вопрос №4062898, Тимур, г. Нижний Новгород
Дата обновления страницы 08.04.2015