Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Претензия на возврат необоснованного вознаграждения
Автосалон при оплате автомобиля картой снял необоснованную комиссию (на чеке явно прописано "комиссия банка-эмитента 0%", а они просто прибавили к сумме чека свой процент, который нигде не прописан).
Я лично вручил претензию сотруднику автосалона, получил звонок, что претензия рассмотрена, деньги переведем, но не понятно когда.
Требование осуществить возврат в течение 3х дней не было удовлетворено автосалоном, и я планирую подавать судебный иск.
Я допустил следующие ошибки:
1. В претензии я не указал свой почтовый адрес - насколько это критично?
2. Получив второй экземпляр претензии на руки, которую отксерокопировала сотрудница салона, принявшая её у меня, я не потребовал поставить подпись и должность этой девушки (знаю лишь её имя и что она выдавала мне ПТС)
Имеет ли такая претензия вес в суде или имеет смысл составить скорректированную новую и на этот раз послать заказным письмом с уведомлением о получении?
p.s. текст претензии во вложении
- Претензия_pdf.pdf
1. В претензии я не указал свой почтовый адрес — насколько это критично?
Юрий
Юрий, здравствуйте.
Не критично. Главное, чтобы были банковские реквизиты, куда Вам должны перевести деньги.
Получив второй экземпляр претензии на руки, которую отксерокопировала сотрудница салона, принявшая её у меня, я не потребовал поставить подпись и должность этой девушки (знаю лишь её имя и что она выдавала мне ПТС)
Юрий
Если продавец будет отрицать факт Вашего обращения с претензией, Вам невозможно будет доказать обратное.
имеет смысл составить скорректированную новую и на этот раз послать заказным письмом с уведомлением о получении?
Юрий
Конечно, лучше продублируйте претензию заказным письмом с уведомлением.
В претензии я не указал свой почтовый адрес — насколько это критично?
Юрий
Здравствуйте. не критично- главное чтоб был хоть какой то способ связи
. Получив второй экземпляр претензии на руки, которую отксерокопировала сотрудница салона, принявшая её у меня, я не потребовал поставить подпись и должность этой девушки (знаю лишь её имя и что она выдавала мне ПТС)
Юрий
без штампика организации вам не доказать что претензия вообще была.
10 дн прошло с даты получения претензии? — 22 ст закона о защите прав потребителей именно такой срок устанавливает
Имеет ли такая претензия вес в суде или имеет смысл составить скорректированную новую и на этот раз послать заказным письмом с уведомлением о получении?
Юрий
обязательно. заказным, с описью и уведомлением.
Владимир, нет, 10 дней со дня получения салоном претензии не прошло (от 18 марта). Т.е. вы имеете ввиду, что раньше чем 28 марта какие-либо действия предпринимать бессмысленно?
10 дней со дня получения салоном претензии не прошло (от 18 марта). Т.е. вы имеете ввиду, что раньше чем 28 марта какие-либо действия предпринимать бессмысленно?
Юрий
если покупали как физ лицо — то пока рано идти в суд — закон о защите прав потребителей говорит что 10 дн у них на ответ… раз 10 дн не прошло- ваши права пока еще не нарушены. вот если пропустят срок или не ответят- тогда другое дело.
просто сейчас направьте пока эту же претензию по почте- а то не дай бог скажут что мол ничего от вас не получали… а у вас нет отметки о том что претензия подавалась
На счет суда пока рано говорить. но в принципе если все было так- дело за вами. В суд можете обратиться по месту вашего жительства- ст. 17 зпп — гос пошлина не платиться если сумма до 1 -000 000 р.
на суде потребуйте сумму денег ( если речь об услугах) — ст 27-29 зпп
+ моральный вред — ст 15
+ штраф за отказ в добровольном порядке удовлетворить требования потребителя в размере 50% от присужденной суммы.
1. В претензии я не указал свой почтовый адрес — насколько это критично?
Юрий
Здравствуйте. Да в общем то не критично, Вы реквизиты для перевода в претензии указали. Но вот если автосалон не согласен с претензией, то тут могут ссылаться, что не знали куда Вам отказ направить письменный.
В договоре с автосалоном всё равно должен быть адрес, так что думаю не пройдёт такое оправдание у автосалона.
2. Получив второй экземпляр претензии на руки, которую отксерокопировала сотрудница салона, принявшая её у меня, я не потребовал поставить подпись и должность этой девушки (знаю лишь её имя и что она выдавала мне ПТС)
Юрий
Вот это зря. Входящий на своём экз. девушка ставила?
Имеет ли такая претензия вес в суде или имеет смысл составить скорректированную новую и на этот раз послать заказным письмом с уведомлением о получении?
Юрий
Только если не будут отрицать факт её принятие автосалоном.
1. В претензии я не указал свой почтовый адрес — насколько это критично?
Юрий
Добрый день.
Это совсем не критично, вообще не имеет значения.
2. Получив второй экземпляр претензии на руки, которую отксерокопировала сотрудница салона, принявшая её у меня, я не потребовал поставить подпись и должность этой девушки (знаю лишь её имя и что она выдавала мне ПТС)
Юрий
Вот это уже важно. Если нет штампа о приеме, то они в суде всегда смогут заявить, что никакой претензии не получали, поэтому лучше всего подать претензию повторно, можно по почте с уведомлением о вручении и описью вложения.
С Уважением,
Васильев Дмитрий.
Имеет ли такая претензия вес в суде или имеет смысл составить скорректированную новую и на этот раз послать заказным письмом с уведомлением о получении?
Юрий
Направьте повторную претензию, это позволит в суде взыскать с продавца неустойку и штраф по закону о защите прав потребителей.
Статья 13 Закона о защите прав потребителей Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Имеет ли такая претензия вес в суде или имеет смысл составить скорректированную новую и на этот раз послать заказным письмом с уведомлением о получении?
Не критично! Главное р/сч куда перечислять, если салон не согласится придется подавать иск до 50 тысяч в мировой суд., если больше районный.
В претензии я не указал свой почтовый адрес — насколько это критично?
Юрий
это не главное, главное, что вы указали реквизиты
Получив второй экземпляр претензии на руки, которую отксерокопировала сотрудница салона, принявшая её у меня, я не потребовал поставить подпись и должность этой девушки (знаю лишь её имя и что она выдавала мне ПТС)
Юрий
без отметки в суде, вы не сможете доказать, чтообращались Рекомендую повторно направить претензию, только в этот раз чтоб поставили отметку
Имеет ли такая претензия вес в суде или имеет смысл составить скорректированную новую и на этот раз послать заказным письмом с уведомлением о получении?
Юрий
составить новую, с указанием суммы процентов за пользование деньгами согласно ст 395 ГК РФ и указать срок перевода 2 дня
В случае отказа обращайтесь в суд взыскивайте сумму, проценты по ст 395 ГК РФ, моральный вред согласно ст 15 ФЗ «О Защите прав потребителей», штраф согласно ст 28 ФЗ «ОЗПП»
Госпошлина по искам о защите прав потребителей не платится
Владимир, нет, 10 дней со дня получения салоном претензии не прошло (от 18 марта). Т.е. вы имеете ввиду, что раньше чем 28 марта какие-либо действия предпринимать бессмысленно?
Юрий
да, бессмысленно, т.к. в соотв со ст 22 ФЗ «ОЗПП» срок для ответа 10 дней
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Нет, звонок был один, 20 марта. Просто изначально заявили, что «за три дня не успеем», а за сколько успеют не пояснили.
Юрий
подавайте иск в мировой суд, им он поступит, я думаю они сразу перевод осуществят, т.к они ведь понимают, что незаконно произвели списание денег, если произведут перевод, вы вправе отказаться от требования о взыскании суммы долга, а требование о компенсации морального вреда и процентов оставить
Да, согласно ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) «О защите прав потребителей» требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. В силу ст. 23 указанного Закона за нарушение этого срока продавец должен уплатить за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Однако я сомневаюсь, что именно данные нормы здесь применимы, так как речь идет не о возврате денег за некачественный товар, а о неосновательном обогащении (прибавили процент).
Юрий, вот судебная практика по Вашему вопросу:
Также Вы вправе потребовать проценты с излишне уплаченной суммы: