Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нормативно-правовые акты для подтверждения позиции истца
Кратко:
Государственный орган в процессе проверки проекта потребовал заказать справки. Мы заказали их. Впоследствии выяснилось, что требование было неправомерным. Таким образом мы в результате неправомерного требования госоргана затратили деньги на заказ справок. Наша позиция - госорган должен компенсировать затраты. Какие статьи нормативно-правовых актов нужно привести для подтверждения позиции истца?
Подробно:
Мы (далее по тексту — Истец) заключили с заказчиком договор (далее по тексту - Договор) на разработку проектов нормативов предельно допустимых выбросов (далее по тексту — ПНПДВ). Ответчик - Росприроднадзор - является государственным органом. Ответчик, согласно регламента Ответчика, является контролирующим органом, в обязанности которого входит согласование ПНПДВ.
По результатам согласования Ответчик выставил замечания по ПНПДВ, которые необходимо было устранить до выдачи документа о согласовании. В рамках исполнения Договора Истец выполнял работы по устранению замечаний, выставленных Ответчиком заказчику ПНПДВ.
Одним из замечаний Ответчика было требование о предоставлении информации о фоновых концентрациях загрязняющих веществ. Истец посчитал данное требование Ответчика несоответствующим Методическому пособию по расчёту, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, СПб, НИИ Атмосфера, 2012 (Далее по тексту — Методическое пособие СПб, 2012), которое согласно письму Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации №05-12-14/0521 от 29.03.2012 года является методическим пособием при осуществлении деятельности по охране атмосферного воздуха. Но на момент согласования ПНПДВ у Истца не было доказательств неправомерности данного требования.
Для получения информации о фоновых концентрациях загрязняющих веществ Истец заказал необходимые справки в Федеральном государственном бюджетном учреждении "Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (далее по тексту — ФГБУ "Центральное УГМС").
Также Истец направил запрос разъяснения правомерности подобного требования в Открытое акционерное общество "Научно-Исследовательский Институт Охраны Атмосферного Воздуха" (далее по тексту — ОАО «НИИ Атмосфера»). Данная организация является разработчиком Методического пособия СПб, 2012. В ответном письме ОАО «НИИ Атмосфера» подтвердило позицию Истца.
Таким образом Истец в результате неправомерного требования Ответчика затратил деньги на заказ справок.
Какие статьи нормативно-правовых актов нужно привести для подтверждения позиции истца?
Скажите, пожалуйста, в какой суд подавать иск? Ответчик находится в Москве.
Таким образом Истец в результате неправомерного требования Ответчика затратил деньги на заказ справок. Какие статьи нормативно-правовых актов нужно привести для подтверждения позиции истца?
Мясников Александр Константинович
Здравствуйте. то есть согласно этим методическим рекомендациям- гос орган не должен был требовать от вас никаких доп. документов?
Одним из замечаний Ответчика было требование о предоставлении информации о фоновых концентрациях загрязняющих веществ.
Мясников Александр Константинович
вот об этом… а по факту они были не нужны изначально — правильно?
Также Истец направил запрос разъяснения правомерности подобного требования в Открытое акционерное общество «Научно-Исследовательский Институт Охраны Атмосферного Воздуха» (далее по тексту — ОАО «НИИ Атмосфера»). Данная организация является разработчиком Методического пособия СПб, 2012. В ответном письме ОАО «НИИ Атмосфера» подтвердило позицию Истца.
Мясников Александр Константинович
можете выложить данное письмо? просто надо видеть формулировки. если действительно по закону не требуется доп документов… а у вас их потребовали то в принципе — согласно гк
Статья 1069.
Ответственность за вред, причиненный государственными органами, органами
местного самоуправления, а также их должностными лицами
Присуждение компенсации за нарушение
права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение
судебного акта в разумный срок не препятствует возмещению вреда в
соответствии со ст.ст. 1069, 1070 Гражданского кодекса РФ
Вред, причиненный гражданину или
юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия)
государственных органов, органов местного самоуправления либо
должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не
соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного
органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред
возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны
субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Тут просто момент в том что вы должны доказывать что вам это причинило вред — в данном случае имущественный… но доказывать это надо- письменно… если у вас есть письмо росприроднадзора с незаконным требованием доп. документов — вот тогда все на вашей стороне в принципе.
Добрый вечер!
Сошлитесь на ст. ст. 15, 16 ГК РФ
Статья 15. Возмещение убытков
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
Статья 16. Возмещение убытков, причиненных государственными органами и органами местного самоуправления
Убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
Статья 15. Возмещение убытков
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
А также вполне целесообразно сослаться на эту норму.
Статья 1069.
Ответственность за вред, причиненный государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления,подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
www.consultant.ru/popular/gkrf2/4_66.html
С уважением.
Таким образом Истец в результате неправомерного требования Ответчика затратил деньги на заказ справок. Какие статьи нормативно-правовых актов нужно привести для подтверждения позиции истца?
Мясников Александр Константинович
поскольку дело в суде (Истец/Ответчик), то в процессе судебного заседания Вы можете потребовать возмещения Вам судебных расходов, что предусмотрено ст.
Статья 106. Судебные издержки
К судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, относятся денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, специалистам, свидетелям, переводчикам, расходы, связанные с проведением осмотра доказательств на месте, расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей), расходы юридического лица на уведомление о корпоративном споре в случае, если федеральным законом предусмотрена обязанность такого уведомления, и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде.
(в ред. Федеральных законов от 19.07.2009 N 205-ФЗ, от 08.12.2011 N 422-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
www.consultant.ru/popular/apkrf/9_11.html
© КонсультантПлюс, 1992-2015
а также:
Статья 110. Распределение судебных расходов между лицами, участвующими в деле
1. Судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
2. Расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах.
3. Государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке истец был освобожден, взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований, если ответчик не освобожден от уплаты государственной пошлины.
4. При соглашении лиц, участвующих в деле, о распределении судебных расходов арбитражный суд относит на них судебные расходы в соответствии с этим соглашением.
5. Судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением апелляционной, кассационной жалобы, распределяются по правилам, установленным настоящей статьей.
6. Неоплаченные или не полностью оплаченные расходы на проведение экспертизы подлежат взысканию в пользу эксперта или государственного судебно-экспертного учреждения с лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
(часть шестая введена Федеральным законом от 28.06.2009 N 124-ФЗ)
Статья 111. Отнесение судебных расходов на лицо, злоупотребляющее своими процессуальными правами
1. В случае, если спор возник вследствие нарушения лицом, участвующим в деле, претензионного или иного досудебного порядка урегулирования спора, предусмотренного федеральным законом или договором, в том числе нарушения срока представления ответа на претензию, оставления претензии без ответа, арбитражный суд относит на это лицо судебные расходы независимо от результатов рассмотрения дела.
2. Арбитражный суд вправе отнести все судебные расходы по делу на лицо, злоупотребляющее своими процессуальными правами или не выполняющее своих процессуальных обязанностей, если это привело к срыву судебного заседания, затягиванию судебного процесса, воспрепятствованию рассмотрения дела и принятию законного и обоснованного судебного акта.
3. По заявлению лица, участвующего в деле, на которое возлагается возмещение судебных расходов, арбитражный суд вправе уменьшить размер возмещения, если этим лицом представлены доказательства их чрезмерности.
www.consultant.ru/popular/apkrf/9_11.html
© КонсультантПлюс, 1992-2015
поэтому просите суд возместить Ваши расходы с противной стороны. В случае выигрыша дела, суд в своем решении (на основании Вашего ходатайства + приложенных оправдательных документов — справок, счетов и т.п.) взыщет данные расходы с противной стороны.
Александр Константинович, здравствуйте.
Считаю, что Вам необходимо в порядке гл 24 АПК РФ обжаловать действие Росприроднадзора.
В Заявлении указать, что потребовав от Вас документы (справки), Росприроднадзор вышел за пределы своих полномочий, поскольку никакими нормативными актами это не предусмотрено.
В соот. со ст. 200 АПК РФ
4. При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ)
5.Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
6. В случае непредставления органом или лицом, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), доказательств, необходимых для рассмотрения дела и принятия решения, арбитражный суд может истребовать их по своей инициативе.
Из всего этого следует, что бремя доказывания лежит на гос. органе.
А вам достаточно в заявлении указать все то, что вы написали в вопросе.
А возмещение убытков вы вправе потребовать на основании ст. 16 ГК РФ
Статья 16. Возмещение убытков, причиненных государственными органами и органами местного самоуправления
Убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
Конечно скользкий вопрос, являются ли излишние расходы на получение справок упущенной выгодой, как я выделил в своем первом комментарии к вопросу.
Правильнее думаю следует рассматривать это как реальный ущерб в форме утраты имущества.
Полагаю, что обращаться надо в Арбитражный суд г. Москвы, если в г. Липецке нет филиалов или представительств ответчика.