Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Запись тел. Разговора
Добрый день! Я наемный рабочий в фирме. Мне на рабочий телефон позвонил потенциальный клиент, я проконсультировал по его вопросу и объяснил, что наша контора не может предоставить ему услуги и помочь, на что звонивший начал ругать и возмущаться...я попрощался с ним и переключился на вторую линию - на след.звонок... На след. день этот «обидчивый» товарищ снова попадает на меня с претензией "хамского общения с клиентом" и угрожает с жалобным письмом начальству с приложением аудио записи телефонного разговора. У нас в конторе не ведется запись тел.разговоров и собеседник не предупреждал, что планирует записывать наш диалог. Имеет ли право звонивший использовать запись тел.диалога (со мной, как представителем фирмы) в своих целях без моего согласия?! На сколько правомерно использование такой записи?
Законодательством РФ не запрещено осуществлять аудиозапись. Указанная аудиозапись на основании ч. 1 ст. 55, ст. 77 ГПК РФ может быть использована «обидчивым товарищем» в суде.
«Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» от 14.11.2002 N 138-ФЗ
Статья 55. Доказательства
1. Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.
Статья 77. Аудио- и видеозаписи
Лицо, представляющее аудио- и (или) видеозаписи на электронном или ином носителе либо ходатайствующее об их истребовании, обязано указать, когда, кем и в каких условиях осуществлялись записи.
Здравствуйте. Да, формально имеет право записывать. Дело в том, что формально Вы были на работе и исполняли должностные обязанности. У нас охраняется изображение гражданина и то не во всех случаях.
Так что тут как такового запрета нет. Вот если обвинение недостоверное, тогда еще какие то можно действия предпринять, например моральный вред через суд попробовать потребовать. Но всё зависит от того, что на телефон записано конкретно.
Для суда может и не было бы доказательством (опять же смотря как запись велась и т.д.), а для предоставления работодателю и если запись не искажена, то разрешения Вашего требоваться не будет, в силу публичности разговора. И требования предупредить нигде нет по факту.
Добрый вечер.
Если он будет использовать такую запись в качестве доказательства для привлечения вас к уголовной ответственности, то такую запись не признают надлежащим доказательством, поскольку такое доказательство было добыто с нарушением закона.
Он должен был получить ваше согласие на запись разговора либо хотя бы предупредить об этом.
Статья 13 УПК РФ. Тайна переписки, телефонных и иных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений
1. Ограничение права гражданина на тайну переписки, телефонных и иных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений допускается только на основании судебного решения.
Согласно ст. 1 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» запрещается проведение оперативно-розыскных мероприятий и использование специальных и иных технических средств, предназначенных (разработанных, приспособленных, запрограммированных) для негласного получения информации неуполномоченными на то лицами.
Подобным образом сделанная запись вызывает сомнения еще и потому, что лицо, ее производящее, может вести запись именно тех моментов или отрезков разговора, которые выгодны ему и, соответственно, не ведет записи тех моментов, которые ему не выгодны. Скрытая запись уже ставит одного человека по сравнению с другим в неравное положение — один знает, что все сказанное может быть использовано против него, а другой — нет.
Здравствуйте! Запрета на запись своего телефонного разговора нет. Более того, в некоторых смартфонах уже встроены такие программы.
Суд принимает в качестве доказательств аудиозаписи разговоров. Предупреждение о записи не требуется.
Имеет ли право звонивший использовать запись тел.диалога (со мной, как представителем фирмы) в своих целях без моего согласия?! На сколько правомерно использование такой записи?
Василий
Добрый день.
Поскольку Вы не сообщали ему никаких своих личных данных (личной информации о себе), то соответственно и запрета на запись разговора отсутствует — он имел право произвести аудиозапись, запрещенного здесь ничего нет.
Отмечу, что на законность ведения аудиозаписи никак не влияет наличие либо отсутствие предупреждения о том, что запись ведется.
С Уважением,
Васильев Дмитрий.
Статья 77. Аудио- и видеозаписи
Лицо, представляющее аудио- и (или) видеозаписи на электронном или ином носителе либо ходатайствующее об их истребовании, обязано указать, когда, кем и в каких условиях осуществлялись записи.
www.consultant.ru/popular/gpkrf/8_6.html
© КонсультантПлюс, 1992-2015
Определение Верховного суда РФ от 29.11.2003 г. по делу №49-Г03-139 "… представленные заявителем видеозаписи в подтверждение заявленных требований обоснованно не положены судом в основу решения, поскольку не отвечают требованиям статьи 77 ГПК РФ — нет достоверных данных, когда, кем и при каких условиях осуществлялись записи..."
Так что, при соблюдении требований ст. 77 ГПК РФ, для суда, по крайней мере, это будет как доказательство.
Здравствуйте. Я согласен с коллегами — такая аудио запись в принципе законна. Нарушений нет.
Однако надо поставить вопрос иначе — а как он докажет что разговор был именно с вами? вы ему представились или нет?
просто если таких доказательств нет- можно просто все отрицать. И он никак не докажет что это были вы… аудиозапись процессуально никак при этом ведь не оформлена. НО — это не сработает если вы ему представились.
Если он будет использовать такую запись в качестве доказательства для привлечения вас к уголовной ответственности
Солнцев Павел
Павел, за хамское общение с клиентом привлечение к уголовной ответственности :))?
Василий, если Вы представлялись, например Менеджер такой-то ФИО, компания такая..., то тут вопрос в Вашей должностной инструкции — обязаны ли Вы быть вежливыми с клиентами, соблюдать принципы и нормы морали при разговоре по телефону и т.п. Если таких правил нет, то к дисциплинарной ответственности Вас не привлечь. Если есть, то все зависит от отношений с руководством.
Но, честно говоря, похоже на блеф, мало кто пишет разговоры с копаниями, если до этого не было конфликта, тем более заранее ведь не знаешь, что попадешь на конкретного оператора.
В гражданском законодательстве содержатся нормы, направленные на защиту нематериальных благ человека. В частности, статья 152.1 Гражданского кодекса Российской Федерации содержит запрет на использование и распространения изображения человека (без его согласия) в сети «Интернет». Аналогичной нормы, запрещающей использование аудиозаписи голоса человека, не существует.
Если бы клиент скрытно записал Ваш разговор с другим человеком, это можно было бы расценивать как вторжение в Вашу частную жизнь, да и то с большой «натяжкой», так как телефонные переговоры с клиентами входят в Ваши должностные обязанности (они по определению не могут считаться частными). Но он записал своей СОБСТВЕННЫЙ разговор, и вправе предоставить данную запись Вашему руководству, от имени которого Вы вели телефонные переговоры.
Вывод: в действиях клиента нарушений не усматривается.