Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Претензия к салону сотовой связи
доброго времени суток....в начале декабря в салоне мегафон купил первый в своей жизни смартфон.....оказалось что он с браком ....через некоторое время работы пропадали оповещения....не открывалось видео....фотокамера....делали прошивку...не помогло.....мастера говорят это заводской брак.....хочу хотя бы обмена....как быть?....с увв. руслан
Здравствуйте, Руслан!
Из Вашего описания ситуации не совсем ясно сколько раз осуществлялась перепрошивка товара, какие документы подтверждают наличие недостатка товара, обращались ли Вы в официальный сервисный центр? В случае, если официальный СЦ документально подтвердит неоднократное выявление одного и того же недостатка товара, Вы праве потребовать от продавца товара замены последнего на основании статьи 21 Закона о защите прав потребителей и Постановления Правительства РФ №924 от 10 ноября 2011 года «Об утверждении перечня технически сложных товаров».
Здравствуйте, Руслан.
К сожалению, вы не вправе требовать возврата денежных средств или обмена до того времени как не будет установлено, что недостаток существенный (что это такое, читайте ниже).
Статья 18 Закона о защите прав потребителей.
Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных указанным Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Дополнительно можно сделать независимую экспертизу. Вы вправе ссылаться на существенный недостаток. Согласно Закону о защите прав потребителей:
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Сначала Вы должны сдать телефон на ремонт по гарантии (не поняла мастера, производившие ремонт так говорят или другие, Вам необходимо получить заключение эксперта). После ремонта, если недостаток неустраним либо проявляется вновь, пишите продавцу письменную претензию и требуйте возврат или замену товара. Дополнительно можно сделать независимую экспертизу. Вы вправе ссылаться на существенный недостаток.
Если Вашу претензию не удовлетворят, Вы вправе обратиться в суд, в соотв. со ст. 17 Закона. В суде также можно взыскать моральный вред, на основании ст. 15 Закона и штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (ст. 13 Закона).
С уважением.