Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я вернуть деньги за ношеную вещь плохого качества?
Купила трикотажные штаны. изначально были без бирки. чека тоже не было. на второй день носки расползлись по внутреннему шву на обеих штанинах. по размеру подходят. 14 дней не прошли. могу вернуть? на каком основании?
Добрый вечер. Да можете, по Закону о защите прав потребителей ст. 25.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Добрый вечер, Наталья!
Идти надо от 18 статьи закона о защите потребителей как товар ненадлежащего качества, отсутствие чека не помеха, а ярлык вы не могли сохранить, поскольку не скрываете, что вещь уже б/у и в процессе носки вылез дефект. Обращайтесь незамедлительно.
В той же ст. 18 указано
5.Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного
документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является
основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Также имейте в виду, что в соответствии со статьей 493 ГК РФ отсутствие у потребителя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение
заключения договора.
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Если простого разговора с продавцом не получается, пишите претензию в двух экземплярах и в претензии пишите что вы требуете (выберите одно требование из статьи). В претензии опмшите все подробно и не забудьте указать что свидетели тоже есть.
Одну претензию отдаете продавцу, вторую себе забираете с отметкой продавца что он ее получил. В течение 10 дней ваши требования должны быть удовлетворены, если нет, то обращайтесь в суд, где требуйте возмещения денежных средств, плюс пени за просрочку ваших требований и возмещение морального вреда.