8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Будет ли законно, если передаточный акт будет подписан с недостачей машины?

Наша государственная организация присоединяет к себе другую организацию. Я, бухгалтер, составила передаточный акт. По документам в организации, которая к нам присоединяется, есть автомобиль. В действительности этого автомобиля уже давно на территории той организации не видели. Главный бухгалтер говорит, что на нем ездил сын директора. Машину разбил и сейчас с нее остался один металлолом, который находится неизвестно где. В передаточном акте я поставила машину, как недостачу. Я себя подставлять не желаю, но директор требует, чтобы я подписала этот передаточный акт или поставила, что машина есть в наличии. Будет ли законно, если передаточный акт будет подписан, но с недостачей машины?

, Пользователь, г. Тосно
Антон Ковальчук
Антон Ковальчук
Юрист, г. Новосибирск

Передаточный акт при присоединении – это документ, в соответствии с которым осуществляется переход прав и обязанностей от присоединяемой организации к присоединяющей. Данный документ наряду с принятием решения о реорганизации составляется и утверждается на общем собрании участников присоединяемого юридического лица.

В соответствии с пунктом 1 статьи 59 Гражданского кодекса передаточный акт при присоединении должен содержать положения о правопреемстве по обязательствам присоединяемой организации в отношении всех её кредиторов и должников, включая так же те обязательства, который оспариваются сторонами.

Передаточный акт при присоединении согласно пункту 2 статьи 59 Гражданского кодекса должен быть представлен вместе с учредительными документами присоединяющей организации для внесения изменений в данные документы и государственной регистрации этих изменений. Изменения в учредительные документы не могут быть внесены и зарегистрированы, если передаточный акт не представлен в регистрирующий орган, а так при отсутствии в нем положений о правопреемстве по обязательствам присоединяемого юридического лица.

В соответствии с пунктом 4 Методических указаний по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций, утвержденных Приказом Минфина России от 20.05.2003 N 44н (далее Методические указания) бухгалтерская отчетность в ходе процедуры присоединения формируется при наличии передаточного акта и ряда других документов. Передаточный акт при присоединении в соответствии с договором учредителей (договором о присоединении) может включать в себя:

- бухгалтерскую отчетность, в соответствии с которой определяется состав имущества и обязательств присоединяемого юридического лица, а также их оценка на последнюю отчетную дату перед датой оформления их;

- акты инвентаризации имущества и обязательств присоединяемого юридического лица, проведенной перед составлением передаточного акта;

- первичные учетные документы по материальным ценностям (акты приемки-передачи основных средств, материально-производственных запасов и т.д.), перечни (описи) иного имущества, подлежащего приемке-передаче при присоединении и др.;

Согласно пункту 5 Методических указаний дата утверждения передаточного акта при присоединении определяется учредителями в пределах срока проведения реорганизации, предусмотренного в договоре о присоединении.

Составление передаточного акта согласно пункту 6 Методических указаний рекомендуется приурочивать к концу отчетного периода (года) или дате составления промежуточной бухгалтерской отчетности (квартала, месяца).

В соответствии с пунктом 11 Методических указаний передача имущества и обязательств от одной организации к другой в порядке универсального правопреемства по передаточному акту при присоединении не является продажей имущества и обязательств либо их безвозмездной передачей.

Для уменьшения рисков неконтролируемого изменения в имуществе и обязательствах в решении о реорганизации (обычно приложением к передаточному акту) предусматриваются отдельная информация о порядке правопреемства в связи с изменением в имуществе и обязательствах, которые могут возникнуть после даты утверждения передаточного акта, а также особый порядок осуществления отдельных хозяйственных операций.
В любом случае, все права и обязательства передаются на баланс присоединяющего общества на основании заключительной бухгалтерской отчетности, которая составляется на день, предшествующий дате внесения в реестр записи о прекращении присоединяемого общества, и ее числовые показатели могут не совпадать с данными передаточного акта.

Вы можете и не принимать на баланс имущество которого нет в наличии. Советую его и не принимать.

Но возможно Ваши руководители договорились о приеме фактически не существующего имущества и тут против руководства не попрешь.

Выбор остается за Вами.

0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Римма Спирина
Римма Спирина
Юрист, г. Коломна

Добрый день!

Согласно ст. 58 Гражданского кодекса РФ, при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

Бухгалтерский учет осуществляется учреждениями, финансовыми органами и органами, осуществляющими кассовое обслуживание, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Инструкцией по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими бухгалтерский учет.

Согласно Инструкции, материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, полученные в лизинг (сублизинг), принимаются к учету в качестве основных средств.

Таким образом, если Вы примете не существующий автомобиль на баланс, как основное средство, то вынуждены будете его учитывать.

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Проведение инвентаризации обязательно: при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия; перед составлением годовой бухгалтерской отчетности; при смене материально ответственных лиц; при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества; в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями; при реорганизации или ликвидации организации; в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета: недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения, сверх норм - на счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты организации, а у бюджетных и казенных учреждений списываются и отражаются в учете в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На мой взгляд, если Вам удасться списать этот автомобиль до инвентаризации обязательной перед составлением годовой бух. учетности и руководство Вам в этом не будет препятствовать, то Вы нести ответственность не будете. Вы, как бухгалтер, должны знать, возможно ли будет осуществить списание и что для этого нужно.

Если нет, то во время инвентаризации выясниться, что автомобиля в наличии нет, и Вы, как главный бухгалтер, будете нести ответственность в соответствии с законодательством.

0
0
0
0

Несмотря на то, что передаточный акт будет утверждаться руководителем, для снятия с себя ответственности, потребуйте от Вашего руководителя письменного рапоряжения на подписание передаточного акта.

Если дело дойдет до суда, это распоряжение для Вас может оказаться единственным доказательством отсутствия вины в Ваших действиях.

Любовь Давлятчина
Любовь Давлятчина
Юрист, г. Санкт-Петербург

Подписывая данный акт вы подтверждаете, что данное имущество есть в наличии, и оно вам передано не только по документам, по и фактически. Таким образом в дальнейшем при проведении инвентаризацией вы обязаны будете инвентаризировать и данное имущество, а следовательно вносить недостоверные сведения в документы.

Представьте что, завтра ваш руководитель сменится и на его место придет новый - кто будет виноват в фактическом отсутствии имущества?

0
0
0
0

ст. 15 ФЗ "О государственной гражданской службе"

Гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения.

3. В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.

Константин Жуков
Константин Жуков
Юрист, г. Санкт-Петербург
7.1 рейтинг

Доброго Вам дня!

При реорганизации или ликвидации организации обязательно проведение сплошной инвентаризации имущества и прав реорганизуемого юридического лица (п. 2 ст. 12 Федерального закона "О бухгалтерском учете" и п. 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н).

При этом соответственно как предусмотрено п. 3 ст. 12 Федерального закона "О бухгалтерском учете" выявленная при инвентаризации недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения, сверх норм - на счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты организации, а у бюджетных и казенных учреждений списываются и отражаются в учете в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
На основании данных инвентаризации составляется бухгалтерская отчетность. Соответственно на основании, которой составляется передаточный акт.

-------------------------------

В Вашей ситуации фактически отсутствующего автомобиля не должно быть в передаточном акте, так как факт недостачи должен был быть выявлен при проведении инвентаризации в присоединяемом обществе, и на основании этого факта должны были быть внесены коррективы в бух. отчетность, на основании которой составлен передаточный акт.

Подписывать акт с автомобилем будет неправильно.

0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав работников
Как законно работать по устной договоренности оказания услуг?
Здравствуйте У меня сервис доставки продуктов и товаров из магазина на дом. Клиенты - физ лица. Мне нужны курьеры для доставки заказов. Курьер с заказа получает 95 рублей, поэтому насколько я знаю можно ограничиться устной договоренностью оказания услуг. И у меня вопрос: будет ли законно, если я как самозанятое лицо по устной договоренности буду просить человека выполнить доставку заказа? Если да то как часто я могу это делать и не вызывет ли это вопросов от налоговой. Спасибо.
, вопрос №2668257, Роман, г. Балашиха
1 ответ
Договорное право
Будет ли нарушение, если акты выполненных работ подписаны ранее даты заключения договора?
Здравствуйте! Если акты выполненных работ подписаны ранее даты заключения договора, является ли это нарушением и действительны ли они? Срок действия договора определен. Пункт 2 статьи 425 ГК РФ не применялся.
, вопрос №2001296, Анна,
2 ответа
Защита прав работников
Имею ли я право, будучи преподавателем ВУЗа, не выходить на работу без трудового договора?
Здравствуйте! Я должна выйти на работу ( я преподаватель вуза) согласно расписанию с 1 сентября этого года. Но в отделе кадров мне приказ на моё зачисление не дали, сказали. что он ещё не готов. Моя нагрузка-31 час. Проректор по учебной части сейчас в отпуске, приедет только к 15-20 сентября. Якобы нужна ещё его подпись, кроме ректора. Будет ли законно, если я не буду без приказа выходить на работу.
, вопрос №1365906, Ольга Юрьевна, г. Санкт-Петербург
1 ответ
489 ₽
Вопрос решен
Все
Кто имеет право подписывать восстановленные технические паспорта на измерительные приборы и какова ответственность этого лица в случае ЧП на предприятии
Здравствуйте! Ситуация такая: у нас имеются различные измерительные приборы. Установлены они на компрессорной установке по закачке газа. В сущность у меня два вопроса: укажите пожалуйста стаоью закона (стандарта, технического регламетра) в которой указано, что для ввода в эксплуатацию необходимы паспорта на измерительные приборы. Второй. Паспортов на эти приборы нет и производитель отказывается сотрудничать. Будет ли законно, если эти документы будет подписаны организацией, которая их восстановит? Если да, то какова ответсвенность этой организации в случае ЧП на производстве. Тоже, сошлитесь на статью, пожалуйста. Спасибо! Валентина
, вопрос №1323043, Валерия,
3 ответа
Предпринимательское право
Является ли распечатка копий за деньги незаконной коммерческой деятельностью?
Если я, будучи студентом, размещу принтер в студ. общежитии и начну распечатывать другим студентам за деньги- это считается коммерческой деятельностью? Если да, то как сделать, чтобы это было законно. Имеет ли право администрация общежития каким-либо образом мне запрещать? Поразмыслив сам над решением проблемы, допустим, это незаконно, если они будут приходить распечатывать ко мне в комнату, будет ли законно, если мне материал для распечатки будут скидывать по Интернету? Прошу помочь с решением проблемы, ибо администрация не только общежития, но и университета запрещает деятельность, в связи с тем, что я буду являться конкурентом. Но клиентура предпочитает меня, цена меньше, доступность.
, вопрос №1071996, Виктор, г. Москва
1 ответ