8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Оплата услуг водоснабжения при наличии счетчиков

Добрый день! Ситуация связана с оплатой коммунальных услуг по водоснабжению. У меня в в квартире стоят счетчики на воду с 2012 года, ближайшая проверка в 2016. С июля 2014 года я не предоставлял данные по счетчикам и до конца 2014г. сумма счета была адекватной около 2000р. За январь же, февраль и март счета пришли по общему счетчику дома на суммы около 6000 (т.е. учет по моим счетчикам отключили, не уведомив меня). Я предоставил данные моего счетчика сегодня 19.03.2015 с просьбой пересчитать плату за 3 мес. В ЕИРЦ сказали, то нужно получить у управляющей компании (УК) какую-то справку. В УК мне отказали в каких-либо справках, ссылаясь все время на 77 пп.

Правомерно ли было со стороны УК отключать учет воды по моим счетчикам с начала 2015 только потому что с момента последней подачи сведений по воде прошло уже 6 месяцев?

19 марта 2015, 17:20, Алексей, г. Москва
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Алексей! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.

19 марта 2015, 17:23
0
0
0
0

В общем то Вам всё верно говорят и перерасчёта не будет. То есть отсчёт устанавливается заново.

Такой порядок установлен в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 N 354

«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Вам не отключили учёте, а перестали рассчитывать по средним показаниям, так как Вы не предоставляли показания счётчика более 6 мес. подряд.

59.Плата за коммунальную услугу, предоставленную
потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
б) в случае непредставления потребителем показаний
индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный
период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, — начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 6 расчетных периодов подряд; 60.По истечении указанного в подпункте «б» пункта 59 настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, плата за коммунальную услугу, предоставленную в нежилое помещение, — в соответствии с пунктом 43 настоящих Правил исходя из расчетного объема коммунального ресурса.
42. При отсутствии индивидуального или общего (квартирного)прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа размерплаты за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему
водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за
расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления горячей воды.
Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении в случаях и за расчетные периоды, указанные в пункте 59 настоящих Правил, определяется исходя из данных, указанных в пункте 59 настоящих Правил.
Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета сточных бытовых вод, рассчитывается исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, предоставленных в таком жилом помещении и определенных по показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета холодной и (или) горячей воды за расчетный период, а при отсутствии приборов учета холодной и (или) горячей воды — в соответствии с формулой 4 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива водоотведения.

Однако и УК свою обязанность фактически не выполнила:

84. При непредставлении потребителем исполнителю показаний
индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев
подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и снять показания прибора учета. 82. Исполнитель обязан:
а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;
б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).
83. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 6 месяцев.

А п. 77 на который Вам указывали, в принципе к ситуации отношения не имеет. Возможно в УК ошиблись или это было по отношению к чему то другому сказано.

77. В случае если потребителю, которому в соответствии с
законодательством Российской Федерации предоставляется компенсация расходов по оплате коммунальных услуг или субсидия на оплату жилого помещения и
коммунальных услуг либо в отношении которого применяются иные меры социальной
поддержки в денежной форме, размер платы за коммунальные услуги уменьшению не подлежит и уплачивается в полном объеме. Указанные меры социальной поддержки
применяются в отношении платы за коммунальные услуги, предоставленные потребителю
в жилом помещении и на общедомовые нужды в многоквартирном доме и в жилом
помещении в домовладении.
19 марта 2015, 17:57
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
ЖКХ
Какова оплата за водоотведение без счетчика?
За оплату за водоснабжение без счетчика применён повышающий коэффициент 1,5 , а как платить за водоотведение, тоже с применением 1,5 или по нормативу без применения коэффициента?
28 февраля 2019, 20:54, вопрос №2277032, Евгения Забугина, г. Белгород
1 ответ
ЖКХ
Правомерно ли будет взыскание оплаты за водоснабжение в данной ситуации?
Гарантированный ответ юриста в приложении УСТАНОВИТЬ Задать вопрос Заказать звонок Заказать документ Все вопросы Наши юристы Журнал Как это работает Контакты Войти Регистрация× Бесплатный звонок юристу Правомерно ли будет взыскание оплаты за водоснабжение? Добрый день! Пожалуйста, помогите разобраться в ситуации. С мая 2017 г. была произведена смена управляющей компании (поставщика) водоснабжению и отоплению. Т.е. до мая оплата за коммунальные услуги производилась по одной квитанции, за водоснабжение и отопление по другой в пользу разных организаций. Начиная с мая 2017 г. оплата услуг водоснабжения и отопления должны были быть включены в квитанцию за оплату коммунальных услуг (т.е. все услуги должны оплачиваться в пользу одной организации). Однако, в квитанциях за весь этот период ни разу не была включена стоимость водоснабжения (ни по показаниям счетчика которые указывалось систематически при оплате квитанций, ни по нормативам). При этом оплата за отопление всегда в квитанциях фигурировала. Все квитанции были оплачены в срок и в полном объеме в соответствии с указанными в них суммами. Правомерно ли будет взыскание оплаты за водоснабжение за весь этот период (С мая 2017 по настоящий момент), ведь оплата не осуществлялась не по вине собственника жилья, а по причине отсутствия выставленных сумм к оплате за водоснабжение? Заранее большое спасибо. Ольга
10 декабря 2018, 07:26, вопрос №2193566, Ольга, г. Калуга
3 ответа
500 ₽
Вопрос решен
ЖКХ
Как не платить счета на горячую воду по нормативу на человека при наличии счетчиков?
Здравствуйте! По нашему дому возникла проблема при передаче нас по оплате коммунальных услуг из управляющей компании непосредственно поставщикам услуг. Все коммунальные услуги мы оплачивали через ООО "Энергостройсервис" (далее ООО). В 30.11.2016 мы установили новые счетчики на горячую и холодную воду. Счетчики устанавливала наша управляющая компания ООО, они и опломбировали и делали поверку. Акт замены и опломбирования узлов учета вместе с паспортами у нас на руках. Когда нас передали в ТГК-14 нас не предупредили (я только сейчас узнала - ТГК-14 приняли нас на баланс с 1.11.2016). В конце января 2017 я обратилась в нашу управляющую организацию для оплаты коммунальных услуг, на что они мне ответили, что мы теперь должны сами непосредственно оплачивать все коммунальные услуги поставщикам услуг. Проблема возникла с ТГК-14, где мы должны оплачивать за отопление и горячую воду. Они отказались принимать показания по счетчику за горячую воду, мотивировав тем, что только после опломбирования и поверки приборов учета именно сотрудниками ТГК-14, они будут начислять по счетчикам, а за декабрь, январь - с человека, хотя наша управляющая компания им передала всю документацию. в т.ч. и показания приборов учета и акты. Пришел представитель ТГК-14 сорвал пломбу с горячей воды установил свою и с этого момента (30.01.2017) нам считают по счетчику. Долг за декабрь, январь мы не оплачиваем. Кроме того, ТГК-14 считает неправмерными действия нашей управляющей компании по установке счетчиков (якобы не имели права, и что у них не было лицензии). У нас семья из 5 человек и для нас сумма оказалась ощутимой. Я всегда платила по счетчикам, своевременно. Почему с нас должны брать с человека при наличии счетчиков? Кто тут крайний?
28 марта 2017, 04:07, вопрос №1587406, Оксана, г. Улан-Удэ
4 ответа
ЖКХ
Оплата коммунальных услуг не по счетчику, может ли УК такое требовать?
Здравствуйте. Проживаю в многоквартирном доме. Квартира ведомственная, собственник Министерство обороны, проживаю по договору социального найма. В квартире установил за свой счет приборы индивидуального учета коммунальных услуг (электроэнергия и водоснабжение). Управляющая компания "ООО ГУЖФ", которая является исполнителем и поставщиком коммунальных услуг, покупаемых у ресурсоснабжающих компаний, в платеж за коммунальные услуги включает оплату услуг ОДН, в частности ОДН за электроэнергию. Этот платеж в два раза превышает платеж по индивидуальному прибору учета и по сути является оплатой за электроэнергию, которую потребили сверх норматива другие жильцы нашего дома, у которых счетчики не установлены и они платят "по среднему", но электроэнергию потребляют в разы больше, а плачу за них я и другие добросовестные наниматели, у которых счетчики установлены, им это удобно и выгодно. Представители управляющей компании тоже не против такой ситуации. Они ссылаются на Постановление Правительства РФ 344, которое вносит изменения в п. 44 ПП 354. Говорят, что собственник жилья (МО РФ) заключил с ними соглашение об оплате услуг ОДН сверх установленного норматива за счет нанимателей жилья. Никакого собрания не было, нас просто поставили перед фактом и выдали платежные квитанции с оплатой "за того парня". Является ли электроэнергия потребленная твоим соседом в личных целях услугой ОДН, и правомерны ли действия управляющей компании. Что делать? С уважением, порядочный наниматель Михаил.
11 декабря 2016, 06:43, вопрос №1469743, Михаил, г. Иркутск
1 ответ
ЖКХ
Перевод на другую систему оплаты за водоснабжение без предварительного уведомления
Здравствуйте! В моей квартире установлены счетчики горячего и холодного водоснабжения, по показаниям которых я оплачиваю данную услугу. В среднем расход составляет 6-7 кб.м. в месяц. За период 12 месяц 2015 года я получил квитанцию, в которой мне был произведен расчет потребленной воды по общедомовому счетчику (ХВС - 41 кб.м., ГВС - 26 кб.м.). Управляющая компания объяснила данный шаг тем, что у моих счетчиков просрочен межповерочный интервал. Но я не получал никаких уведомлений о том, что меня переводят на другую систему оплаты (по общедомовому счетчику). Я узнал об этом только получив квитанцию. В платежных квитанциях за предыдущие месяцы информация о необходимости поверки указывалась среди рекламной информации и потому было не ясно, что она носит обязательный характер. При личном обращении в управляющую компанию мне ответили, что на подъездах были вывешены объявления с информацией о необходимости поверки. Но в п. 68 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 6.05.2011 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» говорится, что управляющая компания должна уведомить не позднее, чем за 30 дней об изменении порядка оплаты услуг ЖКХ. Также мне было не известно, что не проведение поверки счетчика приравнивается к его неисправности. Скажите, пожалуйста, насколько правомерны действия управляющей компании?
18 декабря 2015, 21:00, вопрос №1077345, Александр, г. Москва
2 ответа
Дата обновления страницы 19.03.2015