8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Просрочка по доставке мебели

Я заказала мебель 22.01.15,по договору срок доставки от 30 до 60 дней и в договоре стоит дата до 05.04.15,если я правильно понимаю,мебель уже должна быть у меня, её нет и звонка нет.С 06.04.15 будет идти просрочка или нет.

, Елена, г. Оренбург
Анна Антипко
Анна Антипко
Юрист, г. Воронеж
Эксперт

Здравствуйте, Елена.

Если вы выполнили все свои обязательства по договору, например, условия о 100% предоплате, то да, просрочка будет идти с 6 апреля.

На основании Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1

(ред. от 05.05.2014)
«О защите прав потребителей»
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014):

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
1
0
1
0
Николай Ширяев
Николай Ширяев
Юрист

Елена, в Вашем случае применяется статья 23.1. Закона о защите прав потребителейПоследствия нарушения продавцом срока передачи
предварительно оплаченного товара потребителю.

Выложу отдельные выдержки из статьи

В случае, если продавец, получивший сумму предварительной
оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

    передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи
срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец
уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины
процента суммы предварительной оплаты товара
.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору
купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю
. Т. е. за каждый день просрочки вы вправе потребовать возмещения неустойки. В Вашем случае первый день просрочки начинается, как Вы и говорите, с 06.04.2015. Взыскать Вы можете через написание претензии и передачи ее директору либо продавцу магазина (склада), где Вы приобрели товар. Обязательно сделайте 2 копии претензии. Одну передайте. а вторую оставьте себе. На ней лицо, которому Вы вручите претензию, напишет «Претензию получил», ставит дату, вписывает свою должность, расписывается. Это очень важно. Во-первых, с данной даты идет срок предъявления претензии, а во-вторых, подтверждает факт передачи претензии. Нерадивые продавцы могут их и потерять, сказав, что ничего не получали).

Но помните. что

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может
превышать сумму предварительной оплаты товара.

Также Вы вправе потребовать возврата денежных средств и отказаться от выполнения договора — получения товара, в связи с невыполнением второй стороной передачи Вам товара в срок. Это все указываете в претензии и также вручаете (тонкости написаны выше). Обязаны удовлетворить в течение 10 дней.

Предлагал бы Вам не торопиться с претензий, если конечно без заказанной мебели Вы можете какое-то время прожить. чтобы больше наказать нерадивых продавцов. Позвоните, уточните, когда привезут. А при приезде вручите доставщику (если он является работником указанного магазина) подготовленную Вами претензию. В Акте о получении товара, внимательно посмотрите, что в ней указано, а также при росписи поставьте дату получения. Если лицо, доставившее мебель, не является работником магазина (могут работать по договору с магазином), где Вы заказали мебель, то лучше претензию передать лично в магазин (склад). При неудовлетворении ее в срок, обращаться с иском в суд, где Вы, кроме всего прочего, имеете право на возмещение морального вреда и штрафа в размере 50% от взысканной судом суммы, а также выплату издержек (если Вы решите обратиться к юристу). Так что Закон на Вашей стороне. Действуйте.

Надеюсь, был полезен.

.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Право собственности
Каартиопнт увез всю мебель с арендоаанной квартиры
Каартиопнт увез всю мебель с арендоаанной квартиры. Сообщив об этом смс по вацапу. я нахожусь в Крыму
, вопрос №4775725, Раиса Александиоана, г. Москва
Хищения
По поводу кражи вещей и мебели, обратилась с письменным заявлением в полицию
По поводу кражи вещей и мебели , обратилась с письменным заявлением в полицию. А возбуждении уголовного дела отказали. Куда дальше писать ?
, вопрос №4774231, Татьяна Валентиновна, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Хочу сделать возврат денежных средств, имею ли я на это право если доставка еще не осуществлена?
Здравствуйте. Оплатил шкаф в магазине, но планы изменились. Хочу сделать возврат денежных средств, имею ли я на это право если доставка еще не осуществлена? Магазин требуют оплатить за разборку и сборку шкафа
, вопрос №4774086, Федор, г. Москва
Гражданское право
Здравствуйте взяла в мфо займ просрочка 8 день названивают и день и ночь и на работу сказали что передали коллекторам говорю я буду платить но частями но не соглашаются что делать
Здравствуйте взяла в мфо займ просрочка 8 день названивают и день и ночь и на работу сказали что передали коллекторам говорю я буду платить но частями но не соглашаются что делать
, вопрос №4773392, Татьяна, г. Москва
600 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Должен ли продавец вернуть деньги за доставку?
Добрый день. Приобрели товар в магазине от юрлица. Заказ был с платной доставкой товара курьером по адресу. Когда получили товар, выяснилось, что он бракованный и не работает. Отвезли обратно, в магазин, уже сами. В магазине товар приняли по браку. В ЭДО Прислали Корректировочные документы, но в корректировке есть возврат суммы только за товар, за доставку нет. Должен ли продавец вернуть деньги за доставку?
, вопрос №4773316, Татьяна, г. Краснодар
Дата обновления страницы 05.04.2015